Arteon: имиджевый автомобиль Volkswagen. Volkswagen Arteon Shooting Brake

Дождались: Volkswagen Arteon снова с нами!.. Хотя, будем честны, новость эта не приведет в восторг большую часть автомобильной аудитории. Потому что хороший Arteon, как мы помним – это дорогой Arteon.

Но делать подобные выводы о рестайлинговой версии пока рано. Редакционный тест предыдущего Arteon появился почти четыре года назад, а сейчас этот автомобиль снова у нас в руках в первую очередь именно потому, что стал стоить заметно дешевле. К тому же модель теперь доступна и в кузове shooting brake. И – безальтернативно для нашего рынка – в спорт-пакете R-Line.

Лень читать? Смотрите видео-тест Volkswagen Arteon:

Дизайн

Артеон подвергся модернизации, и особенно отчетливо это заметно именно в темное время. Общая стилистика и кузовные панели остались нетронутыми, но некоторые новые элементы подчеркивают современность и актуальность обновлений в целом. Трендовая светящаяся полоска, чуть изменившийся бампер и пакет R-Line еще больше усиливают впечатление, что перед нами современный и явно недешевый продукт концерна Volkswagen Group.

Он технологичен, он сбалансирован, но в отличие от, в общем-то, всех своих родственников по бренду, он еще и эмоционален. Arteon может не нравиться, но он точно не оставит себя без вашего внимания.

Как я уже упоминал выше, Артеон теперь доступен в двух кузовах. Уверен, и от привычного Arteon у многих захватывает дух, ведь он действительно хорош. Но shooting brake – это отдельный разговор, который еще ждет нас впереди.

Главным обновлением для привезенных в Украину моделей Arteon является оптика (полностью диодная, разумеется). А еще – фирменная диодная полоска, соединяющая блоки передних фар. И если в Golf 8 она мне совсем не нравится, то здесь эта светящаяся перемычка, расположенная снизу, а не вверху, выглядит более чем органично. Хотя и без нее внешний вид автомобиля нисколько не теряет в харизматичности.

Фонари умеют встречать вас коротким световым шоу в духе дорогих Audi. Да, функция бесполезная, но, как принято сейчас говорить: «Во-первых, это красиво!..» И вот «красиво» – это об Arteon. Никто не заставляет вас срочно влюбляться в него, но то количество внимания, которое он получает на улицах далеко не самого захудалого в плане разнообразия автомобилей Киева может говорить только об одном: он интересен публике. И это логично.

На Arteon для Украины устанавливаются 19-дюймовые колеса (в покрышках Pirelli P Zero) и тот самый обвес, который добавил автомобилю приземистости. Так что спорта в нем теперь еще больше, чем раньше. Это касается и лифтбека, и shooting brake – безнадежно неинтересного нашему рынку типа кузова. Что, как по мне, очень несправедливо.

Если задаться целью, Google предоставит вам множество захватывающих автомобилей в таком кузове. Это и Jaguar XJS Lynx Eventer, и Aston Martin Virage Shooting Brake, и Volvo 1800ES. И еще очень много других моделей и брендов. Но если вы не являетесь искушенным в истории данного кузова, то первым и главным shooting brake, который возникнет у вас перед глазами, когда вы услышите данное словосочетание, будет Mercedes-Benz CLS.

Несмотря на то, что Mercedes-Benz явно не был законодателем этого типа кузова, бренд проделал очень много работы как над самим продуктом в виде премиального универсала, так и над тем, чтобы во всем мире понятие «shooting brake» стало ассоциироваться с чем-то дорогим и едва ли не эксклюзивным. Впрочем, более корректным будет сказать не «стало», а «стало снова».

История shooting brake

Изначально этот тип кузова был создан для особых нужд богатых европейцев, а точнее, британцев. В начале ХХ века у британских охотников появилась особая потребность в выездах на охоту на удобных для них автомобилях.

Важно, чтобы можно было легко и быстро выбираться из автомобиля всем кагалом мужиков с ружьями и собаками, как только появлялась такая необходимость. То есть это должен был быть фургон с продольно расположенным лавками в кузове, обеспечивающий восемь мест (включая водителя) и багажник, в который поместятся четыре ружья (почему-то только четыре), патроны, провизия и несколько чемоданов.

