Дождались: Volkswagen Arteon снова с нами! Правда, стоит сразу оговориться, что эта новость вряд ли взволнует широкую публику. Как мы помним, по-настоящему хороший Arteon всегда был автомобилем недешевым.
Однако делать поспешные выводы о рестайлинговой модели пока рано. Наш предыдущий тест-драйв Arteon состоялся почти четыре года назад, а сейчас у нас есть возможность оценить обновленную версию, которая, что важно, стала заметно доступнее. Кроме того, модель теперь предлагается в эффектном кузове shooting brake. И что характерно для украинского рынка – все версии поставляются исключительно в спортивном пакете R-Line. Лень читать? Смотрите видео-тест Volkswagen Arteon:
Дизайн: современность и эмоцииArteon прошел через модернизацию, и особенно ярко это проявляется в темное время суток. Общие пропорции и кузовные панели остались прежними, но новые детали, такие как трендовая светящаяся полоса, слегка измененный бампер и агрессивный обвес R-Line, подчеркивают современность модели. Создается впечатление, что перед нами технологичный и сбалансированный продукт Volkswagen Group, который, в отличие от многих собратьев по бренду, обладает яркой эмоциональностью. Arteon может нравиться или нет, но равнодушным он точно не оставит.
Как уже упоминалось, теперь Arteon доступен в двух кузовах. Классический лифтбек сам по себе впечатляет, но shooting brake – это отдельная история, достойная особого внимания. Ключевым обновлением для украинских моделей стала оптика – полностью светодиодная, разумеется. А также фирменная светящаяся полоса, соединяющая блоки фар. Если в Golf 8 такое решение выглядит спорно, то в Arteon, где полоса расположена в нижней части, оно смотрится органично и гармонично. Хотя и без нее автомобиль не теряет своей харизмы. Фонари умеют встречать владельца коротким световым шоу в стиле Audi. Функция, может, и не самая необходимая, но, как говорят, «это красиво!». А «красиво» – это как раз про Arteon. Количество внимания, которое он привлекает на улицах Киева, говорит само за себя: публике он интересен.
На украинские Arteon устанавливаются 19-дюймовые диски (в шинах Pirelli P Zero) и спортивный обвес, добавивший автомобилю приземистости. Спортивный дух усилился как в лифтбеке, так и в shooting brake – типе кузова, который, к сожалению, не слишком популярен на нашем рынке, и совершенно незаслуженно. Если погрузиться в историю, Google откроет множество культовых автомобилей в кузове shooting brake: Jaguar XJS Lynx Eventer, Aston Martin Virage Shooting Brake, Volvo 1800ES. Но для большинства первая ассоциация с этим термином – Mercedes-Benz CLS.
Хотя Mercedes-Benz и не был первооткрывателем этого кузова, именно он проделал огромную работу, чтобы понятие «shooting brake» в массовом сознании вновь стало ассоциироваться с чем-то дорогим и эксклюзивным. История shooting brake: от охоты к роскошиИзначально этот тип кузова был создан для особых нужд состоятельных европейцев, а точнее, британских аристократов. В начале XX века у охотников возникла потребность в удобном автомобиле для выездов на охоту. Требовался фургон с продольными сиденьями, обеспечивающий места для восьми человек (включая водителя), и багажник для ружей, патронов и провизии. Но клиенты были избалованными, поэтому требования предъявлялись и к отделке, и к характеристикам. Малый тираж делал каждый экземпляр запредельно дорогим.
Ярчайшим представителем той эпохи был Rolls-Royce Silver Ghost Shooting Brake 1910 года: 7.5 литров, 48 лошадиных сил. Со временем к нему присоединились другие модели Rolls-Royce и иные производители. Казалось, что к 1930-м годам shooting brake исчез, но причиной стали война и экономический спад. Новый расцвет ждал кузов в 1960-х. Именно тогда появились самые желанные и красивые модели: Aston Martin DB5 Shooting Brake и невероятная Ferrari 365 Daytona Shooting Brake. В то время сформировался стандарт: shooting brake – это двухдверный универсал на базе спорткара. И так было до появления Mercedes-Benz CLS.
Пятидверный CLS сначала раскритиковали за несоответствие канонам. Но создатели парировали, что современный shooting brake определяется не количеством дверей, а дизайнерскими изысками и впечатляющей техникой. Ведь класс уже трансформировался от охотничьего фургона к спорткару с багажником. Так Mercedes-Benz задал новый тренд. Техника: мощь и потенциалВозвращаясь к Arteon, можно смело сказать: и он может громко заявить о себе как дизайном, так и техникой. Для украинского рынка доступны два 2.0-литровых мотора: бензиновый TSI (280 л.с., 400 Нм) и дизельный TDI (200 л.с., 400 Нм).
