Кризис автопрома: Россия может потерять автомобильную промышленность к 2025 году

Прогнозы о судьбе российского автомобилестроения становятся всё более тревожными. Существует серьёзная вероятность, что к 2025 году страна может полностью лишиться собственной автомобильной промышленности. Это заставляет задуматься: какие стратегические отрасли могут оказаться под угрозой в будущем?

Текущее состояние дел

Положение в отечественном автопроме давно вызывает опасения. Флагманский бренд Lada, хоть и сохраняет собственные разработки (Niva, Vesta, Granta), уже является частью французского концерна Renault. Сейчас обсуждается возможное слияние с румынской маркой Dacia, что может стать критическим шагом для российской автоиндустрии.

У Lada и Dacia уже есть общая платформа B0, но в случае объединения «АвтоВАЗ» может исчезнуть. Вместо нескольких платформ останется одна — CMF-B, на которой с 2019 года выпускаются модели Renault Clio V, Captur II и Nissan Juke II.

Интересное: Mercedes E-Class лишится орнамента на капоте.

Логика бизнеса против национальных интересов

С точки зрения бизнеса действия Renault понятны: компания стремится к унификации производства и сокращению издержек. Однако это происходит за счёт отказа от российских разработок. Вопрос в том, почему отечественная промышленность допускает постепенную утрату ключевых компетенций.

В России некоторые эксперты смотрят на ситуацию с оптимизмом, надеясь, что слияние принесёт Lada доступ к новым технологиям и эффект масштаба. Однако реальность может оказаться иной.

Последствия для страны

Утрата компетенций в легковом автомобилестроении приведёт к тому, что Россия не сможет самостоятельно производить современные автомобили, даже уровня Lada Vesta. Мы можем стать свидетелями гибели целой отрасли, которую можно и нужно было развивать, фактически отдав её иностранным компаниям.

Ирония ситуации в том, что символические наклейки «можем повторить» на немецких машинах ещё долго будут напоминать о былых амбициях. Если эта тенденция продолжится, под вопросом может оказаться будущее и других высокотехнологичных отраслей, например, ракетно-космической. Рискуем ли мы повторить сценарий, когда гордимся прошлыми достижениями («мы были первыми»), но покупаем услуги у других стран? Эта перспектива, безусловно, вызывает глубокую озабоченность.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Россия полностью лишится автомобильной промышленности с 2025 года. Что дальше отдадим, космос?.