Renault Captur: ну здравствуй, европеец!. Renault Captur

Второе поколение Renault Captur наконец-то добралось в Украину. Наконец-то – потому что в Европе этот кроссовер продается уже почти два года. Впрочем, на улицах Киева второе поколение автомобиля я встречал и раньше – видимо, покупатели привозили его самостоятельно, не желая ждать.

Теперь же – после официальной презентации – Captur должен и вовсе заполонить улицы украинских городов: Renault считает, что на нашем рынке у кроссовера большие перспективы. Так ли это, мы выясним, разобравшись в моторах и коробках приехавших в Украину Captur, а также в его комплектациях и ценах.

 Лень читать? Смотрите видео-тест Renault Captur:

Позиционирование и дизайн

В Украине Renault представляет сразу два бренда: собственно Renault, а также Dacia. И если Dacia моделями Logan, Sandero и Duster закрывает бюджетный сегмент, то именно с Captur начинается полноценный европейский Renault – если мы говорим о кроссоверах. И эту разницу важно понимать: здесь одинаковый шильдик не является залогом одинаковых ездовых настроек.

Captur принадлежит к классу «К1», и на украинском рынке в нем играет множество моделей: Peugeot 2008, Opel Crossland, Ford Puma, Suzuki Vitara и многие другие – выбрать есть из чего. Впрочем, на европейских рынках конкуренция еще более высока, что является одной из причин принятого решения освежить модель.

Именно «освежить»: со сменой поколений французы не решились до неузнаваемости изменять внешность самого маленького своего уличного бойца. Хотя, безусловно, с любого ракурса Captur похорошел.

Передняя оптика теперь совершенно другая. Она выполнена в духе современных европейских Renault. А вот форма задней нам пока незнакома, хотя С-образные фонари, появившиеся в линейке впервые именно на Captur, должны в скором будущем стать фирменным стилем бренда.

Колесная база кроссовера увеличилась на 33 мм (2639 мм), общая длина получила прирост в 115 мм (4227 мм), да и в ширину кроссовер вырос на 19 мм (1797 мм). То есть кроссовер возмужал, да и выглядит теперь более пропорционально и органично. При этом клиренс у кроссовера равен 15.5 см, чего достаточно для городской (и не только) эксплуатации.

Для Renault Captur у нас доступно две комплектации: более простая Zen и более дорогая Intense. На тесте же у нас «миксовая» модель с салоном Zen и внешним декором Intense (все дело в том, что это первый в Украине Captur, приехавший на сертификацию). Внешне они отличаются цветом крыши (Intense располагает контрастной к цвету кузова крышей, а еще зеркалами в придачу) и наличием у более богатой версии накладок с хромом на молдингах и серых вставок на бамперах.

В остальном же внешне версия Zen дублирует Intense: 17-дюймовые легкосплавные диски, диодные задние фонари и полностью диодный головной свет. Да, пускай и рефлекторного типа, но все-таки full LED уже в базовой комплектации!

И если диодную оптику смело можно зачислять в список больших преимуществ кроссовера (ведь речь здесь в первую очередь о безопасности), то к списку недостатков точно можно зачислить задние барабанные тормоза. Да, в данном классе такое решение можно встретить не только на Сaptur, но все же барабанные менее эффективны в сравнении с дисковыми.

Двигатель и коробка передач

Именно под капотом Captur спрятано главное отличие базовой версии от более дорогой. Первая располагает 1.3-литровым бензиновым мотором TCe (H5Ht) с форсировкой до 130 л. с. и 240 Нм крутящего момента, для второй тот же мотор форсирован до 155 л. с. и 270 Нм. Этот рядный четырехцилиндровый двигатель располагает алюминиевым блоком, алюминиевой ГБЦ, турбиной с интеркулером, фазовращателями на впуске и на выпуске, а также цепным приводом ГРМ. То есть этот 1.3 TCe является типичным современным бензиновым турбомотором.

