Долгожданное второе поколение Renault Captur наконец официально представлено на украинском рынке. В Европе этот компактный кроссовер уже почти два года пользуется популярностью, и некоторые украинские энтузиасты даже успели привезти его самостоятельно, не дожидаясь официального старта продаж. Теперь же, после официальной презентации, Renault ожидает, что новая модель завоюет значительную долю рынка. Насколько оправданы эти ожидания, мы разберемся, детально изучив силовые агрегаты, комплектации и ценовую политику обновленного Captur. Лень читать? Смотрите видео-тест Renault Captur:
Позиционирование и дизайн: европейский подходНа украинском рынке Renault представлен двумя брендами: собственно Renault и более бюджетная Dacia. Если Duster, Logan и Sandero отвечают за доступный сегмент, то Captur знаменует собой начало линейки полноценных европейских кроссоверов Renault. Это важное различие: одинаковый логотип не гарантирует одинаковых характеристик и ощущений от вождения. Renault Captur относится к компактному классу кроссоверов (сегмент B-SUV или «К1»), где царит жесткая конкуренция. Среди его прямых соперников — Peugeot 2008, Opel Crossland, Ford Puma и Suzuki Vitara. На европейском рынке борьба еще острее, что и стало одной из причин для обновления модели.
Смену поколений сложно назвать революционной в плане дизайна. Французы решили не менять узнаваемый облик кардинально, а скорее «освежить» его. Тем не менее, с любого ракурса Captur стал выглядеть современнее и привлекательнее. Передняя оптика полностью переработана в соответствии с новым корпоративным стилем марки. Задние фонари, выполненные в С-образной форме, впервые появились в линейке Renault именно на этой модели и, вероятно, станут фирменным элементом дизайна в будущем.
Габариты кроссовера увеличились: колесная база выросла на 33 мм (до 2639 мм), общая длина — на 115 мм (4227 мм), а ширина — на 19 мм (1797 мм). Это придало автомобилю более солидный и пропорциональный вид. Дорожный просвет в 15.5 см достаточен для уверенной езды по городу и легкому бездорожью.
Для украинского рынка доступны две комплектации: базовая Zen и более насыщенная Intense. Тестовый автомобиль представлял собой гибрид с салоном Zen и внешним оформлением Intense. Внешние отличия между версиями заключаются в двухцветной окраске с контрастной крышей и зеркалами (только для Intense), а также хромированных накладках на молдингах и серых вставках на бамперах у топовой версии. Важное преимущество, доступное даже в базе, — полностью диодное освещение (фары и задние фонари). Это серьезный аргумент в пользу безопасности. Однако к минусам можно отнести задние барабанные тормоза, которые, хоть и встречаются в классе, все же уступают по эффективности дисковым. <
Двигатель и коробка передач: современный турбоагрегатГлавное техническое различие между комплектациями скрыто под капотом. Обе версии оснащены современным 1.3-литровым бензиновым турбомотором TCe (H5Ht). В базовой комплектации Zen он развивает 130 л.с. и 240 Нм крутящего момента, а в Intense форсирован до 155 л.с. и 270 Нм. Этот четырехцилиндровый двигатель с алюминиевым блоком и головкой, турбонаддувом, фазовращателями на обоих валах и цепным приводом ГРМ является плодом сотрудничества Renault-Nissan-Mercedes и также известен под индексом M282 у Mercedes-Benz.
Немецкий производитель заявляет о ресурсе около 220 тыс. км. Украинской статистики по надежности пока нет, но в европейских отзывах иногда встречаются жалобы на повышенный расход масла со временем. Также важно помнить, что мотор оснащен форсунками высокого давления, что требует использования качественного топлива. Все версии комплектуются 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями (EDC7 от Getrag). Даже с 130-сильным мотором и таким «роботом» Captur разгоняется до 100 км/ч менее чем за 10 секунд (по замерам — 9.97 с). Можно ожидать, что 155-сильная версия покажет результат около 9 секунд, особенно в более прохладную погоду.
Цены и комплектации: что выбрать?Renault Captur в Украине предлагается в двух комплектациях. Базовая Zen доступна только с мотором 130 л.с. и стартует от 22 200 долларов. На первый взгляд цена кажется высокой на фоне конкурентов, но важно учитывать, что даже база включает 7-ступенчатый «робот», в то время как у многих соперников в entry-версиях предлагается «механика».