Но в этом месте не нужно забывать, что покупатели таких автомобилей родились с серебряной ложкой во рту, поэтому и требования у них были особые: и по отделке (впрочем, представление о которой явно отличалось от современного), и по характеристикам. А учитывая ничтожно малый тираж таких автомобилей, стоимость каждого отдельного экземпляра получалась запредельной.

Самым ярким представителем того времени был Rolls-Royce Silver Ghost Shooting Brake, появившийся в 1910 году. Шесть цилиндров, 7.5 литров и 48 лошадиных сил! Со временем к нему примкнули еще несколько вариаций Rolls-Royce, а чуть позже по пути данного бренда пошли и другие производители. Вплоть до 1930-х годов на дорогах появлялось все больше вариантов shooting brake, которые удовлетворяли потребности богатых и влиятельных европейцев того времени.

Ну а потом, казалось бы, этот тип кузова вообще исчез с радаров. И нет, не потому, что богатые британцы перестали ходить на уток. Причиной стали война и длительный период восстановления экономик. Новый рассвет кузов получил в 1960-х.

Именно тогда появились самые яркие, желаемые и беспрецедентно привлекательные модели. Это и потрясающий Aston Martin DB5 Shooting Brake, и совершенно невероятная Ferrari 365 Daytona Shooting Brake. И именно в это время создаются стандарты для данного типа кузова, которые в некоторой степени влияют на автомобили и сейчас. Shooting brake тогда – это двухдверный универсал, созданный на базе спорткара. И так было ровно до того момента, пока Mercedes-Benz не показали свой СLS.

Сначала модель раскритиковали за то, что она не соответствовала историческим стандартам. Ведь СLS, в конце концов, располагает пятью дверями. Но дизайнеры и конструкторы ответили, что современные shooting brake определяются не числом дверей, а дизайнерскими изысками и впечатляющими техническими характеристиками.

Ведь клас этот и так трансформировался от охотничьего фургона к спорткару с багажником... Ну как вы выедете на охоту на Ferrari FF? Получается, что Mercedes-Benz победил. А если и не победил полностью, то уж точно задал тренд.

Техника

И если вернуться к Arteon, то без зазрения совести можно сказать: автомобиль этот тоже может о себе заявить: как дизайнерскими ходами, так и техническими решениями.

Для Volkswagen Arteon на украинском рынке доступно два 2.0-литровых мотора: бензиновый (TSI) и дизельный (TDI). Первый выдает 280 л. с. и 400 Нм крутящего момента, второй – 200 л. с. и те же 400 Нм.

Наши замеры показали, что бензиновая версия (в кузове лифтбек) разменивает первую «сотню» за 5.49 с! Невероятно быстрый результат, пускай даже мы и использовали launch-контроль. К слову, функция launch-старта есть и в дизельной версии (ее мы испытывали в кузове shooting brake), которая разогналась за пускай и более скромные, но тоже очень достойные 7.45 с. Оба автомобиля оснащены роботизированной коробкой DSG – DQ381. И это хорошая новость

Кроме того, во время замеров за бортом было около 30°, да и 19-дюймовые колеса – отнюдь не самые легкие. В других, более привлекательных условиях, автомобили могли бы разогнаться еще быстрее. А если «соответствующих» условий ждать не хочется, всегда есть возможность подкорректировать программное обеспечение. К примеру, 280-сильному Arteon прошивка Stage 1 добавит около 70 л.с. Столь существенный прирост производительности без какого-либо вмешательства в «железо» гарантируется заводской турбиной IHI IS38 (ее устанавливают также и на Golf R).

То есть 280-сильный бензиновый Arteon при желании можно превратить в почти что Arteon R. Автомобиль поедет еще быстрее, и все это будет в рамках адекватного отношения к его технике. Ведь такие показатели обеспечиваются не только двигателем, а и системой полного привода, и поэтому важным является факт, что для украинского рынка полный привод для бензиновой версии является безальтернативным.

Получается, что Arteon – это быстро и красиво. Причем в обоих кузовах. А в shooting brake еще и практично!... Хотя постойте, с чего вы это взяли? Потому что «универсал»? Нет уж, универсал – это Passat. С Arteon Shooting Brake все не так однозначно.

