УАЗ-452, который в народе называют "буханка" - это автомобиль буквально прошлого века во всех смыслах. Подумайте сами: автомобиль, который выпускается с 1965 года ( 56 лет! ) и по сей день - это какой-то несмешной анегдот.
Создавалась эта машина для того, чтобы совершать грузопассажирские перевозки по не самым хорошим дорогам Советского Союза. Полноприводные буханки - это были хорошие автомобили для своего времени и появились они вовремя.
Источник фото: www.flickr.comРазумеется, в те времена не было таких требований к транспортным средствам, какие существуют сейчас. И несмотря на некоторые доработки буханки, этот автомобиль устарел еще "вчера", однако его продолжают "клепать" и продавать за какие-то сказочные цены ибо такая машина столько стоить не может.
Казалось бы, ну кто ее покупает? На самом деле, частные лица ее и не покупают в каких-то больших количествах. Однако, буханки продаются и покупает их государство. Да, основной доход с продажи буханок идет именно с закупок государственными предприятиями.
Выпуск буханки никто и не планировал прекращать - зачем придумывать что-то новое и качественное, если берут и так?
Однако, все может измениться, поскольку Минпромторг РФ будет менять правила расчета степени локализации автомобилей.
Источник фото: www.flickr.comЧто за расчет локализации?
Грубо говоря, каждому транспортному средству начисляется определенное количество баллов и от этого количества зависит многое, но самое важное, что количествам баллов определяется, получит ли автомобиль доступ к государственным тендерам по закупкам техники - то есть, то, за счет чего буханку сейчас и продают.
И как вы понимаете, после усовершенствования расчета степени локализации, а конкретно после поправок в постановлении №719, буханка этот доступ может не получить
Из правил просто исключается повышающий коэффициент для старых и простых автомобилей, а буханка именно таким и является. Коэффициент позволял увеличивать количество баллов для таких автомобилей. Например, в буханке отсутствуют подушки безопасности, мультимедиа-система, да и вообще много чего отсутствует и за это автомобиль баллы не получал, но повышающий коэффициент "подтягивал" баллы таким автомобилям и они получали доступ к гос.
Обратите внимание: Ford Korea представит шесть новых автомобилей в 2021 году.
закупкам.Источник фото: www.flickr.comПо идее, это может подтолкнуть УАЗ к тому, что производство буханки могут просто закрыть. Вероятность этого мала, но она существует и вполне возможно, что после того как доступ к гос. закупкам будет закрыт, буханку станет производить экономически невыгодно.
Что будет скорее всего?
Честно говоря, я не верю, что буханку перестанут производить. Придумывать что-то другое и современное - это не к УАЗу. Что они будут делать, если буханка в таком виде не получит нужного количества баллов?
Думаю, что этот старый уставший автомобиль начнут "пичкать" различными электронными системами и остальными "плюшками", чтобы получать дополнительные баллы. Таким образом, буханка будет иметь достаточное количество баллов для гос. закупок. И после этих дополнений, буханка станет еще дороже!
Источник фото: www.flickr.comДа, все это будет таким же некачественным и ставить современные системы в 56-летний автомобиль - это крайне странный шаг, но думаю, что так и будет. Нет, я не ругаю буханку - это простой, проходимый и ремонтопригодный автомобиль, но за такие цены и с таким низким качеством?
В ОСАГО нет никакого смысла: хитрости автостраховщиков
Армянский учет - всё: верховный суд запретил армянские номера
Подписывайтесь и ставьте лайк. Почитайте другие публикации в разделе.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Прощай, буханка? Гос. предприятия могут перестать закупать уаз-452 буханку после новых правил.