Современная ситуация на российском авторынке вызывает серьезные опасения. Пандемия 2020 года, дефицит комплектующих, рост цен и не всегда оправданная маржа дилеров привели к тому, что официальные прайс-листы часто расходятся с реальностью. В этих непростых условиях Volkswagen представляет на нашем рынке новый кроссовер Taos, призванный занять нишу между Polo и более дорогими моделями вроде Tiguan.
Ценовая политика и комплектации
Заявленная базовая версия Taos с 1.6-литровым атмосферным двигателем и механической коробкой передач за 1,628 млн рублей оказалась почти мифической — в салонах ее практически нет. Вместо этого покупателям предлагают версию Respect с турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.) и 8-ступенчатым автоматом, что приближает стоимость к 2 млн рублей. Полный привод доступен только с 7-ступенчатым роботом DSG и поднимает ценник до 2,1–2,2 млн рублей.
Стоит отметить, что даже в начальных комплектациях Taos оснащен светодиодной оптикой по кругу, цифровой приборной панелью и мультимедийным экраном. Однако яркая комплектация Joy в оранжевом цвете, обещанная за «2 млн с копейками», в салонах оценивается уже в 2,3 млн рублей.
Оранжевые акценты в салоне смотрятся гармонично только с соответствующей окраской кузова, а с другими цветами могут выглядеть чужеродно.
Особенности оснащения салона
Volkswagen заслуживает похвалы за электропривод водительского сиденья с регулировкой поясничной поддержки, доступный даже с тканевой обивкой. Однако вызывает недоумение, почему аналогичная опция недоступна для переднего пассажирского сиденья ни за какие деньги. То же самое касается заднего подлокотника, который можно получить только в максимальной комплектации — непонятно, почему такая простая и полезная деталь считается премиальной опцией.
Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up! .
Задний ряд салона оставляет противоречивые впечатления: с одной стороны, места достаточно даже для пассажира ростом 176 см, с другой — сложно однозначно оценить комфорт. Светло-серый салон визуально добавляет пространства.
Максимально укомплектованный Taos с передним приводом легко превышает отметку в 2,5 млн рублей. За эти деньги вы получите адаптивный круиз-контроль, матричные фары, ассистент парковки и атмосферную подсветку. Однако в автомобиле за такие деньги нет премиальной аудиосистемы, проекционного дисплея, панорамной крыши, вентиляции сидений или раздельного климата для задних пассажиров.
Впечатления от управления
В движении Taos приятно удивляет: кроссовер демонстрирует хорошую динамику, а на скоростях до 140 км/ч в салоне сохраняется тишина. В спортивном режиме разгон может быть достаточно резвым. Рулевое управление информативное, обеспечивает хороший контакт с дорогой, но при этом не передает лишних вибраций на неровностях. Подвеска отлично справляется с «лежачими полицейскими», обеспечивая высокий уровень комфорта.
Багажник отличается не столько объемом, сколько глубиной. Пол расположен довольно низко, что может быть не очень удобно при загрузке. Под полом традиционно размещены докатка и инструмент.
Выводы и ситуация на рынке
По сравнению со своим «братом» Skoda Karoq, Volkswagen Taos выглядит интереснее как с точки зрения дизайна, так и в плане поведения на дороге. Однако возникает вопрос: зачем концерну VAG выпускать две настолько похожие модели, если они практически не отличаются ни по характеристикам, ни по оснащению, ни по цене? В нынешних условиях, когда из-за дефицита чипов и электроники сроки ожидания автомобилей растут, выбор между Taos и Karoq, скорее всего, будет определяться наличием машины на складе. По словам менеджеров, автомобили, заказанные в июле, отдают сейчас, а августовские заказы будут выполнены только к декабрю.
Спасибо, что дочитали до конца. Буду рад вашим оценкам и комментариям.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ
ВАШ SVS action
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Volkswagen taos. Первые впечатления.