Комплектация Zen уже хорошо укомплектована: 6 подушек безопасности, система стабилизации, датчики света и дождя, задние парктроники, климат-контроль, круиз-контроль, подогрев передних сидений, 17-дюймовые диски и полная диодная оптика. Комплектация Intense с мотором 130 л.с. дороже Zen на 2100 долларов, а с 155-сильным агрегатом — на 2500 долларов. За эти деньги вы получаете двухцветную окраску (5 цветов крыши на выбор), хромированный декор, передние и задние парктроники с камерой заднего вида, подогрев руля, цифровую приборную панель и, что самое важное, салон, отделанный мягкими пластиками вместо жестких, как в Zen. Именно салон становится ключевым аргументом. В Zen, несмотря на интересный дизайн сидений и консоли, обилие жесткого пластика создает ощущение намеренного удешевления. Captur позиционируется как эмоциональный автомобиль, и ему больше подходит атмосфера Intense, где внимание к деталям и материалам соответствует яркому экстерьеру. <
С точки зрения эргономики водительское место организовано хорошо даже для высоких людей (при росте 2 м). Руль регулируется по вылету и наклону, сиденье отодвигается достаточно далеко. Из приятных мелочей — регулируемый по вылету подлокотник и удобные поворотные шайбы управления климат-контролем. Новая мультимедийная система с 9.3-дюймовым экраном выглядит современнее старой, но имеет недостатки: невысокое быстродействие, спорный дизайн интерфейса и неудобная сенсорная регулировка громкости. В плюсы можно записать наличие кнопки «Домой» и поддержку Apple CarPlay/Android Auto. Качество изображения с камеры заднего вида среднее, но есть направляющие. Неоднозначный, но со временем привычный джойстик управления системой теперь выполнен в новом дизайне.
Ключ выполнен в виде карты, что не самое компактное решение. Зато в салоне много мест для мелочей: ниша для ключа, два подстаканника, полка для телефона, бардачок и вместительные карманы в дверях.
Задний ряд и багажник: компактность с хитростямиЗадний ряд типичен для класса B: места достаточно для поездок по городу, есть дефлекторы обдува и 12-вольтовая розетка. Увеличенная колесная база немного добавила пространства для ног.
Объем багажника заявлен от 422 до 536 литров. Первое впечатление — цифры кажутся завышенными, но у Captur есть секреты. Под жестким фальшполом скрыта глубокая ниша для мелких вещей, а под ней — место для «докатки». Кроме того, весь задний диван можно сдвинуть вперед с помощью специальной ручки из багажника, увеличивая объем, но сокращая пространство для пассажиров.
Впечатления от вождения: сильные и слабые стороныНа ходу Renault Captur вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, силовой агрегат заслуживает похвалы. Даже 130-сильный мотор, чей крутящий момент доступен уже с низких оборотов (до 2000 об/мин), обеспечивает уверенную динамику в городе и на трассе. На скорости 120 км/ч двигатель работает в зоне максимального момента, что дает запас для маневров. Расход топлива на трассе составляет около 6.5 л/100 км.
С другой стороны, настройка подвески (спереди — стойки МакФерсон, сзади — полузависимая балка) разочаровывает. При коротком ходе она оказалась излишне валкой, что приводит к заметным кренам в поворотах. На неровностях задняя ось может терять сцепление, а энергоемкости подвески не всегда хватает для комфортного прохождения волн. Уровень шумоизоляции на городских скоростях хорош, но на трассе начинает пробиваться свист ветра. Сборка салона на тестовом автомобиле (пробег 1000 км) не вызвала нареканий. Результат торможения со 100 км/ч — 41.16 м — нельзя назвать выдающимся.
Выводы: шаг вперед, но не без компромиссовНовый Renault Captur второго поколения — это явный шаг вперед по сравнению с предшественником. Он стал больше, комфортнее, технологичнее и получил отличную пару «мотор-коробка». Наличие полноценного четырехцилиндрового турбодвигателя в эпоху даунсайзинга также является его преимуществом.
Главным разочарованием стала специфическая настройка подвески, которая не дотягивает до уровня лучших одноклассников в плане сбалансированности и предсказуемости. Если первый Captur запомнился как надежный и неприхотливый «боец», то новый — это более дружелюбный и универсальный городской кроссовер в современной и аутентичной оболочке. Он не идеален, но у него есть характер, и его определенно можно полюбить. Обсуждение тест-драйва Captur | ![]() Доброго времени суток, друзья! Очередной отзыв про Kaptur 1.3 CVT. Style+пакет техно (контроль слепых зон и 4 камеры). Купили его на место добротного, надежного, но немного устаревшего и подуставше ... Вижу очень много интереса в интернете к вариатору и турбомотору на Рено Каптуре. По этому поводу скажу пару слов, ну и общие впечатления о машине. Итак, пройдено 3000 км с копейками. За это время с ... |
Интересное еще здесь: Обзоры.
Renault Captur: ну здравствуй, европеец!. Renault Captur.


















Доброго времени суток, друзья! Очередной отзыв про Kaptur 1.3 CVT. Style+пакет техно (контроль слепых зон и 4 камеры). Купили его на место добротного, надежного, но немного устаревшего и подуставше ... 