Mercedes-Benz W211 представляет собой третье поколение культового E-класса, занявшего нишу «золотой середины» между компактным C-классом и флагманским S-классом. Производство этой модели стартовало в 2002 году и завершилось в 2009-м. Изначально автомобиль предлагался только в кузове седан, а с февраля 2003 года в линейке появился и практичный универсал. Интересно, что на базе платформы W211 в 2004 году было создано стильное четырёхдверное купе CLS-класса (C219). Важным этапом в истории модели стал рестайлинг 2006 года, в ходе которого инженеры Mercedes-Benz не только обновили дизайн, но и устранили многие технические недочёты ранних выпусков, значительно повысив общую надёжность автомобиля.
После обновления «двести одиннадцатый» визуально стал солиднее, получив новую оптику, решётку радиатора, бамперы и задние фонари. Изменения коснулись и интерьера, и технической начинки — был модернизирован ряд двигателей и электронных систем. За всё время производства было продано более 1.5 миллиона экземпляров W211, что подтверждает его успех на рынке, хотя и не делает его абсолютным рекордсменом.
Эволюция стиля и практичности
Если предыдущие поколения E-класса отличались брутальным, строго мужским дизайном, то W211 приобрёл более изящные, даже гламурные черты, что особенно оценила женская аудитория. Помимо эстетики, изменилась и практическая сторона: инженеры перенесли топливный бак, что позволило увеличить объём багажника. Это сделало автомобиль более приспособленным для семейных поездок и перевозки крупногабаритных вещей, например, детской коляски.
Сильные стороны Mercedes W211
Ключевыми преимуществами этой модели по праву считаются высочайший уровень комфорта и запас прочности. Поездка на W211 сравнима с плаванием на корабле — плавно и уверенно. Владельцы также отмечают относительно небольшой для своего класса расход топлива, добротную отделку салона, которая отлично скрывает возраст, а также надёжную и тяговитую работу силовых агрегатов.
Слабые места и типичные проблемы
Кузов и ЛКП. Хотя качество заводской окраски у Mercedes всегда на высоте, время берёт своё. На подержанных экземплярах нередки сколы и царапины. Главный враг — коррозия («жучки»), возникающая из-за отсутствия оцинковки на некоторых панелях. Особенно уязвимы колёсные арки, пороги, крыша, двери и зона вокруг багажника. Со временем могут терять герметичность уплотнители и дренажные системы, что приводит к появлению влаги в салоне и «аквариуму» в крышке багажника.
Оптика. Пластик фар со временем мутнеет, линзы выгорают, а от ударов могут появляться трещины.
Салон. Кожаная оплётка руля (особенно с подогревом) склонна к растрескиванию после 150-200 тыс. км. Аналогичная участь постигает обивку сидений. Лак на деревянных вставках (шпоне) также может трескаться — важно вовремя отполировать поверхность. Часто ломаются мелкие детали: ручка подлокотника, механизм пепельницы, повреждаются напольные коврики.
Электроника. Наибольшую головную боль доставляет блок SAM, который может выйти из строя даже при отключении аккумулятора, обесточив множество систем. Часты сбои в работе различных блоков управления. Важно: после рестайлинга 2006 года проблемы с электроникой стали встречаться значительно реже.
Подвеска. В пружинной версии быстро изнашиваются стойки стабилизатора (ресурс около 100 тыс. км). Пневмоподвеска (Airmatic) комфортна, но дорога в обслуживании: пневмобаллоны, компрессор и датчики уровня имеют ограниченный ресурс и высокую стоимость замены.
Рулевое управление и тормоза. Рулевая рейка сама по себе надёжна, но её насос — слабое звено. Серьёзные нарекания вызывает электрогидравлическая тормозная система SBC на дорестайлинговых авто — её блок редко служит дольше 100 тыс. км, а ремонт сложен и дорог.
Двигатели. Самые популярные — бензиновые V6 (2.6-3.5 л). С большим пробегом возможны серьёзные проблемы: износ, разрушение катализатора с попаданием частиц в цилиндры. Особого внимания требует мотор M272 3.5 л из-за проблем с фазовращателями. Восьмицилиндровые турбодизели — вариант для опытных и готовых к затратам, так как проблемы с ГРМ, форсунками и ТНВД здесь не редкость.
Интересное: Электрогрузовики Mercedes-Benz eActros проверят клиенты.
Трансмиссия. Пятиступенчатый автомат требует регулярной замены масла (каждые 60 тыс. км), возможны утечки и проблемы с гидротрансформатором. Семиступенчатая коробка (7G-Tronic) надёжнее, но её слабое место — мехатронный блок, который боится старого масла.
Недостатки модели
К минусам можно отнести высокую стоимость обслуживания и запчастей, скромное пространство на заднем ряду (особенно в сравнении с современными аналогами), низкую проходимость из-за длинной базы, сложную электронику и, как уже отмечалось, склонность кузова к коррозии. Некоторые владельцы жалуются на малый угол обзора боковых зеркал. Многие другие претензии, встречающиеся в сети, часто связаны с плохим уходом за автомобилем предыдущими владельцами: использованием некачественных жидкостей и дешёвых неоригинальных запчастей.
Рекомендации при покупке
Mercedes W211 оброс мифами о ненадёжности, но реальность не столь драматична. Большинство «детских болезней» ранних выпусков (2002-2004 гг.) были устранены ещё по гарантии, а после рестайлинга 2006 года автомобиль стал значительно надёжнее.
На что обратить внимание? В первую очередь, стоит избегать версий с 8-цилиндровыми турбодизелями — их ремонт может разорить. Важно понимать, что это возрастной автомобиль, и его состояние важнее показаний одометра, который легко корректируется. При должном уходе W211 с пробегом в 100 и 300 тысяч километров может выглядеть и ехать практически одинаково хорошо.
Главное правило — W211 требует регулярного и качественного обслуживания. Это не «неубиваемый» старый Mercedes, который прощал пренебрежение. В управлении он предлагает классический мерседесовский комфорт и плавность, а не спортивную резкость BMW или Audi. Кресла рассчитаны на расслабленную езду, а не на агрессивное пилотирование.
Итог: стоит ли покупать W211 сегодня?
Если вы рассматриваете Mercedes-Benz W211 как покупку, то оптимальным выбором будут автомобили, выпущенные после рестайлинга 2006 года. Делайте ставку на техническое и визуальное состояние, а не на цифры пробега. Меньше хлопот доставят экземпляры с классической пружинной подвеской и без излишнего количества опций. Однако будьте готовы к тому, что содержание этого немецкого классика потребует вложений. При грамотном подходе к выбору и обслуживанию W211 может стать отличным приобретением, предлагающим уникальное сочетание комфорта, статуса и driving pleasure за разумные деньги.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Актуален ли всё ещё Mercedes-Benz w211 ? Краткий анализ.