Багажник

На первый взгляд может показаться, что багажник у Arteon Shooting Brake – это бездонный трюм, а у лифтбека – компромисс. Но ситуация совершенно другая. Показатели до шторок у автомобилей отличаются на символические 2 л: 563 л против 565 л.

По умолчанию и багажник лифтбека очень хорош: большой объем и конструкция задней части кузова делают свое дело. То же можно сказать и о shooting brake, но считать его полноценным универсалом не позволяет массивный выступ под крышкой пятой двери (точно такой же, как и в лифтбеке).

Дополнительные литры над шторкой, обеспеченные иной формой задней стойки Arteon Shooting Brake, могут вам понадобиться, если вы будете перевозить что-то действительно объемное. К примеру, сразу две коляски либо два детских кресла. Но в обычных условиях багажные отделения лифтбека и shooting brake паритетны.

Как паритетны они и в высоком качестве отделки – этот уровень можно назвать верхом класса масс-маркет. Да и с багажными отделениями Audi и BMW багажник Volkswagen Arteon смело можно ставить в один ряд. Полка, конечно, здесь хлипковата, но зато она не прогибается. Все потому, что под ней находится полноразмерное запасное колесо – на таком же 19-дюймовом диске, что установлены на автомобиле. Браво, Volkswagen Group! В кои-то веки вы не поскупились. Как и не поскупились на электроприводы крышки багажника, причем для всех «наших» Arteon.

Цены

В Украину приехали пакетные автомобили. Это значит, что они уже неплохо укомплектованы. К слову, не без участия : мы очень долго общались с представительством, предлагая добавить в «базу» то оснащение, которое отвечает статусу Arteon. Впрочем, остальные опции дозаказать тоже можно. А вот за счет пакетных комплектаций базовую цену на автомобиль удалось снизить.

В базовой комплектации Arteon для украинского рынка располагает:

  • светодиодными головными фарами (они уже неплохи, но если вам захочется светящуюся полоску между ними, нужно докупать матричную оптику, которая способна «вырезать» встречный и попутный транспорт. К слову, такая оптика стоит вполне гуманные 1270 долларов);
  • динамическими указателями поворотов сзади;
  • двойными передними стеклами и дополнительной шумоизоляцией;
  • комфортными передними сиденьями (в нашей комплектации опциональные спортивные сиденья с электроприводами и даже массажем. Их я не рекомендую. Дело в том, что они подходят не под каждый рост, а даже базовые – это комбинация материала a la алькантара и кожи Vienna. Так что базовые сиденья будут явно не хуже);
  • черным потолком;
  • адаптивным круиз-контролем с системой контраварийной остановки и помощником при движении в пробках (вам все равно нужно будет жать на педаль акселератора либо на кнопку на руле, чтобы в пробке тронуться дальше, но и это уже неплохо);
  • передними и задними парковочными датчиками и камерами кругового обзора (не лучшего качества по современным меркам, но все же приемлемые);
  • цифровой приборной панелью и мультимедийной системой с 8-дюймовым дисплеем (с поддержкой беспроводных Apple CarPlay и Android Auto. К тому же есть беспроводная зарядка в собственной нише. И теперь телефон в эту нишу помещается, чего не скажешь о предыдущей версии автомобиля);
  • трехзонным климат-контролем и лобовым стеклом с обогревом;
  • подогревом руля;
  • белой ambient-подсветкой (за доплату доступна и подсветка с 30 цветами на выбор, но это уже для эстетов);

Но это еще не весь список. Базовым оснащением всех Arteon для украинского рынка является короткая прогрессивная рулевая рейка. Это значит, что руль здесь делает чуть больше двух оборотов от упора до упора. И те, кто на таких ездил, точно понимают, насколько это приятно в ходу.

В базовой комплектации для Arteon указаны 18-дюймовые диски Sebring. На тестовом автомобиле установлены 19-дюймовые, и, как по мне, они здесь избыточны (но об этом мы еще поговорим). Sebring – это золотая середина. К тому же их можно оставить на зиму, а на лето приобрести даже и 20-дюймовые (все равно будут дешевле оригинальных в конфигураторе).

А еще все автомобили комплектуются адаптивной подвеской DCC. То есть в теории автомобиль может ехать и очень мягко, и подчеркнуто упруго. О ней мы также поговорим позже, но ее наличие здесь – это, прямо скажем, отличная новость.