Такой же двигатель устанавливается на некоторые модели Mercedes-Benz (в классификации этого бренда он располагает индексом M282). Немецкий производитель заявляет об ориентировочных 220 тыс. км ресурса. Статистики неисправностей данного двигателя для Украины пока нет, но среди комментариев европейских покупателей есть отзывы об увеличивающемся со временем расходе масла. Кроме того, нужно помнить, что двигатель этот укомплектован форсунками высокого давления, поэтому не стоит пренебрегать качеством заливаемого в Captur топлива.

Все версии кроссоверов комплектуются роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями – это EDC7, компанией-производителем которой является Getrag. И с этим «роботом» даже базовая 130-сильная версия должна – по заверению производителя – выезжать из 10 секунд в разгоне до 100 км/ч.

Наши замеры показали результат в 9.97 с – неплохой показатель, учитывая характеристики мотора. Уверен, что 155-сильная версия выедет из 9 с, особенно если замерять разгон не в 32-градусной жаре, а именно такими были условия замера разгона тестового автомобиля.

Цены

Как мы уже знаем, Renault Captur для украинского рынка предложен всего в двух комплектациях. Zen оснащается только 130-сильной версией 1.3-литрового TCe, для Intense доступен выбор между 130 л. с. и 155 л. с.

Zen обойдется минимум в 22 200 долларов (на момент написания теста – ). Поначалу такой ценник кажется слишком высоким: у конкурентов входная цена ниже. С другой стороны, копнув немного глубже, понимаешь, что базовые версии конкурентов зачастую комплектуются механическими коробками передач. Хотя в этом классе «механике» отдают предпочтение очень редко.

С этого приближения оказывается, что Captur находится где-то в середине рынка. Кроме того, Zen располагает неплохой комплектацией: у него есть шесть подушек безопасности, система стабилизации, датчики света и дождя, задние парковочные датчики, климат- и круиз-контроль, подогрев переднего ряда. Сюда стоит добавить 17-дюймовые колеса и полностью диодную оптику, о которой мы говорили раньше.

Но что делать, если хочется большего? Комплектация Intense обойдется на 2100 долларов дороже при заказе того же 130-сильного мотора либо на 2500 долларов дороже при выборе 155-сильной версии. За эту доплату вы получаете двухцветную окраску (пять цветов крыши на выбор) и накладки на бамперы, парковочные датчики как спереди, так и сзади, а также камеру заднего вида, подогрев руля и цифровую приборную панель.

А еще вы получаете совсем иные ощущения от пребывания в салоне. Что я имею в виду? В базовой комплектации на картах дверей использованы жесткие, звенящие пластики, навевающие ассоциации с теми же Dacia. В версии Intense салон обшит мягкими пластиками.

И после рассмотрения совокупности факторов доплата в 2100 либо 2500 долларов уже не кажется чем-то неоправданным. Да и не столько в комплектации вопрос: возможно, вас устроит и базовая, ведь она действительно уже неплоха. Дело в подходе: сидя в автомобиле в комплектации Zen, я ловлю себя на мысли, что пребываю в салоне, который удешевляли нарочно. Что не может не огорчать.

Captur выглядит как яркий и эмоциональный автомобиль. Потому мне кажется, что ему больше подходит комплектация Intense, где внутри вас ожидают мягкие пластики и кое-какое внимание к мелочам. Zen же серый и скучный, пускай даже в салоне вы найдете вычурную форму подголовников, интересные решения в исполнении сидений и центральной консоли.

С точки зрения эргономики водительское место у Captur неплохое даже для высоких людей (мой рост – 2 м). Руль регулируется в двух плоскостях, а сидение отодвигается на достаточное расстояние (правда, за вами уже вряд ли кто-то сядет – мы же говорим о довольно компактном кроссовере сегмента B-SUV). Над головой остается достаточный запас пространства, а центральная стойка не давит в плечо.