Наши замеры показали, что бензиновая версия (лифтбек) разгоняется до 100 км/ч за 5.49 секунды! Невероятный результат, даже с учетом использования launch-контроля. Дизельный shooting brake показал тоже достойные 7.45 секунды. Оба автомобиля оснащены роботизированной коробкой DSG DQ381, и это хорошая новость. Стоит учесть, что замеры проходили при температуре около 30°C, а 19-дюймовые диски – не самые легкие. В идеальных условиях результаты могли бы быть лучше. А для тех, кто не хочет ждать, всегда есть возможность чип-тюнинга. К примеру, прошивка Stage 1 добавит 280-сильному Arteon около 70 л.с., ведь используется та же турбина IHI IS38, что и на Golf R.
Таким образом, бензиновый Arteon при желании можно превратить в почти что Arteon R. И все это – в рамках разумного отношения к технике, тем более что для украинского рынка бензиновая версия идет исключительно с полным приводом. Получается, Arteon – это быстро и красиво. А в версии shooting brake – еще и практично? Не все так просто. Универсал – это Passat. С Arteon Shooting Brake история иная. Багажник: парадокс практичностиНа первый взгляд кажется, что у shooting brake – бездонный багажник, а у лифтбека – компромисс. Но реальность иная. Объем до полки у них почти одинаков: 563 л у лифтбека против 565 л у shooting brake.
Багажник лифтбека сам по себе очень хорош. У shooting brake массивный выступ под крышкой (как у лифтбека) не позволяет назвать его полноценным универсалом. Дополнительные литры над полкой, которые дает иная форма задней стойки, пригодятся для перевозки очень объемных предметов, например, двух колясок. Но в обычных условиях багажные отделения обоих кузовов практически равнозначны.
Качество отделки багажника – на высшем уровне для масс-маркета, не уступает Audi и BMW. Полка хоть и кажется хлипкой, но не прогибается, потому что под ней скрывается полноразмерное запасное колесо на 19-дюймовом диске. Volkswagen не поскупился, как и на электропривод крышки багажника для всех украинских Arteon. Цены и комплектации: снижение за счет пакетовВ Украину поставляются пакетные автомобили, уже хорошо укомплектованные. Благодаря этому удалось снизить стартовую цену. Остальные опции можно докупить.
Базовая комплектация Arteon для Украины включает:
Но и это не все. Все Arteon для Украины оснащаются короткой прогрессивной рулевой рейкой (чуть более двух оборотов от упора до упора), что очень приятно в управлении. В базе указаны 18-дюймовые диски Sebring. На тестовом автомобиле были 19-дюймовые, но они, на мой взгляд, избыточны. Sebring – золотая середина. Также все автомобили имеют адаптивную подвеску DCC – отличная новость.
Раньше так укомплектованный Arteon стоил бы от 55 тыс. долларов. Сейчас цены начинаются с 46 350 долларов за 200-сильный дизельный переднеприводный лифтбек. Полный привод – +1500 долларов. 280-сильный полноприводный бензиновый лифтбек стоит 51 100 долларов. За версию Shooting Brake с полным приводом ко всем ценам добавляется 550 долларов. Салон: Passat? Не совсемМожно ли назвать Arteon улучшенным Passat? Лишь отчасти. Они похожи в управлении и оснащении, но Passat – автомобиль сдержанный, а Arteon – эмоциональный. По крайней мере, снаружи. Интересное: Обзор Volkswagen cross up! . Раньше главным минусом была схожесть салонов. Клиент не понимал, за что переплачивает. Теперь отличия есть.
Верхняя часть торпедо изменилась: исчезли часы и сплошной дефлектор, а также кнопки над экраном мультимедиа. В остальном эргономика осталась на высоте – это сильная сторона Volkswagen. Мультимедийная система (аналогичная Tiguan) работает отлично. Есть регулируемый подлокотник и сенсорный блок климата (тенденция, к которой приходится привыкать). Верхняя декоративная вставка на торпедо – из алюминия, что приятно. Нижняя – пластиковая и на плохой дороге может поскрипывать (как в Touareg), но проблему решает простая проклейка.
Если строчка по пластику смотрится хорошо, то «мягкий карбон» на боковинах опциональных кресел – решение сомнительное. Даже без него в креслах без перфорации летом сидеть жарко, спина потеет, и даже трехзонный климат не всегда спасает. Еще одна мелкая проблема – сенсорные кнопки на руле, из-за которых можно случайно включить подогрев. При росте до 190 см других существенных минусов в салоне нет. Если вы выше – есть нюансы. В целом салон Arteon – добротный и качественный, выполненный в корпоративном стиле. Не стоит ждать от Volkswagen смелости Peugeot 508.
