Модель Infiniti QX50 прошла интересный путь эволюции. Ее история началась в 2013 году, когда компания сменила систему обозначений, и кроссовер EX превратился в QX50. Первое поколение строилось на заднеприводной платформе Front Midship, роднящей его с другими моделями бренда. После рестайлинга 2015 года, добавившего пространства задним пассажирам, в 2017 году вышло второе, полностью обновленное поколение на переднеприводной архитектуре. Именно такой автомобиль в топовой комплектации Sensory с пакетом Proassist мы и протестировали всей семьей. Его цена на момент теста составляла 4 525 000 рублей.
Infiniti QX50 2013
20-дюймовые диски графитового цвета — отличительная черта топовых версий.
Ценовое преимущество перед конкурентами
На первый взгляд, цена может показаться высокой, но давайте сравним с немецкими премиальными брендами. Базовый BMW X3 с мотором 184 л.с. стартует от 4.4 млн рублей. Audi Q5 и Mercedes GLC в базе предлагают схожие с QX50 249 л.с., но их начальные, минимально оснащенные версии стоят 4.4 млн и 5.1 млн рублей соответственно. Получается, что за стоимость базового «немца» вы получаете максимально укомплектованный Infiniti QX50 с богатым списком опций.
Богатейшее оснащение
Оснащение топовой версии впечатляет. В список входит:
- Роскошная отделка салона: полуаниловая кожа, замша, натуральный клен.
- Передние сиденья с памятью, подогревом и вентиляцией.
- Трехзонный климат-контроль с датчиком качества воздуха.
- Проекционный дисплей.
- Адаптивный круиз-контроль и системы помощи водителю (контроль слепых зон, удержание в полосе).
- Панорамная крыша.
- Адаптивные светодиодные фары.
- Премиальная аудиосистема Bose на 15 динамиков.
С таким набором опций давайте детальнее изучим автомобиль.
Светодиодные фары отлично справляются со своей задачей, поворачиваясь в сторону поворота. Наличие омывателей для российских условий — большой плюс.
Выхлопные патрубки не бутафорские, а настоящие, что добавляет спортивности внешнему виду.
Внешность и дизайн
Дизайн QX50 соответствует современной философии Infiniti: большая решетка радиатора, выразительные фары и характерная линия крыши. Необычное решение — капот, наложенный на передние крылья, смотрится эффектно и запоминается. Автомобиль выглядит одновременно динамичным и солидным, что подтверждается и тактильно: двери, включая задние, имеют приятную, «премиальную» массу.
Бесключевой доступ реализован удобно: чтобы открыть дверь, достаточно потянуть за ручку со встроенным сенсором.
Интерьер: роскошь и практичность
Салон — это демонстрация качества. Здесь сочетаются мягкая полуаниловая кожа, приятная на ощупь замша и вставки из натурального клена. Правда, в некоторых местах можно встретить и жесткий пластик, что немного контрастирует с общим уровнем отделки.
Руль с электроприводом автоматически убирается для удобства выхода, но управление его подогревом спрятано в меню климата. В тестовом экземпляре был замечен небольшой люфт селектора КПП.
Передние сиденья комфортны, имеют память настроек, подогрев и вентиляцию. Небольшой нюанс — некоторым водителям может не хватать длины подушки для идеальной поддержки бедра.
Общая атмосфера в салоне расслабляющая. Мультимедийная система Infiniti InTouch с двумя экранами была серьезно обновлена в 2020 году, стала работать быстрее и, что важно, получила поддержку Apple CarPlay и Android Auto. Это открывает доступ к удобным приложениям, например, Яндекс.Навигатору.
Проверка на семейную пригодность: задний ряд
Задние двери полностью закрывают порог, что спасает одежду от грязи. К сожалению, на них нет датчиков бесключевого доступа и подсветки, как спереди.
Главный тест — установка детских кресел. Пространства для ног детям хватает с избытком, хотя спинки передних сидений могут получить легкий «массаж» от маленьких пассажиров. Огромный плюс — практически плоский пол, что облегчает перемещение по салону.
Крепления IsoFix расположены удачно: взрослый может сесть между двумя детскими креслами и пристегнуться, хотя откинуться на спинку уже не получится из-за боковин кресел.
Для задних пассажиров есть своя панель климат-контроля, шторки на окнах, крючки для одежды, а также розетка 12V и USB-порт для зарядки. Подогрева сидений сзади, однако, нет.
