В этой статье я подробно расскажу о профессиональном подходе к мойке автомобиля, который позволяет избежать повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП) и надолго сохранить его идеальный внешний вид. Это не просто гигиеническая процедура, а целая культура ухода за автомобилем.
Проблема стандартной мойки
Столкнувшись с печальным опытом, когда после двух лет эксплуатации новая машина потеряла блеск и стала практически матовой, я понял корень проблемы. Виной всему оказались некачественные автоматические мойки. После дорогостоящей полировки и нанесения защитного покрытия «жидкое стекло» я принял решение мыть автомобиль только самостоятельно, строго следуя методике «трехфазной мойки». Этот метод стал для меня открытием и спасением.
Суть трехфазной мойки
Методика состоит из трех последовательных этапов, каждый из которых выполняет свою важную функцию и исключает появление царапин и микротрещин на лакокрасочном покрытии.
Фаза 1: Бесконтактная мойка (удаление основной грязи)
Первый и критически важный шаг — нанесение специальной активной пены для бесконтактной мойки на сухой кузов. Если наносить пену на мокрую поверхность, моющая способность шампуня значительно снижается. Я наношу пену снизу вверх, даю ей подействовать в течение 1-2 минут, после чего тщательно смываю под давлением. На этом этапе удаляется основная, рыхлая грязь и соли.
Нанесение бесконтактной пены (1 фаза)
После первой фазы кузов кажется чистым, но это обманчиво. Если провести по нему белой бумажной салфеткой, вы увидите следы статической, прилипшей грязи. Именно эти микрочастицы, оставшиеся на поверхности, являются главными врагами ЛКП. Если начать сушить или протирать кузов на этом этапе, вы будете втирать эту абразивную грязь в лак, создавая сеть мелких царапин (так называемую «паутинку»).
Интересное: Прозрачное дно - новая фишка у Range Rover Evoque.
Фаза 2: Контактная (ручная) мойка (удаление статической грязи)
Вторая фаза призвана безопасно удалить ту самую статическую грязь. Для этого используется специальный шампунь для ручной мойки, богатый лубрикантами (смазывающими компонентами). Его можно нанести через пеногенератор или развести в ведре с водой. Для работы по кузову используется крупнопористая губка или специальная варежка из микрофибры. Их структура такова, что песчинки и твердые частицы проваливаются в поры, а не царапают поверхность. Лубриканты в шампуне создают дополнительную защитную пленку. После тщательной обработки всей поверхности пену с остатками грязи необходимо смыть под давлением. Только теперь кузов можно считать по-настоящему чистым и готовым к следующему этапу.
2я Фаза ручная мойка
Фаза 3: Защита и сушка (фиксация результата)
Третий этап — нанесение защитного состава. Это может быть воск, полимерное, тефлоновое или кварцевое (силантовое) покрытие. Я отдаю предпочтение кварцевым составам, так как они, в отличие от некоторых восков, не притягивают пыль, обеспечивают превосходный гидрофобный эффект (вода скатывается с поверхности шариками) и дают глубокий, стойкий глянец.
Гидрофобный эффект
После нанесения защиты кузов необходимо аккуратно высушить. Для этого используется исключительно полотенце из качественной микрофибры. Оно, в отличие от обычной замши, не оставляет разводов и микроцарапин, а также обладает феноменальной впитывающей способностью.
Микрофибра для сушки
Итоги и рекомендации
Соблюдая эту методику уже шесть лет, я вижу потрясающий результат: автомобиль сохраняет вид «как из салона». Этот способ переняли многие мои знакомые, и все они довольны.
Важное замечание: всю процедуру можно выполнить как дома, так и на мойке самообслуживания, что очень удобно.
Мойка самообслуживания
Ключевая рекомендация: обращайте внимание на качество автохимии. Она делится на любительскую (масс-маркет) и профессиональную. Для достижения идеального результата и сохранения ЛКП настоятельно рекомендую использовать профессиональные составы, которые продаются в специализированных магазинах для детейлинга.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Как правильно мыть автомобиль или новая культура мойки.