Безрамочные стекла, как у того же Peugeot, напоминают о премиальности Arteon. Но из-за них силовая структура кузова нависает над головой, и при посадке приходится нагибаться. В опциональных креслах интегрированный подголовник расположен низко, что может быть неудобно для высоких водителей. В салоне Passat ощущается больше простора, но это актуально только для очень рослых людей. На втором ряду благодаря длинной базе много места для ног, но с ростом выше 190 см над головой может быть тесно. Это объясняется ориентацией на китайский рынок, где любят простор на заднем ряду, несмотря на невысокий средний рост. Для нас же это только плюс.
В сравнении с одноклассниками: в Peugeot 508 и Mazda6 места меньше. В Opel Insignia и Skoda Superb – больше. В Audi А5 и BMW 4 Series – примерно столько же спереди и меньше сзади. В дороге: сбалансированный драйвНа ходу оба Arteon, независимо от мотора, ведут себя очень достойно. Короткая рулевая рейка облегчает маневрирование в городе, у руля четкий «ноль». Адаптивная подвеска DCC предлагает пять режимов, но по факту полезны два: Sport и Comfort. Normal – компромиссный. На 19-дюймовых дисках подвеска не слишком мягкая, они ощущаются. Для комфорта я бы рекомендовал 18-дюймовые. Клиренс в 13.5 см – норма для класса, но низко расположенный передний бампер требует осторожности на въездах. «Зато красиво».
Подвеска в целом приятная и адекватная. В режиме Sport ей все же не хватает предельной жесткости для настоящего спорта, но Arteon и не совсем про это. Дополнительная шумоизоляция и двойные стекла делают салон тихим, хотя шум от асфальта все же проникает внутрь – характерная черта автомобилей VW Group.
Обзорность из-за дизайна (широкие стойки, заваленное лобовое стекло) не идеальна. Зеркала могли бы быть лучше, а датчики слепых зон идут только опционально. Расход топлива предсказуем: дизель в городе – 7-8 л/100 км. Бензиновая версия – от 10 до 14 л/100 км в зависимости от стиля езды. Средний расход во время теста составил 11.5–12 л/100 км, что вполне приемлемо для полноприводного автомобиля с 280 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 5.5 секунды.
Тормоза показали себя отлично: тормозной путь со 100 км/ч – 38.38 м. Вывод: ультимативный масс-маркетКаков итог? Я знал, что Arteon будет ехать хорошо. Никаких сюрпризов: автомобиль собранный, сбалансированный и комфортный даже на плохой дороге. Сравнивать его с Passat не совсем справедливо: у Arteon больше колесная база, и он заглядывает в следующий класс. Хорошо укомплектованный Arteon стоит своих денег. Ему не хватает разве что значка Audi.
По внешности в одном ряду с ним, пожалуй, только Peugeot 508. Француз выигрывает в дизайне интерьера, но он меньше, медленнее и не так приятен в управлении. Выбор между эстетикой Peugeot с экономией или техническим совершенством Volkswagen – за покупателем. Opel Insignia GS – тоже привлекательный автомобиль, но по характеристикам и оснащению Arteon ему не ровня. А вот Skoda Superb – серьезный соперник. В максимальной комплектации Laurin & Klement он оснащен не хуже и стоит примерно те же 50 тыс. долларов. Но идеологически Superb – про прагматизм, а Arteon – про имидж в рамках Volkswagen.
Дальше – премиум-сегмент. BMW 4 Series, Audi A5, Jaguar XE – их шильдик дороже. Сопоставимые по цене верции этих машин существенно уступают Arteon в динамике. Чтобы не уступать, нужно смотреть на BMW 440i, которая стоит на десятки тысяч дороже. Volkswagen Arteon – это ультимативный представитель масс-бренда с выдающимися характеристиками. Дизельная версия эффективна и универсальна. Но мой фаворит – бензиновый Arteon. За эти деньги невозможно найти ничего, что ехало бы так же быстро и слаженно. Да, 50 тыс. долларов – это уже граница премиума. Многие выберут пусть и не столь быстрые, но статусные баварские автомобили. Но здесь каждый решает для себя: быть или казаться. Обсуждение тест-драйва Arteon | ![]() |
Интересное еще здесь: Обзоры.
Arteon: имиджевый автомобиль Volkswagen. Volkswagen Arteon Shooting Brake.


























