Hyundai IONIQ 5: Флагманский электрокроссовер, который переписывает правила

Hyundai IONIQ 5 – это не просто новый электромобиль, а настоящий флагман, задающий тон всей электрической линейке бренда. Его внешность впечатляет, но настоящая революция кроется внутри. Автомобиль предлагает уникальные технологические решения, которых пока нет у конкурентов на рынке. Без преувеличения, это один из самых интересных и обсуждаемых автомобилей года, и наконец он прошел полноценный тест-драйв от редакции InfoCar.

Футуристичный дизайн, обманчивые размеры

При первой встрече IONIQ 5 удивляет своими реальными габаритами. На фото он выглядит как хэтчбек, но вживую оказывается полноразмерным кроссовером. Его длина составляет 4635 мм (на 13.5 см больше Tucson), ширина – 1890 мм, а колесная база достигает целых 3 метров, что больше, чем у Volkswagen Touareg! Визуальную компактность создает относительно небольшая высота (1605 мм), при этом дорожный просвет в 14.5 см остается на хорошем уровне.

Лень читать? Смотрите видео-тест Hyundai IONIQ 5:

Автомобиль производит сюрреалистичное впечатление. Смелость корейских дизайнеров достойна уважения: они практически без изменений запустили в серию концепт-кар 45 EV с франкфуртского автосалона 2019 года. Вопреки ожиданиям, «автомобиль будущего» из детских фантазий появился на дорогах. IONIQ 5 – самая концептуальная и футуристичная модель на рынке.

Глава Hyundai Global Design Center Сан Юп Ли заявляет о вдохновении концептом Hyundai Pony Coupe 1974 года – первой корейской моделью для мирового рынка. Преемственность линий действительно угадывается, но в IONIQ 5 чувствуется намеренная, агрессивная смелость. Многие отмечают сходство с культовым DeLorean, и дело не только в цвете. Квадратные фары, пиксельная оптика сзади и общий силуэт «зубила» – все это отсылает к легендарному дизайну. Интересно, что и Pony Coupe, и DeLorean были созданы рукой великого Джорджетто Джуджаро.

Новые правила игры в автомобильном мире

Долгое время автопром был царством устоявшихся брендов с вековой историей, которые годами совершенствовали двигатели внутреннего сгорания, соревнуясь в долях секунды разгона и десятых долях литра расхода. Их статус был незыблем.

Все изменилось с появлением Илона Маска и Tesla. Электрическая и цифровая революция обнулила правила. Для корейских производителей, таких как Hyundai, это стало не угрозой, а возможностью. Им не пришлось догонять лидеров в разработке ДВС. Вместо этого они смогли сконцентрироваться на сильных сторонах: собственном производстве, сталелитейном бизнесе (у Hyundai Motor Group он старейший в Корее) и налаженных связях с местными технологическими гигантами вроде LG, Samsung и SK Innovation для поставок батарей. Это стратегическое преимущество позволило им быстро и эффективно войти в новую эру.

Передовые технологии и гибкие комплектации

IONIQ 5 – это концентрация самых продвинутых решений. Внешне это подчеркивает полностью светодиодная оптика и диски от 19 дюймов в базе (в тесте – 20-дюймовые).

Но главное скрыто внутри. Автомобиль построен на первой специализированной платформе E-GMP, изначально созданной для электромобилей. Покупателю предлагается гибкий выбор: один или два электромотора (синхронные на постоянных магнитах) и две батареи – стандартная на 58 кВт*ч (запас хода ~380 км по WLTP) или увеличенная на 73 кВт*ч (до 480 км). Батарея интегрирована в силовую структуру, повышая жесткость кузова.

Заднеприводные версии выдают 170 или 220 л.с. (всегда 350 Нм), а полноприводные с двумя моторами – 235 или 305 л.с. с впечатляющим крутящим моментом в 605 Нм. Тестовая машина была именно 305-сильной.

Ключевая технология – 800-вольтовая архитектура, позволяющая заряжаться постоянным током мощностью до 350 кВт. Теоретически зарядка от 10% до 80% занимает 18 минут. Правда, таких сверхбыстрых зарядок пока единицы. Важно, что IONIQ 5 умеет «поднимать» напряжение с обычных 400-вольтовых станций до своих 800 В. Охлаждение батареи жидкостное, что минимизирует риски перегрева. От зарядки переменного тока (Type 2) автомобиль может принимать до 11 кВт, что дает около 100 км запаса за 1 час 40 минут.

Уникальные особенности

Помимо передовых решений в зарядке, у IONIQ 5 есть уникальные для рынка фишки. Одна из них – опциональная солнечная панель в крыше. Однако ее практическая польза невелика: за год она может добавить энергии примерно на 1000 км пробега, что делает эту опцию скорее интересной, чем необходимой.

Гораздо полезнее система Vehicle to Load (V2L). С помощью переходника автомобиль может отдавать до 3.6 кВт обратно в сеть, превращаясь в мобильный генератор. Это позволяет заряжать электросамокаты, подключать бытовые приборы на пикнике или даже использовать в качестве резервного источника питания.

Цена и позиционирование на рынке

IONIQ 5 представлен в Украине в двух комплектациях: Elegance и Top. Более дорогая версия Top предлагает расширенный набор ассистентов безопасности, камеры кругового обзора, 20-дюймовые диски, салон из экокожи с вентилируемыми креслами.

Стартовая цена заднеприводной версии со стандартной батареей в комплектации Elegance – от 49 500 долларов. Версия Top начинается от 54 500 долларов. Полный привод добавляет 3500 долларов, батарея большей емкости – 3600 долларов.