Багажник для семьи
Багажник имеет правильную форму и невысокую погрузочную высоту. Детская коляска-трость помещается поперек, оставляя много свободного места. Даже с коляской и детским велосипедом под полкой остается пространство для других вещей.
Крышка багажника оснащена электроприводом и функцией открывания движением ноги под бампером.
С зимним снаряжением тоже нет проблем: пара детских санок помещается легко.
Если у санок длинная ручка, ее придется снять, чтобы они встали по высоте.
В багажнике также есть 12-вольтовая розетка и один крючок для пакетов — второй не помешал бы. Под полом расположен органайзер, дополнительный аккумулятор, сабвуфер с усилителем. Запаски нет, но ее отсутствие компенсируется шинами RunFlat.
Сердце автомобиля: революционный двигатель VC-Turbo
Под капотом скрывается настоящая инженерная жемчужина — 2-литровый турбомотор VC-Turbo мощностью 249 л.с. Это первый в мире серийный двигатель с изменяемой степенью сжатия. В зависимости от режима езды, она варьируется от 8:1 (для максимальной мощности) до 14:1 (для лучшей экономичности). Над этой технологией инженеры работали около 20 лет, и результат впечатляет.
Изменение степени сжатия происходит за счет сложной системы шатунов. В зависимости от нагрузки двигатель переключается между циклами Отто и Аткинсона.
Капот на газовых упорах, а крышка бачка омывателя расположена удобно.
Впечатления от вождения
Двигатель работает очень ровно и тихо благодаря активным опорам. В паре с ним работает вариатор, который при активном разгоне имитирует переключения передач, делая езду более азартной. Динамика отличная: разгон с 0 до 100 км/ч за 7.3 секунды ощущается в полной мере, автомобиль уверенно ускоряется даже на высоких скоростях. Привод — полный.
Приборная панель с классическими шкалами отлично читается. Один из экранов бортового компьютера наглядно показывает давление наддува и текущую степень сжатия.
Управляемость на высоте. Несмотря на размеры, близкие к Nissan Murano, QX50 лишен его вальяжности. Он охотно и собранно проходит повороты с умеренными кренами. Наша тестовая машина была с обычным рулевым управлением, но есть и опциональная система DAS 2.0 с полностью электроусилителем.
Комфорт от подвески отличный, основным источником мелких вибраций являются жестковатые шины RunFlat. С обычной резиной комфорт, вероятно, был бы идеальным.
Дорожный просвет в 190 мм — хороший показатель для города и легкого бездорожья.
Выводы: сильный игрок с уникальным преимуществом
Infiniti QX50 — достойный премиальный кроссовер, который удачно сочетает в себе комфорт, динамику, качественные материалы и богатое оснащение. Его цена в максимальной комплектации выглядит очень привлекательно на фоне базовых версий немецких конкурентов. Почему же он не так популярен? Возможно, одна из причин — отсутствие дизельного двигателя. Инженеры Infiniti позиционируют VC-Turbo как альтернативу дизелю: при отличной динамике расход в 10-12 л/100 км — хороший результат, хотя до топливной экономичности дизелей ему далеко. За четыре года на рынке этот двигатель зарекомендовал себя как надежный.
Стартовая цена QX50 — 3.6 млн рублей. За эти деньги вы получите тот же инновационный мотор, светодиодную оптику, мультимедиа с Apple CarPlay/Android Auto и многое другое, что для немецких марок в этой ценовой категории недоступно.
Для семьи это отличный выбор: всем будет удобно, а в багажник поместится всё необходимое для жизни с детьми.
Куда же без следов детского присутствия :)
А что вы думаете об Infiniti QX50? Что, по-вашему, мешает этой модели стать лидером в своем сегменте?
Подписывайтесь на наш сайт The Test Drive Family! Мы тестируем автомобили всей семьей и рассказываем о новостях автопрома. Ваши лайки добавляют мощности нашим тестовым машинам :)
Наш Телеграм-канал: https://t.me/the_test_drive_family
Наш Instagram: https://www.instagram.com/thetestdrivefamily/
А пока можете почитать другие наши обзоры:
Volkswagen Touareg
Nissan Qashqai 2021 с ProPilot
Nissan X-Trail 2020
Citroen C5 Aircross
Nissan Murano
Geely Coolray.
Путешествие на Opel Grandland X
До новых встреч!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Премиум за разумные деньги. Семейный Тест-Драйв Infiniti qx50.