Актуален ли всё ещё Mercedes-Benz w211 ? Краткий анализ

Mercedes-Benz W 211 является третьим поколением автомобилей Е-класса (напомню, «ешки» это средняя группа машин, между С и S – классами, как говорится «С-класс маловат, S-класс слишком пафосный, Е-класс - золотая середина»). Mercedes-Benz. Начало выпуска этого немца было положено в 2002 г и продолжалось до 2009 г. Выпускались в двух вариантах кузова: седан (с момента запуска) и универсал (с февраля 2003 года). В 2004 году на основе Е-класса на платформе W211 было создано 4-дверное купе Mercedes-Benz C219 CLS-класс. В 2006 году автомобиль претерпел рестайлинг (простыми словами, убрали косяки, которые были), благодаря чему он стал более надёжным.

Рестайлинговый «мерс» увеличился в размерах и получил обновление передней оптики, решётки радиатора, переднего спойлера, задних фонарей, интерьера и модельного ряда двигателей, а также технической составляющей. В общем стал ещё круче. Число продаж автомобиля за время производства превысило цифру в 1 500 000 единиц (достаточно много, но не прямо «вау»).

Каким он стал

Мерседес предыдущих поколений был брутальный, мужской, совсем не женственный, а вот новая линейка мерсов 211 стала более гламурной и стала привлекать женщин (в большей степени, фарами и формой). Также был перенесён бак, увеличен багажник и его вместительность. Что также позволяет ехать в путешествия с семьёй или перевозить детскую коляску.

Явные плюсы

К плюсам данного автомобиля я отнёс бы надёжность и комфорт, как говорится ехать на мерсе, как плыть на корабле, расход также приятно удивляет – совсем небольшой, отличная отделка салона, по которой сложно сказать пробег родной или скрученный, хороший и мощный двигатель, работающий как часики.

Слабые места

Если оценивать кузов, бесспорно, придраться к качеству лакокрасочного покрытия у Мерседесов очень сложно. Оно высокое, но годы берут свое и у подержанных автомобилей на кузове видны сколы и царапины. Кроме этого, на наружных панелях появляются жучки. Причина этого кроется в не оцинкованном кузовном железе. При этом, самые уязвимые участки – колесные арки, крыша, двери, пороги, багажник и даже ручки дверей. Данные места перед покупкой машины стоит особенно тщательно осмотреть. Со временем забивается дренаж люка и уплотнители крышки багажника становятся тоньше, из-за этого в салоне может появляться влага. В крышке багажного отсека образуется аквариум, так как стоп-сигналы теряют свою герметичность. Ржавеет подкапотная ниша. Причина, как правило, в том, что владелец авто плохо следит за чистотой дренажных отверстий и там часто скапливается влага, пыль и грязь.

По оптической части наиболее часто мутнеет пластик, достаточно часто выгорают линзы и от незначительных ударов может трескаться пластик.

В салоне стоит обратить внимание на оплётку руля, особенно у тех, где предусмотрен подогрев, потому что зачастую она рассыхается и трескается после пробега более 160 тысяч км. В машинах без подогрева рулевого колеса оплетка обычно выдерживает до 300 тысяч км.

Такая же ситуация и с кожаной обивкой сидений.

Также стоит обратить внимание на состояние шпона салона. На нём быстро трескается лак. Шлифовка поможет сохранить его вид, но, только если её выполнить при первых признаках проблемы, иначе – её уже не спасти и потребуется замена детали.

Многими владельцами отмечены и другие неприятности: ломается ручка бокса центрального подлокотника, выходит из строя механизм пепельницы, повреждается напольная ковка.

По электронике самым проблемным участком является блок SAM. Выйти из строя он может даже при обычном снятии клемм аккумулятора. Это, в свою очередь, приведёт к тому, что будут обесточены задние фонари, замок багажного отделения, электрические стеклоподъёмники и прочее.

Неприятные сюрпризы могут преподнести блоки управления системами. Они слетают. Часто. Я бы даже сказал очень часто.

После обновления модели в 2006 году, многие дефекты электроники производитель устранил и, она стала намного надежнее.

В пружинной подвеске слабым местом являются стойки стабилизаторов, их срок службы редко достигает пробега 100 тысяч км.

У пневмоподвески стоит отметить такие недостатки, как: небольшой ресурс, высокая цена пневмоподушек и компрессора, штуцеры ржавеют, Быстро выходят из строя датчики уровня кузова и насоса системы.

Рулевой механизм и тормоза является надежным узлом автомобиля. Его ресурс более 300 тысяч км. Но вот в случае поломки замена рейки обойдется достаточно дорого. Уязвимое место узла – насос. Как правило, он долго не живет.