Раньше Arteon, укомплектованный подобным образом, должен был бы стоить около 55 тыс. долларов (возможно, и больше), ведь стартовой отметкой служили 48 тыс.

Сейчас же цены на Arteon начинаются с 46 350. Столько стоит 2.0-литровая дизельная версия на 200 сил с передним приводом. Доплата за полный привод составляет 1500 долларов. 280-сильная полноприводная бензиновая версия обойдется в 51 100 долларов.

Выше приведены цены для автомобиля в кузове лифтбек. Arteon Shooting Brake доступен лишь с полным приводом, и к указанным ценам в его случае стоит добавить 550 долларов.

Салон

Можно ли Arteon назвать возведенной к максимуму версией Passat? Лишь отчасти. Он похоже едет, у него похожие опции, в Arteon все работает так же. Но Passat – это серый и скучный автомобиль, с Arteon же все наоборот.

По крайней мере снаружи.

Интересное: Обзор Volkswagen cross up! .

И это нравилось и раньше, а вот что не нравилось, так это схожесть автомобилей в салоне. Клиент попросту не до конца понимал, почему нужно столько переплачивать, но, садясь внутрь, попадать именно в Passat.

Так что немудрено, что отличия в салонах автомобилей все же есть. Да, верхняя часть передней панели в Arteon изменилась. Пропали часы и сплошной длинный дефлектор. А еще пропали кнопки над дисплеем мультимедиа. Но в остальном все выглядит так же. Плохо ли это? Я совсем не уверен. Потому что с точки зрения эргономики салон Volkswagen хорош – это общепризнанный факт.

Здесь выверенные расстояния до руля и усилия на переключателях, Мультимедийная система здесь настроена хорошо. Аналогичная к мультимедиа в Tiguan, выглядит она уже почти что классически, и к ней у меня нет вопросов. Есть регулируемый подлокотник, есть сенсорный – теперь уж так – блок «климата» (мне не нравится, но процесс «сенсоризации», кажется, уже неотвратим).

Верхняя декоративная вставка на передней панели – это алюминий, а не пластик, что, безусловно, приятно. А вот нижняя все же пластиковая. И на ходу она может поскрипывать, особенно на брусчатке (как в Touareg с ambient-подсветкой). Так что панель эту нужно проклеивать. Что, впрочем, сделать несложно.

Если строчка прямо по пластику в верхней части передней панели выглядит неплохо, то вот «мягкий карбон» на боковинах кресел – это отвратительное решение. Он здесь так же уместен, как полоса общественного транспорта на проспекте Лобановского: и без нее было так себе. Так и здесь. Даже не будь на валиках боковой поддержки «мягкого карбона», в креслах без перфорации летом сидеть неприятно. И совсем не важно, насколько качественная здесь кожа (а она, поверьте, здесь качественная). Спина мокрая всегда, и даже отличный трехзонный «климат» с этой проблемой не справляется.

Еще дров подкидывает постоянное включение подогрева руля. Кнопки на руле сенсорные, и включения подогрева вы просто не замечаете. На этом, при условии вашего роста в 190 см и меньше, минусы салона заканчиваются. Но если вы выше, то должны быть осведомлены о некоторых нюансах.

Салон Arteon – это нормальный, добротный салон. В Volkswagen Group понимают, на что пошли, поэтому все здесь выполнено в корпоративном стиле. Да и разве вы ожидали от салона Volkswagen смелости и дерзости Peugeot 508? Нет, конечно нет.

Впрочем, с упомянутым Peugeot салон Arteon роднят безрамочные стекла. Что снова напоминает нам о позиционировании Arteon как «автомобиля с претензией». Но из-за отсутствия рамок на дверях силовая структура кузова нависает у вас над головой, и при посадке и высадке вам приходится сильно нагибаться.

Дальше – опять о росте и опять о креслах. В креслах тестового автомобиля (напомню еще раз, они опциональные, и их я бы точно не заказывал) интегрированный подголовник, который расположен традиционно низко. В общем, если вы ниже 190 см, неудобства ощущать вы не будете, дальше – компромисс.

Так что пускай салон Arteon и схож с салоном Passat, они далеко не идентичны. За рулем последнего ощущаешь больше простора. Но, опять же, это актуально только водителей с высоким ростом.

