Когда старое лакокрасочное покрытие автомобиля теряет вид и защитные свойства, возникает необходимость в полной перекраске. Хотя полный разбор салона — задача для профессионалов, покрасить внешние поверхности кузова своими силами вполне реально. Главное — понимать, что успех на 90% зависит от тщательной подготовки, и лишь на 10% — от самого процесса нанесения краски.
Подготовка к работе: что понадобится?
Для качественной покраски в гаражных условиях потребуется целый арсенал материалов и инструментов. Вам понадобятся: обезжириватель («Садолин»), растворитель, уайт-спирит, шлифовальная шкурка разной зернистости, двухкомпонентная шпатлевка, грунтовка, окрасочный пистолет, держатель для шкурки, чистая ветошь, лопатка для смешивания и герметичные емкости для материалов. Первым делом автомобиль нужно тщательно вымыть и высушить. Для удобства и равномерного покрытия рекомендуется снять такие детали, как капот, двери и крышку багажника. Если демонтаж невозможен, все неокрашиваемые поверхности (резиновые уплотнители, стекла, хромированные элементы) необходимо надежно защитить с помощью бумажных или картонных трафаретов, закрепленных малярным скотчем, либо специальной защитной пасты.
Удаление старого покрытия и ржавчины
После защиты поверхностей нужно полностью удалить старое ЛКП и все очаги коррозии. Это можно сделать механически (шлифмашинкой, наждачной бумагой, скребками) или химически, используя специальные смывки. Химический метод особенно хорош для сложных рельефов. Старую краску наносят смывающий состав, ждут, пока покрытие разбухнет, и затем снимают его шпателем. Следующий критический этап — борьба с ржавчиной. Её удаляют механической зачисткой или с помощью преобразователей ржавчины, которые переводят её в стабильное соединение. Однако помните: покрытие, нанесенное на обработанную преобразователем поверхность, менее долговечно, чем на идеально чистый металл.
Обезжиривание и выравнивание поверхности
После зачистки кузов необходимо тщательно обезжирить уайт-спиритом. Это ключевой этап, так как любое пятно жира станет центром будущей коррозии. Далее поверхность выравнивают. По возможности старайтесь обойтись без шпатлевки, используя рихтовку, так как толстый слой шпатлевки ухудшает механические свойства покрытия и может растрескаться. Если без шпатлевки не обойтись, наносите её тонкими слоями на загрунтованную поверхность, строго следуя инструкциям по времени сушки для выбранного материала.
Нанесение проявочного и основного слоев краски
Перед покраской зашпатлеванные места грунтуют, а всю поверхность снова шлифуют и обезжиривают. Первым наносится так называемый проявочный слой — очень тонкий слой краски (разведенной в пропорции 4:1 с растворителем), который ярко проявляет все оставшиеся дефекты. После его высыхания дефекты правят шпатлевкой, поверхность шлифуют и снова обезжиривают. Только затем наносится основной, декоративный слой краски (пропорция 3:1). Красить лучше всего краскопультом, двигаясь сверху вниз быстрыми горизонтальными движениями, чтобы избежать подтеков. После нанесения автомобиль должен сохнуть 2-3 дня в закрытом, чистом помещении, а не на солнце. Только после полной полимеризации краски можно оценить результат и при необходимости исправить мелкие дефекты.
Интересное: Теперь вы можете сами покрасить своё авто. Показываю как....
Интересное еще здесь: Обзоры.
Как покрасить автомобиль самому.