Работа водителем трамвая, где давно уже работают девушки. На западе электротранспорт переживает второе рождение

Исторически сложилось, что водителями электротранспорта чаще становились женщины. Ещё со времён Советского Союза, когда рабочей силы не хватало, девушки начали водить троллейбусы и трамваи. Автобусов в то время было мало. Именно тогда право женщин водить закрепилось в сознании людей. Кроме того, сыграли роль гендерные стереотипы — управление транспортом, который едет только по заданной трассе, казалось людям проще. Несмотря на то что сегодня оба пола могут водить любой транспорт, зародившийся в Советском Союзе стереотип сохраняется до сих пор.

Как стать водителем трамвая

Если человек хочет стать водителем трамвая, то он должен соответствовать ряду квалификационных требований. Следовать нужно такому алгоритму:

В отношении работы водителем трамвая нет каких-либо гендерных ограничений. Однако установлены возрастные ограничения принимают только тех, кто старше 21 года. Кроме того, нужно будет пройти медкомиссию и взять справку о том, что соискатель не состоит на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере. Кстати, перед каждой поездкой водитель должен проходить обязательный медосмотр, а контролируют при этом артериальное давление, слух и зрение.

После прохождения медосмотра кандидат заключает с электротранспортным предприятием ученический договор, в котором будут сразу прописаны условия, на которых водитель сначала будет проходить обучение, а уже затем полноценно работать. На теоретическую подготовку отводятся 2-3 месяца, в течение которых соискателя обучают не только ПДД, но и основам работы с механическим, электрическим и пневматическим оборудованием, а также основы управления трамваем.

Также устраивают практические занятия – для начала на тренажерах, при этом они достаточно сложны. Такие тренажеры полностью имитируют кабину транспортного средства. Во время обучения многие предприятия выплачивают стипендию от 7.5 до 10 тысяч рублей, в зависимости от успеваемости ученика.

Учебная практика в трамвайном парке. Этот этап длится от трех недель до месяца. После этого нужно будет сдать экзамен по вождению и по теории управления.

Экзамен в ГИБДД. Это уже только теоретическая часть. По итогам экзамена соискатель получает водительские права. Если не удалось сдать с первого раза, ничего страшного не произойдет, можно пересдать экзамен.

После того, как соискатель получит права, его направят на стажировку в парк, там он будет работать уже на постоянной основе. В среднем пассажирская практика занимает 205 часов. В это время у специалиста нет права работать самостоятельно. Он управляет трамваем только под руководством инструктора. Но его труд все равно оплачивается. Это не зарплата, а стипендия, но она примерно равна оплате труда начинающего водителя и составляет 20-23 тысячи рублей.

Только после успешного преодоления всех этапов можно будет устраиваться на работу на постоянной основе.

ДТП с участием троллейбусов либо трамваев — редкое явление. Электротранспорт едет только по своей полосе, редко контактируя с другими участниками дорожного движения. При своей безопасности работа водителя такого транспорта хорошо оплачивается и является престижной для женщин.

Обязанность

У каждого водителя есть свой рабочий график, он включает в себя 4 дневные смены и 4 ночные, но они идут не подряд, а чередуются с выходными. Ночные смены на самом деле являются вечерними, поскольку заканчиваются в 12 часов ночи.

Водитель управляет трамваем, а также в рамках своих полномочий занимается техническим обслуживанием этой техники.

Обратите внимание: Кардинально переработанный Toyota Land Cruiser Prado.

Кроме того, он должен собирать оплату за проезд. От водителя трамвая требуется быть вежливым и сохранять спокойствие, хотя конфликтных ситуаций в общественном транспорте и на дорогах всегда хватает. Понятно, что такая работа требует определенного уровня стрессоустойчивости.

Зарплата

Зарплата водителя зависит от его опыта или класса. Но к тому же она может в значительной степени варьировать в разных регионах. Самые высокие зарплаты у водителей трамвая в Москве и Санкт-Петербурге. В этих городах проложены и крупнейшие трамвайные системы. Начинающий водитель здесь получает около 20-22 тысяч рублей в месяц. Опытный водитель трамвая может получать в Москве до 50 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, а также в Челябинской области зарплата водителя составляет 35-40 тысяч рублей.

В некоторых регионах существуют надбавки за работу в сложных климатических условиях. Поэтому в таких городах как Иркутск, Омск, Красноярск зарплата водителя трамвая может быть даже выше, чем в столице. Там она составляет 45-50 тысяч рублей. В других регионах, таких как Краснодар, Казань, Калининград, Самара, Нижний Новгород зарплата водителя трамвая составляет 30-35 тысяч рублей. В Новороссийске, Новочеркасске, Иваново, Пятигорске и Таганроге фиксируют самый низкий уровень оплаты труда водителей – до 20-25 тысяч рублей.

Другие страны

На Западе электротранспорт переживает свое второе рождение. В США трамваи в течение длительного времени находились в забвении. Здесь только возрождаются старые линии и в стадии строительства находятся новые. Сказать точно о какой-то средней зарплате водителя - сложно, так как не во всех городах проложен данный вид транспорта. Многие линии принадлежат тем же компаниям, что обслуживают метрополитен и платят машинистам электротранспорта порядка 33 долларов в час.

Трамваи популярны в Австрии и Германии, где водители получают в месяц около 3000 евро.

В Британии опытный водитель может получать до 28 тысяч фунтов в год, к тому же ему положены различные льготы и социальные выгоды.

В Финляндии водитель трамвая в месяц получает до 2500 евро.

В Италии среди стран Западной Европы самый низкий уровень оплаты для подобной профессии – всего 1000-1100 евро в месяц.

В Чехии же такой работник получает до 100 крон в час. Примерно такой же уровень оплаты труда в Польше, где приглашают на работу водителей из Украины и Беларуси.

В Австралии водитель городского электротранспорта получает в месяц порядка 3200 австралийских долларов.

В Китае, где электротранспорт считается одной из самых перспективных отраслей, несколько лет подряд попытались запустить трамвай-беспилотник. Только пока что возникает слишком много трудностей, в том числе и по соображениям этики, а не только безопасности. Расходы на прокладку маршрута достаточно высоки.

Современные трамваи во многом автоматизированы. И тем сложнее становится ими управлять. Особенно в час пик, когда водителю приходится еще следить за тем, чтобы в давке автоматические двери не зажали пассажира. Хоть трамвай идет по рельсовому маршруту, всегда найдутся автомобилисты, которые попытаются по рельсам объехать пробку. И уж не каждый водитель трамвая сумеет обеспечить своим пассажирам максимальный комфорт, чтобы торможение было плавным, без резких остановок.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Работа водителем трамвая, где давно уже работают девушки. На западе электротранспорт переживает второе рождение.