Что касается второго ряда, то ситуация здесь двоякая. За счет длинной колесной базы места для ног здесь достаточно. А вот с запасом места над головой история та же, что и спереди: пассажирам со 190 сантиметрами (и больше) роста здесь будет тесно.

Но этому есть вполне логическое объяснение. Volkswagen Group (и собственно Volkswagen) имеет очень большую долю рынка в Китае. А китайцы, как бы странно это не звучало при среднем-то росте в 165 см у их мужчин и 155 см у их женщин, очень и очень любят, чтобы сзади места было побольше. Именно потому в Китае есть Audi А4 LWB (то есть длиннобазная версия) или Volkswagen Passat LWB. Если рынок что-то требует, хороший оператор рынка должен это предоставить. Так что Arteon соответствует большим запросам не самых рослых китайцев. Но нам это играет только на руку.

Рассказ о салоне подытожу сравнением с автомобилями в этом классе (не путать с конкурентами, потому что прямых конкурентов этих поди еще поищи). В Peugeot 508 места меньше. В Mazda6 спереди места приблизительно столько же, а вот сзади меньше. В салоне Opel Insignia места больше. Внутри Skoda Superb – если все же поставить эти автомобили в ряд – места также больше. Если смотреть в премиум-сегмент, то и у Audi А5, и у BMW 4 Series приблизительно столько же места спереди и поменьше места позади.

Драйв

На ходу оба Arteon без привязки к мотору едут очень добротно. Короткая рулевая рейка освобождает от необходимости перехватывать руль при езде в городе. Кроме того, у руля понятный и четкий «ноль».

Адаптивная подвеска DCC меняет жесткость. Вот только зачем такое количество режимов – целых пять? Я бы оставил только Sport и Comfort. Режим Normal – ни рыба ни мясо, меня надолго не хватило. А вот комфортный режим – это то, что вам необходимо.

При этом Артеон – по крайней мере на 19-дюймовых дисках – не мягче, чем должен был бы быть. Вот именно так: не мягче. Диски чувствуются: они тяжелые, и 18-дюймовые здесь были бы более уместными. Их я и рекомендую. Но в любом случае жесткость подвески вы можете регулировать, а наличие альтернативы – это хорошо.

Клиренс же здесь относительно скромный – 13.5 см. Впрочем, для данного класса это нормальный показатель, и для езды в городе такого просвета вполне достаточно. А вот кромка переднего бампера расположена довольно низко. Ее (и, соответственно, свои нервы) стоит поберечь, особенно на подъездах к бровкам. Впрочем, здесь снова актуальны уже избитые слова: «Зато это красиво».

В целом подвеска у автомобиля очень приятная, настроена она адекватно. Но в режиме Sport ей не хватает жесткости. Да, в этом режиме автомобиль начинает четче чертить траекторию и повторять профиль дороги, ходы подвески и крены кузова заметно уменьшаются. В некий момент, выбрав режим Sport и вдоволь нарезвившись за рулем (особенно на бензиновой версии), вы прочувствуете работу полного привода, вы поймете пределы возможностей резины, вы привыкнете к алгоритму работы коробки. И вот тогда придет череда подвески, и ее точно захочется сделать еще более зажатой. Впрочем, это уже детальные пожелания. Ведь Arteon - он же не совсем про спорт.

Все украинские Arteon располагают дополнительной шумоизоляцией, а спереди установлены двойные стекла. И это напрямую отразилось на тишине в салоне. Хотя звук, идущий от колес, все равно достаточно заметен – абразивный асфальт все так же чувствуется (что характерно для большинства автомобилей Volkswagen Group). В остальном же шумоизоляция и правда хороша.

Обзорность в Arteon по определению не может быть идеальной в силу дизайна и тех же безрамочных дверей. Широкие центральные стойки, сильно заваленное лобовое стекло, покатая крыша – со всем этим нужно мириться. К тому же зеркала, по моему мнению, здесь не лучшие, а стандартный пакет безопасности не располагает датчиками движения в слепых зонах.

С расходом топлива никаких сюрпризов не возникает. И на полноприводной дизельной версии в городе вы всегда укладываетесь в 8 л/100 км, даже если ездите бодро, а в 7 л/100 км, если привыкли «тошнить».

