Посмотрел вживую советский автомобиль "газ-а". Такой подвески я ещё не видел

Приветствую, друзья!

Автомобиль ГАЗ-А, выпускался с 1932-1936 год, на "Горьковском автомобильном заводе", а так же с 1933-1935 год на "Московском автосборочном заводе имени КИМ". Особая гордость заключается в том, что ГАЗ-А - первый советский легковой автомобиль, сборка которого осуществлялась конвейерным методом. Всего произведено 41 917 машин.

Отмечу, что ГАЗ-А является лицензионной копией Ford-A. В 1929 году советское правительство у американской компании Ford Motor выкупило документацию и оборудование. Наладить конвейерную сборку ГАЗ-А в Советском Союзе смогли только к 1932 году, в это время в США Ford-A уже был снят с производства, как устаревшая модель.

В наше время ГАЗ-А можно встретить только в частной коллекции или в музее. Очень редко ГАЗ-А можно увидеть в продаже, как правило, цена у машин в приличном состоянии доходит до 15 000 000 рублей, а то и выше!

Сейчас мы вместе с вами находимся в частном авто музее, где представлены ретро автомобили эпохи СССР. Музей расположен в городе Каменск-Шахтинск, рядом с трассой М-4. Называется музей "Легенды СССР". Будете проездом, советую посетить музей, потому как здесь есть на что посмотреть.

Перейдём к знакомству с музейным экспонатом "ГАЗ-А".

Техническая часть

Габариты и масса:

  • Длина - 3790 мм.
  • Ширина - 1710 мм.
  • Высота - 1788 мм.
  • Снаряженная масса авто 1080 кг.

ГАЗ-А рамный. Дорожный просвет 212 мм.

Фото передней подвески ГАЗ-А

Спереди подвеска зависимая, установлена балка, на поперечной рессоре, работающей в паре с гидравлическими, односторонними амортизаторами коловратного типа (роторные).

Фото задней подвески ГАЗ-А

Задняя подвеска зависимая, с поперечной рессорой, работающей в паре с двумя гидравлическими, односторонними амортизаторами коловратного типа (роторные).

В современном авто подобное расположение рессоры уже не встретишь, да и роторные амортизаторы давно не применяют. Признаюсь, я впервые вижу такую подвеску.

Обратите внимание: МАЗ – 516. Советский грузовик с подъемным задним мостом.

Думаю, она не славилась своей надёжностью, так как рессору легко переломить от перегруза и плохой дороги.

Колёсные диски с трёхрядным расположением спиц. Размер шины 5,50 на 19 дюймов.

Тормоза с механическим приводом, колодочные, барабанного типа. Стояночный тормоз ленточный, на заднюю ось.

Салон

ГАЗ-А - пятиместный, четырёхдверный автомобиль среднего класса. Тип кузова фаэтон.

На этом моменте стоит задаться вопросом: "Почему в Советском Союзе отдали предпочтение автомобилю с открытым верхом?" Ведь климат у нас далеко не подходящий для эксплуатации подобного автомобиля. Переоценив ситуацию правительство даёт поручение оборудовать ГАЗ-А металлическим верхом. Что и было сделано в ходе модернизации, положив начало новым модификациям авто: ГАЗ-3 и ГАЗ-6.

Под капотом на ГАЗ-А установлен бензиновый, карбюраторный, четырёхцилиндровый, рядный двигатель объемом 3,3 литра, мощностью 40 лошадиных сил, работающий в паре с трехступенчатой механической коробкой передач. Тип привода задний.

Разгон до 80 км/ч занимает 38 секунд. Максимальная скорость 113 км/ч. Смешанный расход топлива на 100 км, примерно, 12 литров.

Подытожу: ГАЗ-А нес службу не только в такси и скорой помощи, но и массово использовался как штабной автомобиль Красной Армии. На этом у меня всё. Пишите комментарии. До новых встреч.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Посмотрел вживую советский автомобиль "газ-а". Такой подвески я ещё не видел.