Прямых конкурентов в своем классе у IONIQ 5 на украинском рынке практически нет: Audi Q4 e-tron и Volkswagen ID.4 официально не продаются. Jaguar I-Pace и Mercedes-Benz EQC относятся к более высокому классу и дороже. Volvo XC40 Recharge – меньше и проще. Главным неофициальным конкурентом остается Tesla Model Y.

Просторный и технологичный салон

В отличие от минималистичного, но спорного по материалам салона Tesla, IONIQ 5 предлагает просторный, удобный и качественно отделанный интерьер. Благодаря плоскому полу из-за интегрированной батареи, места внутри очень много.

Центральный тоннель (Universal Island) можно сдвигать, освобождая пространство для ног или сумки. Посадка высокая, по-кроссоверному, с отличным обзором. Эргономика на высоком уровне, хотя очень высоким водителям может не хватать большего вылета руля. Качество материалов радует: мягкие пластики, винил со строчкой на дверях, приятный ковер.

Мультимедийная система знакома по другим современным Hyundai, но имеет специальные меню для электромобиля. Есть проекционный дисплей с элементами дополненной реальности, который хорошо работает со штатной навигацией. В салоне пять USB-разъемов (не Type-C) и беспроводная зарядка, но нет беспроводного Apple CarPlay/Android Auto. Сенсорные панели управления климатом, увы, не самые удобные.

Отдельного внимания заслуживает опциональная функция Relaxation Seat для водителя. Кресло раскладывается почти в лежачее положение с огромным углом наклона спинки и выдвижной подставкой для ног, создавая идеальные условия для отдыха во время зарядки.

Общее впечатление от салона – добротность и внимание к деталям: двойные стекла спереди и сзади, утопленные ручки, глухой звук закрывания дверей.

Второй ряд и багажное отделение

На заднем сиденье благодаря ровному полу и принципу амфитеатра (сиденья приподняты) очень просторно и комфортно. В топовых версиях сиденья имеют электропривод продольного перемещения и подогрев.

Объем багажника – 527 литров. Проем широкий, пол высокий. Под полом есть ниши для зарядных аксессуаров и сабвуфер аудиосистемы Bose. Минус – незашитые боковины багажника. Спинки складываются ровно, образуя почти плоскую площадку. «Фронтального» багажника (frunk) как у Tesla здесь практически нет – под капотом лишь небольшой отсек для кабеля.

Динамика, запас хода и эффективность

Заявленный разгон до 100 км/ч для полноприводной версии – 5.2 секунды, в реальности получилось 5.3 с. Тяги хватает с избытком даже на высоких скоростях.

Главный показатель – запас хода. Двухмоторный IONIQ 5 с батареей Long Range по паспорту проезжает до 480 км (WLTP). В реальных условиях с климат-контролем можно рассчитывать на уверенные 400 км. Средний расход энергии составляет 17-18 кВт*ч/100 км.

Рекуперативное торможение настраивается по нескольким уровням (от 0 до 3), есть режим i-Pedal (однопедальное управление) и умный режим Auto, который сам подбирает интенсивность рекуперации в потоке. Тормозная система эффективна: торможение со 100 км/ч заняло 37.4 метра (задние тормоза – дисковые).

Впечатления от управления и комфорт

IONIQ 5, возможно, первый корейский автомобиль, который предлагает по-настоящему премиальный уровень комфорта. Ход подвески на 20-дюймовых дисках поражает своей энергоемкостью и плавностью, напоминая автомобили класса E или даже пневмоподвеску. По плохим дорогам он едет невероятно комфортно и тихо, чему способствует отличная шумоизоляция и двойные стекла.

Однако за комфорт пришлось заплатить управляемостью. Длинная колесная база (3 метра) и мягкая задняя подвеска делают автомобиль неповоротливым в городе и не слишком азартным на извилистых дорогах. В поворотах чувствуется инертность и снос задней оси. IONIQ 5 создан для спокойной, комфортной езды по прямой, а не для активного драйва.

В этом его полная противоположность Tesla Model Y, у которой острее руль и лучше управляемость, но жестче и шумнее подвеска. Также Hyundai пока отстает от Tesla в развитии автопилота. Ассистенты в IONIQ 5 (адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе) работают хорошо, но до уровня Tesla Autopilot в плане плавности и уверенности не дотягивают.

Итоги: автомобиль, а не просто электромобиль

Hyundai IONIQ 5 произвел сильное впечатление. Это не просто удачный электрокар, а целостный, качественный и очень комфортабельный автомобиль, который был бы отличным выбором даже с ДВС под капотом.

Корейским инженерам и дизайнерам удалось выйти за рамки привычного, создав смелый, но сдержанный продукт. Он предлагает высокий уровень оснащения, внимания к деталям и, главное, непревзойденный комфорт. Стоит ли он своих денег? Если абстрагироваться от бренда – безусловно. Даже базовая версия за 49 тыс. долларов предлагает уникальный набор качеств. Мир автомобилей меняется, и Hyundai с IONIQ 5 доказал, что готов быть среди лидеров этой новой эры. Главный вопрос для Украины – не цена автомобиля, а развитие инфраструктуры зарядки. Для тех, кто решится на покупку, IONIQ 5 станет по-настоящему уникальным и оправданным выбором.

Обсуждение тест-драйва IONIQ

Интересное еще здесь: Обзоры.

Hyundai IONIQ 5: меняя правила игры. Hyundai IONIQ 5.