С бензиновым Arteon, конечно же, иначе: расход топлива варьируется от 10 л/100 км до 14 л/100 км – в зависимости от темпа вашего движения. Показатель меньше 10 л/100 км в городе вы вряд ли увидите. За время теста средний расход у меня составил около 11.5–12 л/100 км. Что можно было бы посчитать каким-то большим показателем, но только не в разрезе полного привода, 280 лошадиных сил и 5.5 секунд разгона до «сотни». Которые стоят потраченного топлива.

Тормозная система – по меркам гражданского автомобиля на каждый день – показала себя отлично: во время наших замеров Arteon со 100 км/ч остановился за 38.38 м.

Вывод

Каков итог этого теста? Скажем прямо: я знал, как Volkswagen Arteon будет ехать. Никаких сюрпризов: автомобиль сбит, сбалансирован и даже на плохой дороге воспринимается комфортным. (Правда, раньше он мне казался еще более мягким мягче, но память – штука нестабильная.)

Прямое сравнение его с Passat я считаю не совсем справедливым: Arteon располагает большей колесной базой и потому заглядывает в следующий класс. И если вы считаете, что Volkswagen Passat за 46 тыс. долларов (а столько он и стоил раньше) – это не совсем адекватное предложение, я могу вас понять. Но вот с тем, что отлично укомплектованный Arteon не стоит этих денег, я не соглашусь. Ему не хватает разве что значка Audi.

По критерию внешности в один ряд с Arteon (за подобные деньги) можно поставить разве что Peugeot 508. Этот же Peugeot 508 уложит на лопатки Arteon при сравнении дизайнов их интерьеров. С другой стороны, французский лифтбек меньше, медленнее (даже самый мощный 508 медленнее базового Arteon) и не столь приятен в плане работы подвески. Но тут уж каждый должен решить для себя: выбрать ли чистую эстетику Peugeot и экономию в семь тысяч долларов либо же потратить больше на практичность Volkswagen в паре с его стремлением к техническому совершенству, завернутыми в очень неплохую обертку.

Еще рядом с Arteon можно поставить Opel Insignia GS, пускай последний и является редким гостем на наших дорогах. Insignia GS – это привлекательный автомобиль, который действительно неплохо едет, но у него та же проблема, что и у Peugeot 508: ни по техническим характеристикам, ни по комплектации он Arteon не ровня.

А вот кто может потягаться, так это Skoda Superb – «бревно в глазу» Arteon. Лифтбек Skoda тоже можно укомплектовать 280-сильным двигателем и полным приводом, а его максимальная комплектация Laurin & Klement не будет уступать оснащению Arteon. Но загвоздка состоит в том, что максимальная комплектация Superb тоже стоит около 50 тыс. долларов. При этом идеологически Arteon все же ближе к имиджевому автомобилю (в контексте других моделей Volkswagen), тогда как в Skoda всегда преследовали прагматизм.

На этом перечень конкурентов-одноклассников у Arteon заканчивается. Дальше – премиум-класс. BMW 4 Series, Audi A5 и Jaguar XE – шильдик каждого из этих автомобилей стоит гораздо дороже шильдика Volkswagen. Все они хороши на ходу, вот только сопоставимые по цене с Arteon версии существенно уступают ему в динамике. А чтобы BMW 4 Series, к примеру, все же не уступала, нужно поглядывать на версию 440i. И стоит она не несколько десятков тысяч долларов дороже, чем Arteon.

Volkswagen Arteon – это ультимативный представитель масс-бренда с далеко не заурядными характеристиками. Дизельная его версия эффективна и приятна, она подойдет всем без исключения. Но моим фаворитом все же является бензиновый Arteon. За эти деньги попросту невозможно найти ничего, что бы ехало так же быстро и так же слаженно.

Да, 50 тыс. долларов – это стук в двери премиум-сегмента. И я уверен, что выбор многих падет в сторону пускай не слишком уж динамичных, но все же наделенных цветами Баварии автомобилей. Но тут уж каждый решает для себя: быть или казаться.

Обсуждение тест-драйва Arteon

Arteon: имиджевый автомобиль Volkswagen. Volkswagen Arteon Shooting Brake

Интересное еще здесь: Обзоры.

Arteon: имиджевый автомобиль Volkswagen. Volkswagen Arteon Shooting Brake.