Toyota Land Cruiser 300: Эволюция легенды в рамках традиции

Ожидание нового поколения Toyota Land Cruiser длилось 14 лет, с момента выхода предыдущей модели в 2007 году. За это время автомобильный мир изменился, и от новой генерации ждали внедрения современных технологий. Однако, как выяснилось, инженеры Toyota сделали ставку на эволюцию, а не революцию, сохранив ключевые черты легендарного внедорожника.

Несмотря на ожидания, в основе Land Cruiser 300 по-прежнему лежит классическая рамная конструкция. Этот выбор может показаться консервативным, особенно учитывая, что большинство владельцев используют такие автомобили преимущественно в городской среде. Однако именно эта платформа остается залогом выдающихся внедорожных качеств.

Краткий обзор: Видео-тест Toyota Land Cruiser 300

Внешние габариты нового «Крузака» изменились минимально: длина выросла на 15 мм (до 4965 мм), высота — на 40 мм (до 1950 мм), а ширина (1980 мм) и колесная база (2850 мм) остались прежними. При этом кузов подвергся серьезной переработке. Для снижения массы капот, крылья, двери, крыша и дверь багажника теперь выполнены из алюминия, а стальными остались только задние крылья.

Производитель заявляет о повышении жесткости рамы на кручение на 20% при одновременном снижении ее веса. Более ощутимым для водителя стало снижение общей массы автомобиля примерно на 100 кг. Хотя для машины весом около 2700 кг это не кардинальное изменение, оно положительно сказывается на расходе топлива и управляемости, устраняя часть претензий к «грузности» предшественника.

Задняя ось по-прежнему представляет собой неразрезной мост, что подтверждает внедорожную ориентацию модели. Главные же изменения коснулись силовой установки: атмосферный V8 уступил место новому 3.5-литровому битурбированному V6, который работает в паре с 10-ступенчатой автоматической трансмиссией Aisin.

Land Cruiser 300 построен на модульной платформе TNGA, которая лежит в основе моделей от компактного Yaris до флагманского Lexus LS. Конкретно для рамных внедорожников и пикапов была разработана ее специализированная версия — GA-F. Это означает новый подход к проектированию, унификацию компонентов и, как следствие, потенциально более высокое качество сборки.

Новый силовой агрегат: 3.5-литровый битурбо V6

Двигатель V35A-FTS, впервые представленный на Lexus LS 500, нельзя назвать технологическим прорывом. Его философия — надежность через проверенные решения. Однако результат впечатляет: 415 л.с. и 650 Нм крутящего момента в диапазоне 2000–3600 об/мин.

Алюминиевый блок цилиндров имеет гильзы, что повышает ремонтопригодность. Двигатель оснащен комбинированной системой впрыска (непосредственный и распределенный), а его конструкция оптимизирована для эффективного сгорания топлива. Интегрированный в головку блока выпускной коллектор снижает вес и улучшает тепловой режим. Даже такие традиционно механические элементы, как вентилятор охлаждения и термостат, перешли на электронное управление.

Турбокомпрессоры имеют отдельный контур охлаждения, а интеркулер расположен над двигателем. Несмотря на сложность, этот мотор, созданный с присущим японцам вниманием к деталям, обещает быть одним из самых надежных в своем классе. Однако об экономичности речи не идет: в ходе тестов расход топлива достигал 28 л/100 км.

Динамические характеристики

Заявленный разгон до 100 км/ч за 6.8 секунд для такой массивной машины выглядит фантастически. Реальные замеры показали результат в 7.7 секунды, что всего на 0.9 секунды медленнее паспортных данных и является отличным показателем. Новый V6 обеспечивает уверенную динамику, хотя и лишен бархатного звучания старого атмосферного V8. Чтобы компенсировать это, инженеры добавили систему «подзвучки» двигателя через аудиосистему.

Тормозная система

Тормоза всегда были слабым местом тяжелых Land Cruiser и Lexus LX. Они эффективно работали «на холодную», но быстро перегревались при активной езде. В новой модели диаметр дисков не изменился, но была доработана их внутренняя вентиляция и геометрия суппортов.

Несмотря на заявления об улучшении обратной связи, результаты тестов остались на прежнем уровне: тормозной путь со 100 км/ч составил 44 метра. Ощущения от педали также не стали более острыми — торможение настроено скорее на плавность, чем на мгновенную реакцию.

Ходовая часть и управляемость

Отсутствие пневматической подвески в списке опций — серьезный удар по имиджу в премиум-сегменте, где конкуренты (BMW X7, Mercedes GLS) предлагают ее по умолчанию. Базовая версия Prestige оснащена обычными амортизаторами, а в комплектации Premium устанавливаются адаптивные.

Система управления стабилизаторами e-KDSS (эволюция предыдущей KDSS) теперь имеет электронное управление и независимую работу осей, что улучшает как управляемость на асфальте, так и артикуляцию подвески на бездорожье. Однако она доступна только в топовой версии GR Sport.

Внедорожные возможности

Версия Premium оснащена самоблокирующимся дифференциалом Torsen на задней оси и блокируемым межосевым дифференциалом. Апогеем внедорожного оснащения является версия GR Sport, которая предлагает три полноценные блокировки (межосевую и двух межколесных), ставя Land Cruiser 300 в один ряд с Mercedes G-Class и Jeep Wrangler.

