К сожалению, поездки на общественном транспорте в столице России каждый год неумолимо дорожают. Я родился и всю жизнь прожил в Москве. Хорошо помню те времена, когда за проезд в Московском метрополитене расплачивались жетонами. Между прочим, до сих пор в Санкт-петербургском метро можно заплатить жетонами. Когда я приезжаю в город на Неве, немного непривычно. Кстати говоря, одно время примерно такие же жетоны использовались в нижегородском метро, а так как они стоили существенно дешевле, то шёл "отток" жетонов из Нижнего в Санкт-Петербург. Теперь уже жетоны там разные.
Московский метрополитен. Станция "Маяковская"Но вернемся к Москве. В 2000 году проезд в Московском метро стоил 5 рублей. Сейчас 57 рублей, но даже если платить картой "Тройка" (тариф Кошелек) - 42 рубля. Удорожание в 8,4 раза. Если сравнить с курсом валюты (при том, что услуги метро это не импортная продукция) - получается очень много. 1 января 2000 года доллар стоил 27 рублей. Сейчас - 73 рубля 28 копеек. То есть, доллар подорожал в 2,7 раз, а проезд на метро больше, чем в 8 раз! Примерно так же росли тарифы наземный общественный транспорт. Они всегда были чуть ниже подземки.
В принципе, такой серьезный рост цен можно объяснить. Существенно увеличилось количество новых линий и станций метрополитена. Открылись МЦК и МЦД. В метро начали курсировать новые удобные поезда "Москва" с кондиционерами. Вагоны "Москвы" просторнее и тише. Многие станции отреставрировали.
Обратите внимание: Вы только посмотрите ! В Москве продают единственный в РФ Mercedes-Benz 300s w188.
Например, "Электрозаводскую" или "Курскую-кольцевую". Появились новые бесшумные автобусы и электробусы с кондиционерами. Мне очень нравятся низкопольные трамваи "Витязь-М". Комфортные и удобные. Правда, на юге Москвы до сих пор можно встретить старенькие ностальгические "Татры".В вагоне поезда "Москва"Самая крутая реформа в московском общественном транспорте за последние 10 лет - безусловно, ввод карты "Тройка". Как удобно, что теперь есть одна-единственная пластиковая карточка, которой можно оплатить поездку не только в метрополитене, но и на автобусе, трамвае, МЦК, МЦД. Лично я попеременно езжу как на общественном транспорте, так и на личном автомобиле. Самым удобным для меня был тариф "Кошелек", потому что если покупать проездной на месяц, а нужно куда-то поехать на машине, было немного жалко.
И вот - историческая реформа! Впервые за долгое время проезд в московском транспорте не подорожал, а подешевел. Правда, пока только если пересаживаешься с одного вида наземного транспорта на другой. Но например, для меня - это существенное уменьшение расходов! Не раз я ехал на автобусе с работы в торговый центр и минут через 40 возвращался на другом автобусе. Или, например, ехал на автобусе, а потом пересаживался на трамвай. И каждый раз платил 65 рублей. А теперь буду платить 42 рубля - и всё! Пересадки на наземном общественном транспорте Москвы сделали бесплатными (в течение 90 минут).
Конечно хотелось бы, чтобы и за пересадки с метро на автобус/трамвай и обратно тоже можно было не платить. Но боюсь, что это вряд ли произойдет в ближайшее время. Впрочем, отлично, что впервые за долгое время проезд на общественном транспорте Москвы подешевел, а не подорожал! Пусть пока только на наземном. И в случае пересадки.
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Впервые за долгие годы подешевел проезд на общественном транспорте в Москве. Объясняю.