Тормозная система тоже получила много нареканий. Самая проблемная – электрогидравлическая, которая встречается на дорейстайлинговых версиях. Гидравлический блок выхаживает не более 100 тысяч км и требует последующей замены. Восстановить блок сложно, и не каждый мастер возьмётся за эту работу.

Самые популярные машины с бензиновым двигателем V6.

Интересное: Электрогрузовики Mercedes-Benz eActros проверят клиенты.

Его объем колеблется в пределах от 2,6 до 3,5 л. Опасно покупать автомобиль с большим пробегом, так как может потребоваться капитальный ремонт установки. Со временем разрушается катализатор и его мелкие частицы попадают в цилиндры. Это приводит к увеличению расхода масла и стуку в моторе. Много хлопот доставит двигатель М272 объемом 3,5 л. Уязвимое место – привод газораспределительного механизма. Как только он выходит из строя, ухудшает мощность, появляется шум при работе двигателя. Много проблем и у восьмицилиндровых турбодизельных установок: ГРМ, чувствительные к качеству топлива форсунки, насос высокого давления.

Трансмиссия. Автомобиль комплектуется 5- и 7-ступенчатым автоматом, механической коробкой передач. Первый требует правильного ухода – замена смазки каждые 60 тысяч км. Кроме этого, для него характерны такие проблемы, как утечка масла и отказ в работе гидротрансформатора. Владельцы автомобилей с 7-скоростной трансмиссией сталкиваются с неприятностями, которые доставляет мехатроник. Возникают они из-за несвоевременной замены смазочной жидкости.

Явные минусы

К минусам я бы отнёс дорогое обслуживание, не много места в салоне, плохая проходимость, сложную электрику, и ржавеющий кузов (что всегда характерно для мерсов), а также небольшой обор боковых зеркал. На просторах интернета владельцы выделяют и другие минусы, но на мой взгляд, у них просто авто, за которым не смотрели, либо не обслуживали как надо или заливали некачественные жидкости и ставили самые дешёвые запчасти.

На что обратить внимание при покупке

Mercedes-Benz E-Class серии W211 заслужил не самую лучшую репутацию. Но «слухи» далеки от истины. Конечно, каждый подержанный автомобиль имеет свои специфические проблемы, в том числе и W211, особенно первых лет выпуска (с 2002 по 2004 год). Тем не менее, большинство дефектов было устранено еще в период гарантийного обслуживания. В конечном итоге, после модернизации в 2006 году Е-шка стала ощутимо надежнее.

И все же, какую модификацию лучше купить, чтобы в дальнейшем избежать проблем? Прежде всего, следует исключить из просматриваемого списка версии с 8-цилиндровым турбодизелем. Его выбор может стать крупной и очень дорогостоящей ошибкой. Но и это не всё.

Во-первых, Вы должны понимать, что Мерседес 211 уже не молод и предназначался не для гаражного хранения с выездами на выходные к тёще на дачу. Среди самых возрастных экземпляров есть немало тех, что уже намотали около миллиона километров. Проследить сервисную историю многих автомобилей невозможно, а коррекция счётчика – не самая сложная задача. Так, что доверять одометру здесь не стоит.

Во-вторых, при должном уходе Е-класс, что с пробегом сто, что триста тысяч километров выглядит практически одинаково. Все работает как надо, двигатель хорошо тянет, а педали и ручка коробки передач не имеют заметных следов износа.

В третьих, Mercedes W211 нуждается в регулярном сервисе. Это не тот старый Мерседес, что работал на растительном масле и прощал небрежное техническое обслуживание.

Тем не менее, в сравнении с предыдущим поколением, улучшилась управляемость и ходовые качества. Однако, прежде чем Мерседес W211 отреагирует на вращение рулём, придётся подождать некоторое время. А плоские кресла, при быстром изменении направления движения, позволяют свободно болтаться телу. Но ведь это нормально, ведь от Мерседес никто и никогда не ждёт остроты реакций Audi A6 или нервного поведения BMW. Главное комфорт и изысканность.

Общий вывод

Если Вы решили приобрести Мерседес Е-класса W211, то следует рассматривать, прежде всего, автомобили, выпущенные после 2006 года. Не стоит доверять одометру, опирайтесь на техническое и внешнее состояние. Меньше всего проблем доставят автомобили со стандартной подвеской и минимальным количеством электронных «игрушек». Но не забывайте, что Мерседес нуждается в регулярном обслуживании, а для этого порой требуются большие деньги.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Актуален ли всё ещё Mercedes-Benz w211 ? Краткий анализ.