Система внедорожного круиз-контроля (Crawl Control) в бензиновой версии на низких оборотах иногда не хватает момента для преодоления препятствий, что может потребовать ручного вмешательства. Ожидается, что с дизельным двигателем такой проблемы не возникнет.

Впечатления от вождения

Land Cruiser 300 стал более послушным и предсказуемым на асфальте. Этому способствовали облегченные алюминиевые рычаги подвески, уменьшенные неподрессоренные массы (более узкие шины и облегченные диски) и доработанная рама. Рулевое управление получило электрогидравлический усилитель, который облегчил маневрирование и сократил количество оборотов руля от упора до упора.

Автомобиль по-прежнему мягок и имеет заметные крены в поворотах, но теперь эти крены воспринимаются как более контролируемые и безопасные. Плавность хода осталась на высоте, а реакция на средние неровности (брусчатка, стыки плит) стала комфортнее благодаря снижению неподрессоренных масс.

В салоне чувствуется преемственность: компоновка водительского места с немного смещенной вбок рулевой колонкой сохранилась. Однако общее качество отделки и эргономика улучшились. Кресла стали комфортнее, с лучшей боковой поддержкой, а диапазон регулировок руля позволяет найти удобную посадку даже высоким водителям.

Салон: технологии и безопасность

Интерьер построен по принципам платформы TNGA: многие элементы декора крепятся на клипсах, что облегчает обслуживание, но при этом в тестовом автомобиле не вызвало скрипов. Приборная панель комбинированная, с центральным информационным дисплеем.

Мультимедийная система с 12.3-дюймовым экраном (в Украине — базовая) обладает хорошим быстродействием и штатной поддержкой Apple CarPlay/Android Auto. Отдельного упоминания заслуживает блок управления климатом с физическими кнопками высокого качества.

Одной из ключевых новинок в плане безопасности стал сканер отпечатков пальцев для запуска двигателя. Эта система призвана бороться с популярным методом угона с помощью ретранслятора сигнала ключа. Даже если злоумышленник откроет машину, завести ее без отпечатка владельца будет невозможно.

Качество камер кругового обзора, несмотря на заявления об улучшении, оставляет желать лучшего. Система активной безопасности включает адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, мониторинг слепых зон и ассистент при движении задним ходом.

Второй ряд сидений: спорные изменения

Второй ряд остается самым слабым местом салона. Хотя диван стал немного мягче, а спинка получила более удобный изгиб, фундаментальные проблемы не решены. Посадка по-прежнему низкая, поддержка бедра недостаточная, а пространство для ног могло бы быть больше.

Из положительных изменений — появление вентиляции сидений, подогрева, отдельных зон климат-контроля и портов USB-C. Подлокотники стали более удобными.

Багажное отделение

Складная полка в багажнике уступила место цельной крышке — решение, вызванное жалобами на неудобство доступа в глубину. Однако теперь пропала возможность использовать полку как сиденье. Крышка багажника открывается быстрее и имеет датчик движения ногой, но ее высота может быть маловата для высоких людей.

Организация пространства в багажнике не улучшилась: по-прежнему нет сеток, крючков или разделителей. Появилась розетка на 220В (100Вт). Запасное колесо расположено под днищем, что неудобно при его извлечении из загруженного багажника.

Комплектации и цены

Для Украины доступны три комплектации: Prestige, Premium и GR Sport. Даже базовая версия у нас будет хорошо оснащена: кожзам, линзованная оптика, семь мест. Цены значительно выросли по сравнению с предыдущим поколением: Premium и GR Sport будут стоить около 2.5 млн грн (~92 тыс. долларов).

Версия GR Sport позиционируется как наиболее внедорожная: с укороченным обвесом, дисками меньшего диаметра и тремя блокировками дифференциалов. Помимо бензинового, предлагается 3.3-литровый дизельный V6 (299 л.с., 700 Нм), также в паре с 10-ступенчатым «автоматом».

Светотехника

Свет головной оптики яркий и эффективный. Однако в автоматическом режиме система может слепить встречных водителей из-за слишком высокой базовой настройки ближнего света, что усугубляется мягкой подвеской. В зависимости от комплектации меняется исполнение оптики: в базовой версии дальний свет реализован рефлектором, а в более дорогих — линзой.

Итоги: Традиция, проверенная временем

Toyota Land Cruiser 300 — это не превращение внедорожника в городской кроссовер. Это глубокая модернизация проверенной формулы с использованием современных технологий в рамках традиционной концепции. Компания не стала играть по правилам немецких премиальных брендов, а укрепила свои позиции в знакомой и любимой клиентами нише.

Главными недостатками можно считать отсутствие пневматической подвески как опции и неудовлетворительную эргономику второго ряда сидений. Уровень отделки салона, хотя и улучшился, соответствует скорее Toyota Highlander, чем автомобилю за 90+ тысяч долларов, что объясняется необходимостью оставить пространство для более роскошного Lexus LX.

При этом Land Cruiser 300 получил мощный и современный двигатель, улучшенную управляемость, комплекс электронных помощников и системы безопасности. Он стал более цивилизованным для повседневной езды, не растеряв при этом своих легендарных внедорожных качеств. Для поклонников марки это — ожидаемая и правильная эволюция иконы.

Обсуждение тест-драйва Land Cruiser

Интересное еще здесь: Обзоры.

Toyota Land Cruiser 300: доминирование традиции. Toyota Land Cruiser 300.