Интересное: Отзыв о Renault Megane .

Так что удобно устроиться за рулем Captur не составит труда.

Из приятных мелочей отмечу регулируемый по вылету подлокотник и климат-контроль, реализованный с помощью очень удобных поворотных шайб (такое решение впервые реализовали в Duster, и оно мне нравится).

Также в автомобиле появилась новое мультимедийное головное устройство. И пускай общий вид этой мультимедийной системы точно удачнее предыдущей, но и к ней есть масса вопросов. Во-первых, быстродействие и гладкость отрисовки сменяющихся меню оставляют желать лучшего – создается впечатление пользования планшетом восьмилетней давности. Во-вторых, не впечатляет и собственно дизайн системы. Да и эргономика не на высоте: к примеру, чтобы отрегулировать громкость музыки, вам нужно сделать несколько нажатий (не говоря уже о том, что регулировка осуществляется исключительно сенсорами).

С другой стороны, у вас есть кнопка «домой», поэтому вы всегда в одно нажатие можете вернуться на главную страницу, и это удобно. Кроме того, еще одним преимуществом данной мультимедиа-системы является наличие Apple CarPlay и Android Auto.

«Картинка» с камеры заднего вида не впечатляет качеством, зато имеет вспомогательные направляющие. Впрочем, в паре с парковочными датчиками свою функцию она все же выполняет, поэтому запарковаться в дворе не составит труда даже вечером.

И о чудо! В Renault раскошелились и сделали новый джойстик управления медийной системой (который находится на прежнем месте). Пускай услышать о таком решении можно противоположные отзывы, но я скажу так: после некоторого времени привыкания пользоваться этим джойстиком становится на самом деле удобно.

Ключ выполнен в старом форм-факторе карты. Как по мне, это не самое рациональное решение – просто из-за того, что карта занимает больше пространства. Зато в салоне есть достаточно места для мелочёвки: ниша для ключа и два подстаканника на центральном тоннеле, большая удобная полочка для телефона, небольшое отделение под подлокотником и относительно глубокий бардачок; в карты дверей помещается литровая бутылка воды.

Задний ряд и багажник

Сзади места немного, но оно все же есть – этому способствует увеличенная по сравнению с предшественником колесная база. Есть дефлекторы и 12-вольтовая зарядка (подлокотника нет). Впрочем, это B-класс, поэтому и откровений здесь искать не стоит.

В характеристиках автомобиля объем багажника заявлен на уровне от 422 л до 536 л. И первым впечатлением (кроме одобрения из-за обитых войлоком боковин и жесткого фальшпола), когда открываешь крышку багажника, является непонимание: «Откуда такие показатели?»

Но у «трюма» Captur есть несколько секретов. Фальшпол скрывает большую нишу, куда можно спрятать ремкомплект, какие-то пакеты, омыватель и т. д. – она действительно вместительная. А под этой нишей кроется еще одна, где спрятана «докатка».

Кроме того, багажник можно увеличить за счет отодвигания всего заднего дивана вперед. Для этого со стороны багажника установлена специальная металлическая ручка, с помощью которой собственно диван и можно двигать в горизонтальной плоскости. Правда, при желании увеличить объем багажного отделения до максимума нужно помнить, что в этом случае вы лишаетесь второго ряда.

Драйв

На ходу Renault Captur воспринимается неоднозначным. С одной стороны, его хочется хвалить за мотор и коробку, которые действительно подходят этому кроссоверу и прекрасно ладят между собой. Двигателя – даже в более слабой, 130-сильной версии – хватает и в городе, и на трассе. Не в последнюю очередь благодаря тому, что момент «просыпается» еще до отметки в 2000 об/мин. Поэтому в городе можно ездить в «полнажатия», разгонной динамики хватает и для того, чтобы держаться в потоке, и чтобы быть быстрее его. Хотя, понятное дело, ни о каких рекордах речи быть не может.

