Hyundai Creta появилась на российском рынке в 2016 году и сразу завоевала любовь покупателей. За разумные деньги автолюбители получали современный кроссовер с хорошей репутацией бренда, что предопределило его многолетний успех. Производитель даже откладывал серьезное обновление, ограничившись в 2020 году скромным рестайлингом. Однако презентация второго поколения в 2021 году, судя по всему, станет переломным моментом, после которого модель начнет терять былую популярность. В этой статье мы разберем причины этого явления и рассмотрим, какие альтернативы предлагает рынок.
Долгожданная, но разочаровывающая новинка
Второе поколение Creta нельзя назвать полной неожиданностью. Еще пару лет назад под именем ix25 эта модель была представлена в Китае. Тогда она могла удивлять, хотя и смущала чрезмерно смелым дизайном. Салон получил цифровую приборную панель, новые материалы и мультимедиа, а платформу доработали.
Новая Крета.
Российские поклонники марки надеялись, что наш рынок получит машину с той же насыщенной начинкой. Однако эти ожидания сначала охладил невыразительный рестайлинг первой генерации, а затем и официальные заявления о том, что новинка появится у нас не раньше 2021 года. Так и произошло.
Внешний вид: спорные решения
Теперь, когда Hyundai Creta второго поколения доступна в России, можно делать выводы. Многие, кто ждал эту модель, остались разочарованы. Главная причина — дизайн. Покупатели до последнего надеялись, что для нашего рынка экстерьер сделают более сдержанным и строгим, но эти ожидания не оправдались. Вместо респектабельного облика предшественника появились замысловатые линии кузова и сложные выштамповки, которые многим кажутся излишними и даже отталкивающими.
Салон: контраст между комплектациями
Салон в богатой комплектации.
Перейдем к интерьеру.
Обратите внимание: Обзор Hyundai i30 Fastback .
В топовых версиях салон действительно выглядит достойно: глянцевые вставки, неплохие материалы отделки, консоль, насыщенная кнопками и тумблерами. Большой сенсорный экран мультимедийной системы добавляет интерьеру современности и «дороговизны».Однако базовые комплектации выглядят и ощущаются совершенно иначе. Здесь царят простой, жесткий и гулкий пластик, скромная обивка и небольшой экран медиасистемы. На первый взгляд все может казаться симпатичным, но тактильные ощущения быстро возвращают к реальности и оставляют не самое приятное впечатление.
Интерьер в базовом исполнении.
Сиденья, независимо от отделки, имеют плоский профиль и коротковатую подушку. Высоким пассажирам на передних креслах может быть некомфортно в области коленей во время долгой поездки. Задний диван с излишне вертикальной спинкой также не способствует расслаблению.
Техническая часть: минимум изменений
Платформа у новой Creta осталась прежней, поэтому ждать прорывов в управляемости или комфорте не стоит. Не претерпели серьезных изменений и силовые агрегаты — все те же атмосферные двигатели объемом 1.6 и 2.0 литра в паре с 6-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом. Однако главный негатив вызывает не это.
Главная проблема — ценник
Именно цена станет тем фактором, который будет постепенно снижать продажи Creta и выгодно выделять ее конкурентов. К сожалению, даже версия с двигателем 1.6 литра в более-менее достойной комплектации стоит около 1.5 миллионов рублей. Это весьма серьезные деньги для компактного кроссовера, и на эти средства уже сейчас можно найти более выгодные предложения.
Кто составит конкуренцию?
Яркий пример — Renault Duster второго поколения. Этот автомобиль предлагает широкий выбор комплектаций и модификаций. За те же полтора миллиона рублей можно получить машину с двухлитровым мотором и механической коробкой передач или же выбрать турбированный 1.3-литровый двигатель в сочетании с вариатором.
Дастер.
Еще один сильный соперник — Haval Jolion. Стоит признать, что его внедорожные качества под вопросом из-за дорожного просвета всего в 160 мм. Зато китайский кроссовер готов предложить богатейшее оснащение и ультрасовременный дизайн как экстерьера, так и интерьера. Находясь внутри Jolion, понимаешь, что он воспринимается гораздо дороже своей реальной стоимости, что, безусловно, радует покупателя.
В дополнение к этому идет современная техническая начинка: турбомотор 1.5 литра и роботизированная трансмиссия. Таким образом, Haval Jolion представляет собой еще один привлекательный выбор, причем в ценовой категории до полутора миллионов рублей.
Джолион.
Это лишь несколько примеров. На самом деле, сегмент компактных кроссоверов постоянно расширяется, и в будущем стоит ожидать появления новых интересных моделей.
Выводы
Что касается Hyundai Creta, то на сегодняшний день она демонстрирует далеко не лучшее соотношение цены и потребительских качеств. Поэтому снижение спроса на эту модель — лишь вопрос времени. Рынок предлагает более выгодные и интересные альтернативы, которые лучше соответствуют ожиданиям современных покупателей.
А как считаете вы? Пишите свое мнение в комментариях. Также, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Спасибо.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Hyundai Creta 2021 – объясняю, почему «кореец» уже не станет прежним хитом продаж и почему конкуренты лучше.