На фото: Юки Цунода и Пьер Гасли в форме команды AlphaTauri.
Неоправданные ожидания
В начале сезона концерн Red Bull принял решение заменить опытного Даниила Квята на молодого японского пилота Юки Цуноду в команде AlphaTauri. Руководство, включая Хельмута Марко, Кристиана Хорнера и Франца Тоста, надеялось, что протеже Honda если не будет стабильно приносить очки, то хотя бы покажет предсказуемую и надежную езду. Однако реальность оказалась далека от этих ожиданий.
Проблемы на трассе и за её пределами
Сезон для Цуноды складывается непросто. Помимо частых аварий, которые приводят к повреждениям болидов, молодой пилот регулярно оказывается в центре скандалов из-за своих эмоциональных высказываний по радио. Его критика в адрес команды и даже напарника, Пьера Гасли, стала привычным делом. Ярким примером стал инцидент на Гран-при Венгрии, где Цунода, получив приказ пропустить Гасли, разразился гневной тирадой:
"Можете сказать Пьеру, чтобы он ускорился или свалил на ***?!!!"
Хотя японец выполнил указание команды, после гонки ему пришлось давать объяснения своим резким словам. Цунода попытался смягчить ситуацию, заявив, что имел в виду лишь проблемы с темпом Гасли, которые мешали его собственной гонке:
"Было недопонимание. Я имел в виду, что он допускал много ошибок, перетормаживал. Он не мог от меня оторваться. Так что я находился в "грязном" воздухе и портил шины. Поэтому я сказал команде, чтобы она попросила Пьера отъехать от меня подальше. После этого он отъехал."
Обратите внимание: Почему появляются проблемы с бензонасосом и что с ними делать. Машинка снова ожила.
На фото: Юки Цунода и руководитель команды AlphaTauri Франц Тост (спиной к камере).
Жёсткая реакция руководства
Несмотря на успешный для команды итог Гран-при Венгрии, где Гасли финишировал пятым, а Цунода шестым, реакция со стороны Red Bull не заставила себя ждать. Доктор Хельмут Марко, известный своей прямотой, вновь подверг японского пилота жёсткой критике, на этот раз сделав акцент на необходимости мыслить за рулём:
"Голова нужна не только для того, чтобы носить шлем, но и для того, чтобы думать. Юки молод, но делает ошибки, когда они не нужны. Он должен собраться, если не хочет потерять место в AlphaTauri."
Хотя тон Марко был несколько мягче, чем в предыдущих высказываниях, посыл остался предельно ясным: количество ошибок, допускаемых Цунодой, неприемлемо даже для дебютанта. Ситуация усугубляется тем, что в Формуле 1 наступает ключевой период — время подписания контрактов на следующий сезон.
Будущее под вопросом
Сам Хельмут Марко намекнул, что решения по составам команд Red Bull Racing и AlphaTauri на 2022 год будут объявлены после летнего перерыва. Он отметил, что в принципе команда хотела бы сохранить текущий набор пилотов, но для окончательного решения необходимо тщательно взвесить все факторы.
"После летнего перерыва мы будем готовы объявить о составах пилотов Red Bull Racing и AlphaTauri на 2022 год. В принципе, мы хотим сохранить состав этих команд, но необходимо учесть все важные факторы, а на это нужно время."
На данный момент большинство факторов складывается не в пользу Юки Цуноды. Его нестабильные результаты, частые аварии и проблемы с эмоциональным контролем ставят под сомнение его будущее в команде. У Red Bull есть сильный резерв в лице талантливых пилотов молодёжной программы, таких как Юри Випс и Деннис Хаугер, которые готовы занять место в Формуле 1.
Остаётся открытым вопрос: сможет ли Цунода исправить ситуацию во второй половине сезона и доказать, что достоин места в AlphaTauri? А что вы думаете о перспективах японского пилота в Формуле 1? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на раздел "Max F1 +", чтобы быть в курсе всех новостей!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Цунода снова получил волну критики от Red Bull.