Безопасность и комфорт передвижения на машине зависит от состояния многих систем. Одной из самых важных является тормозная система. Как обеспечить хорошее торможение автомобиля? Как часто нужно менять тормозные колодки и диски, а когда покупать ремкоплект тормозного суппорта? Что еще влияет на эффективность торможения?
Тормоза и стиль вождения
Конечно, на то, насколько быстро они изнашиваются, большое влияние оказывает марка и модель тормозных колодок и дисков, но нельзя отрицать, что от стиля вождения зависит, хватит ли колодок на 5, 10 или 30 тысяч км. Если водитель ездит очень спокойно, в основном в городском потоке, тормоза меньше подвержены износу. С другой стороны, при поездках на большие расстояния, когда приходится тормозить с высокой скорости на шоссе, диски и колодки изнашиваются быстрее.
Владельцы мощных спортивных автомобилей будут подвержены наиболее частой замене тормозов, особенно в руках тех водителей, которые не уклоняются от использования в полной мере всех характеристик автомобиля — частое и резкое торможение будет означать, что элементы системы придется заменять чаще.
Как определить необходимость замены колодок и дисков тормозной системы?
Большинство современных автомобилей оборудованы датчиками, которые сигнализируют о необходимости замены элементов. Для автомобилей без датчика износа колодок типичным признаком является более слабое торможение. На первом этапе это небольшая разница, поэтому многие водители даже не заметят этого. Чтобы оценить состояние тормозных колодок, стоит отправиться на СТО, где можно получить достоверную диагностику состояния тормозных колодок в автомобиле. Сигналом к проверке состояния колодок также является визг, исходящий от колесной зоны при торможении.
Тормозные диски обычно служат дольше, чем колодки, хотя это не является правилом, особенно во времена популярных и тяжелых внедорожников. Срок службы дисков обычно от 50000 до 150 000 км, при условии отсутствия поломок и очень аккуратной манеры езды, а также наличии качественных дисков. Как узнать, когда нужно заменить тормозные диски на новые? Биение руля может свидетельствовать о деформации дисков, больший тормозной путь — об их износе. Состояние дисков следует оценивать визуально (искать, например, трещины и другие повреждения) и использовать инструменты, которые позволят точно измерить их толщину. Слишком тонкий, т.е. сильно изношенный тормозной диск не способен аккумулировать тепло, выделяемое при торможении, поэтому его необходимо заменить новым.