Испытываем в различных условиях обновленный «крузак» который изменился до неузнаваемости.
Toyota Land Cruiser 300Ради такого случая мы решили отправиться за пределы привычной среды обитания этих внедорожников (статистика утверждает, то 80% Land Cruiser не покидают асфальт в принципе) в горы и поля!
На самом деле это очень значимое событие в автомобильном мире! За это время, а это на минуточку 14 лет, в автомобильной ( да и не только ) индустрии произошло очень многое. Полеты в космос для людей уже ближе чем когда либо, в некоторых странах поменялось правительство, электрокары уже становятся привычным делом, а Land Cruiser все тот же и практически не менялся. Ниже в галерее представлена хронология изменений модели. За весь период существования модель менялась несколько раз, так же были лимитированные версии отличающиеся обвесами и дизайном салона.
Toyota Land Cruiser 200 (фото из открытых источников)Но мы, наконец, дождались! На самом деле слухов было очень много: отказ от двигателя V8, улучшенная управляемость, отсутствие гидропневматический подвески, более благородный интерьер, а так же более серьезные внедорожные характеристики. Что же получилось на самом деле? Давайте разбираться!
Да, снаружи модификации мало чем отличаются, но вот внутри..
Самой интересной, на наш взгляд, особенностью является то, что у внедорожника теперь две версии: юбилейная - 70th Anniversary (справа) отличается интересным дизайном переднего бампера, а так же 20 дюймовыми колесами и Comfort+(слева) - внедорожная версия с колесами 18 дюймов и более поджатым передним бампером - угол въезда таких версий составляет 32 градуса.У версии Comfort+ оснащение попроще: в ином стиле выполнен блок управления климатической установкой (что интересно, он более удобен в управлении нежели у топовой версии),
Что интересно , интерфейс более простой версии понравился больше - многие моменты выполнены удобнее.
Кроме всего прочего автомобиль получил новый двигатель. Теперь это шестицилиндровый твин-турбо двигатель объёмом 3,5 литра выдающий 415 л.с. который работает в паре с 10 ступенчатым автоматом. Сотню крузак набирает за 7 секунд.
Двигатель оснащен комбинированным впрыском топлива и двумя турбонагнетателями фирмы IHI. С новым мотором внедорожник разгоняется до сотни почти на две секунды быстрее предшественника с V8: 6,8 секунды против 8,6 секундыА так же разные внедорожные возможности версий.
Интересное: Обзор Toyota Sequoia .
Например, юбилейная версия оснащена межевым дифференциалом Torsen с блокировкой, пониженным рядом передач и одним самоблокирующимся межколесным дифференциалом задней оси.Comfort+ помимо блокировки «понижайки» и «центра» имеет еще два дифференциала с жёсткой блокировкой - спереди и сзади.Система E-KDSS теперь работает по новому: здесь три гидроцилиндра вместо двух: два на переднем стабилизаторе и один сзади слева. Новая электроника и программное обеспечение независимо управляет артикуляцией на каждом колесе. Это работает! Разница ощущается когда пересаживаешься из одной версии в другую!
Первым мы обкатывали юбилейную версию 70th Anniversary. Разница весьма ощутимая! Если LC 200 ощущался на дороге как неповоротливый слон, то LC 300 дарит ощущение легкости, воздушности - настолько, насколько эти сравнения применимы к автомобилю массой 2,5 тонны.
Так же этому способствует обновленный гидроусилитель руля с электромотором на валу - руль стал легче, информативнее, реакции более четкие.
Новый двигатель так же пошел на пользу автомобилю - позволяет быстро разгонять крузак с любых скоростей, тягу очень легко контролировать.Но не стоит забывать о том, что Land Cruiser это прежде всего внедорожник. Особенно это чувствуется при торможении, а тормоза - это всегда была отдельная тема для обсуждений. Многие поклонники Land Cruiser надеялись что в новом автомобиле тормозную систему улучшат.
Чуда не произошло, диаметр роторов остался прежним, но улучшилось охлаждение механизмов, трубки были заменены на шланги - как вывод: тормозит крузак чуть получше чем предшественник.
Что касается движения, на высоких скоростях юбилейная версия показала себя не с лучшей стороны. При движении по не очень ровной дороге кузов начинал раскачиваться, а при движении по бездорожью начиналась сильная тряска. Нивелировать раскачку помогал спортивный режим, но и этого было недостаточно.
Вот версия Comfort+ порадовала больше. С системой E-KDSS крузак становится более собранным, продольная раскачка полностью исчезла, реакции стали более понятными, а крены практически незаметны.На бездорожье - аналогично, тряски в разы меньше, уверенности больше, управляющая электроника действительно делает свое дело.
В целом внедорожная версия понравилась больше. По идее таким и должен быть настоящий крузак! Осталось дождаться только дизельной версии, которая, по прогнозам, придет к нам совсем скоро!
Интересное еще здесь: Обзоры.