А на трассе на скорости в 120 км/ч стрелка тахометра находится на уровне приблизительно 2000 об/мин – то есть в том диапазоне, где достигается пик крутящего момента. Что позволяет располагать некоторым динамическим запасом. При этом в загородном цикле расход топлива редко достигает отметки в 6.5 л/100 (если говорить о скоростном режиме в 110–120 км/ч).

С другой стороны, подвеску хвалить не хочется. Спереди здесь установлены стойки MacPherson, сзади – полузависимая балка. Схема по меркам класса более чем привычная, но уж больно специфически она настроена: при том, что короткоходная, подвеска Captur валкая. Поэтому на автомобиле очень сильно ощущаются крены (и приятная острота руля остается нереализованной).

И покуда вы едете по покрытию хорошего качества, никаких проблем не возникает. Но как только начинается даже небольшая поперечная волна в повороте, заднюю ось сразу же переставляет и выносит наружу поворота. Да и «пробить» подвеску Captur не составляет труда – запас энергоемкости у нее слишком мал.

Тестовый автомобиль прошел около 1000 км под несколькими водителями, и по предварительным ощущениям кажется, что уровень сборки салона неплох – панели не выдают излишних звуков. А вот шумоизоляционных материалов все же не хватает: на скорости в 110 км/ч слышен свист ветра, исходящий из зоны капота. На городских же скоростях уровень шумоизоляции Renault Captur равен уровню некоторых полупремиальных немецких автомобилей – все неплохо.

Что же касается эффективности тормозов, то и здесь автомобиль показал себя неоднозначно. С одной стороны, замедление «в пол» происходит линейно и прозрачно (и пускай автомобиль при этом немного «ведет», но все в рамках приличия). С другой, наши замеры показали результат торможения со 100 км/ч на уровне 41.16 м – не лучший показатель по современным меркам.

Вывод

Новый Renault Captur стал заметно лучше старого. Заслуга появления слова «заметно» в предыдущем предложении принадлежит Volkswagen Group: восьмое поколение Golf (совсем) не мотивировало владельцев седьмого нестись во всю прыть к дилерам. С Renault же получилось по-другому: их кроссовер вырос, улучшился в эргономическом плане, да и пара силовой установки и коробки у автомобиля настроена отлично. А учитывая тенденцию к сокращению количества цилиндров в моторах малогабаритных автомобилей, наличие четырех у Captur является еще одним его преимуществом.

Единственное, что в этом кроссовере обескураживает – это его подвеска. Она не может дать вам того, что дает подвеска Peugeot 2008. И пускай последний тоже кренится, пускай его заднюю ось также переставляет, но происходит все это в 2008 закономерно относительно уровня его мягкости. В Captur же все иначе.

Собирательный образ Captur предыдущего поколения – это надежный и неприхотливый автомобиль с жестковатой гремящей подвеской. В этом же поколении автомобиль улучшился по всем параметрам, пускай и точно не стал идеальным. Но его можно полюбить за дружелюбность и универсальность. И все это завернуто в привлекательную и, что не менее важно, аутентичную обертку.

Обсуждение тест-драйва Captur

Renault Captur: ну здравствуй, европеец!. Renault Captur Renault Captur: ну здравствуй, европеец!. Renault CapturДоброго времени суток, друзья! Очередной отзыв про Kaptur 1.3 CVT. Style+пакет техно (контроль слепых зон и 4 камеры). Купили его на место добротного, надежного, но немного устаревшего и подуставше ... Renault Captur: ну здравствуй, европеец!. Renault CapturВижу очень много интереса в интернете к вариатору и турбомотору на Рено Каптуре. По этому поводу скажу пару слов, ну и общие впечатления о машине. Итак, пройдено 3000 км с копейками. За это время с ...

Интересное еще здесь: Обзоры.

Renault Captur: ну здравствуй, европеец!. Renault Captur.