Как избежать обрыва ремня ГРМ: практические советы от опытного моториста

В этой статье мы разберем ключевые моменты эксплуатации двигателя, которые помогут предотвратить внезапный обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Знание этих нюансов позволит вам быть готовым к различным дорожным ситуациям и сохранить важный узел автомобиля в целости.

Почему ремень ГРМ изнашивается?

Ремень ГРМ — это расходный материал, рекомендованный к замене примерно каждые 70-90 тысяч километров пробега. Однако стоит понимать, что эти цифры усредненные. Реальный срок службы сильно зависит от множества факторов, и в первую очередь — от стиля вождения владельца автомобиля.

Новый ремень без проблем справляется со всеми нагрузками, возникающими в работе двигателя. Со временем его эластичность снижается, материал стареет и теряет прочность. Это приводит к появлению микротрещин на поверхности, а впоследствии — к срыву или поломке зубьев, что является предвестником скорого обрыва.

Трещины на ремне ГРМ — явный признак критического износа и необходимости срочной замены.

Основные причины обрыва ремня ГРМ

Нагрузка на ремень ГРМ непостоянна: она резко меняется при активном разгоне, торможении двигателем или переключении передач. Именно в моменты резкой смены режимов работы силового агрегата изношенный ремень рвется чаще всего.

Неправильный выбор передачи. Попытка тронуться на слишком высокой передаче создает критическую ситуацию. Двигатель не тянет, коленчатый вал вращается неравномерно, и ремень, передающий момент на распредвал, работает с сильными рывками. Такие ударные нагрузки быстро разрушают ослабленный материал, приводя к разрыву.

Последствия обрыва ремня ГРМ часто катастрофичны для двигателя.

Резкая остановка двигателя. Ситуации, когда мотор глохнет рывком (например, при попадании колеса в глубокую яму или сугроб), также опасны. Коленвал и распредвал имеют разную инерцию вращения. Если коленвал резко останавливается, а распредвал по инерции пытается его «догнать», ремень может перескочить на несколько зубьев или порваться от возникшей ударной нагрузки.

Неумелый запуск «с толкача» или на буксире. Особенно рискованно это делать в мороз. Резкие броски сцепления в начале движения создают мощные рывки, которые ремень воспринимает как удар. Он может перескочить через зубья или сразу порваться. Для сравнения: запуск стартером происходит плавно и безопасно для ГРМ.

Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение.

Дополнительные факторы риска

Помимо манеры вождения, к обрыву может привести неисправность смежных узлов. Чаще всего виновниками становятся помпа (водяной насос) или обводные ролики. Если вал помпы начинает «бить» или появляется люфт в подшипниках роликов, их необходимо заменить немедленно. Заклинивание любого из этих элементов почти гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ и серьезному повреждению двигателя.

Следите за состоянием ремня и смежных элементов, избегайте резких нагрузок на изношенный узел и своевременно проводите замену — это три главных правила для предотвращения дорогостоящего ремонта.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Чтобы ремень грм случайно не лопнул, надо знать пару тройку проверенных «ништяков», о которых рассказал бывалый моторист.