Ford Explorer — один из ключевых игроков на рынке среднеразмерных кроссоверов в Северной Америке. Модель уже обновилась до шестого поколения, однако его дебют совпал с непростым периодом для марки Ford в России и Европе, что привело к официальному уходу бренда с этих рынков. В результате новинка к нам официально не поставлялась.
В современных условиях, когда цены на новые автомобили растут, а дилеры активно навязывают дополнительные опции, многие покупатели обращают внимание на модели, не представленные официально. Именно так Ford Explorer попадает в Россию — через параллельный импорт, новые или с небольшим пробегом. Давайте разберемся, что из себя представляет этот автомобиль и оправданы ли такие затраты.
Перед нами — внушительный автомобиль с выразительным и динамичным профилем.
Габариты и конструкция
Габаритные размеры Ford Explorer впечатляют: длина составляет 5050 мм, ширина — 2004 мм, высота — 1778 мм. Колесная база равна 3025 мм, а дорожный просвет варьируется от 200 до 208 мм в зависимости от выбранного двигателя.
Как и у предшественника, кузов остался несущим, однако ключевое изменение коснулось компоновки: двигатель теперь расположен продольно, а базовым стал задний привод. На американском рынке доступны и заднеприводные, и полноприводные версии, которые визуально неотличимы, поэтому при покупке важно уточнять этот момент.
Задняя часть автомобиля сохранила преемственность с предыдущим поколением, особенно в дизайне фонарей. А вот передок полностью обновлен. Общий силуэт стал более стремительным и приземистым, что указывает на смещение акцента с внедорожных качеств в сторону спортивного характера и комфорта на трассе.
Двигатели и трансмиссия
В линейке представлены два турбированных двигателя EcoBoost. Базовый — рядный 2,3-литровый агрегат мощностью 304 л.с. с крутящим моментом 420 Н·м. Его характеристик вполне достаточно для уверенной динамики. Второй вариант — 3-литровый V6 мощностью 370 л.с. и моментом 515 Н·м, который устанавливается в топовую комплектацию Platinum (отличается хромированной решеткой радиатора) и доступен только с полным приводом. Оба мотора работают в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. Также существуют гибридная версия с 3,3-литровым двигателем (322 л.с.) и спортивная модификация ST с форсированным до 405 л.с. 3-литровым агрегатом и соответствующим стайлингом.
Для адаптации к разным дорожным условиям предусмотрена система Terrain Management, позволяющая настраивать работу двигателя и коробки передач. Однако стоит понимать, что, несмотря на эту функцию, Explorer нового поколения — не внедорожник, а скорее городской кроссовер с повышенной проходимостью.
Салон и комфорт
Благодаря длине более пяти метров, салон вмещает три ряда сидений. Пространства достаточно даже для пассажиров ростом около 175 см на всех рядах, что является отличным показателем. Во втором ряду могут быть установлены раздельные «капитанские» кресла. Трансформация салона продумана и проста, что важно для семейного использования. Для пассажиров предусмотрено множество разъемов для зарядки гаджетов, включая розетки, а также отдельный климат-контроль для задней части. Второй ряд состоит из трех секций, а на третьем ряду, что редкость, есть крепления Isofix.
Обратите внимание: Новый Хендай Солярис 2018.
Передняя панель в базовых версиях оснащена аналоговой приборной панелью с информационным дисплеем и 8-дюймовым экраном мультимедиа. В более дорогих комплектациях устанавливается полностью цифровая приборная панель на 12,3 дюйма и вертикальный 10,1-дюймовый сенсорный экран.
Традиционного рычага АКПП нет — его заменил массивный поворотный селектор, расположенный на центральной консоли. Конструкция позволяет вращать его только в одну сторону, что может показаться не совсем логичным.
Качество изображения с камер заднего вида оставляет желать лучшего — многие конкуренты, особенно корейские бренды, справляются с этой задачей лучше. Присутствует стандартный набор электронных ассистентов водителя, но прорывных технологий здесь нет.
Отдельно стоит отметить организацию пространства для хранения: между передними сиденьями можно разместить до шести смартфонов, причем все их можно заряжать одновременно. Производитель заявляет о 123 литрах объема для мелочей, и на практике этого действительно хватает.
Качество материалов и отделки
Здесь начинаются основные претензии. Отделочные материалы выглядят простовато и недорого, особенно в темных интерьерах, которые создают ощущение мрачности. При стартовой цене в США от 34 тысяч долларов и российской стоимости от 4 миллионов рублей за подержанный экземпляр, ожидания от салона гораздо выше. Видимо, основные инвестиции ушли на платформу и двигатели. Для сравнения, за аналогичные деньги можно рассмотреть более роскошные альтернативы, например, Lincoln Aviator, построенный на той же платформе, но с гораздо более богатой отделкой.
Багажное отделение
Объем багажника составляет 515 литров при использовании третьего ряда и до 2500 литров при сложенных задних сиденьях. Организация пространства продумана: есть дополнительные ниши и отделения. Однако при сложении второго ряда образуется неидеально ровный пол, что может создать неудобства при перевозке крупногабаритных предметов.
Впечатления от вождения
Именно на ходу Ford Explorer раскрывается полностью и компенсирует скромный салон. Даже с базовым 2,3-литровым двигателем автомобиль демонстрирует отличную динамику, уверенный старт и высокую максимальную скорость. Более мощный V6 в повседневной эксплуатации излишен — четырехцилиндрового мотора более чем достаточно. Тормозная система справляется со своими задачами, но без запаса. Управляемость типична для крупного американского кроссовера — он уверенно держит дорогу, но не предназначен для спортивной езды.
Шумоизоляция могла бы быть лучше: звук работы двигателя достаточно громкий и даже навязчивый, что подсознательно провоцирует активнее нажимать на педаль газа.
На солнце поворотный селектор коробки передач может сильно бликовать, что затрудняет считывание информации о выбранном режиме.
В заключение, Ford Explorer нового поколения — это противоречивый автомобиль. С одной стороны, он предлагает отличную динамику, вместительный салон и современные технологии. С другой — качество отделки не соответствует высокой цене на вторичном рынке в России. Покупать ли его — вопрос личных приоритетов: если на первом месте ездовые характеристики и пространство, то Explorer заслуживает внимания. Если же важен и уровень внутреннего убранства, стоит рассмотреть альтернативы.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Новый Форд Эксплорер. а нужен он такой?А за такие деньги?.