Всем привет, на улице лето и самое время поговорить про систему охлаждения двигателя.
Система охлаждения двигателя является одной из важнейших систем в автомобиле, ведь без должного охлаждения, долгая и стабильная работа двигателя попросту невозможна
Без охлаждения двигатель начнёт греться, кипеть, и в скорее просто придёт в негодность и потребует серьёзного ремонта или замены на новый, поэтому шутить с системой охлаждения – себе дороже.
Если коротко, то на всех двигателях система охлаждения устроена по одному принципу. Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз, вода) циркулирует по системе через двигатель, где она получает от него тепло, далее уносит это тепло по патрубкам в радиатор, где благодаря множеству ячеек и вентиляторам она эффективно остывает, отдавая тепло наружу и после чего, снова идёт в двигатель для нагрева, и этот цикл повторяется.
Звучит всё довольно просто и понятно, а всё простое значит надёжное. Отчасти это так, но как и любой элемент автомобиля, система охлаждения тоже требует внимание к себе, ведь из за высоких температур на стенках двигателя, патрубков, радиатора образуется накипь, различные отложения налёта, грязь, ржавчина, из за чего теплоотдача от двигателя в охлаждающую жидкость теряется и двигатель начинает перегреваться, а в салоне в зимнее время может быть холодно, потому что радиатор печки также не достаточно эффективно выполняет свою функцию из-за грязи и отложений внутри. Чтобы справится с этой проблемой, двигатель нужно промывать специальным раствором, но прежде чем это сделать необходимо выяснить, чем это лучше сделать чтобы не навредить двигателю и его элементам, ведь если использовать не подходящую химию, в сайтах двигателя и радиатора может образоваться коррозия, а патрубки может «разъесть».
Требуется ли промывать систему охлаждения?
Ну во первых, своевременное обслуживание системы охлаждения является обязательным, так-же как и замена масла, фильтров и т.д. Ведь вы же не ездиете на одном и том-же масле 20-30 тысяч километров, а меняете его, зная что оно влияет на характеристики авто, с охлаждающей системой точно также. К тому же, обслуживать её надо не только промывая изнутри, но и снаружи, благо сделать это довольно просто и быстро, достаточно лишь промыть радиатор охлаждения водой с мойки высокого давления или шланга. Но будьте осторожны, не подносите пистолет высокого давления близко к радиатору, и не делайте давление слишком большим – вы рискуете испортить соты радиатора, они очень мягкие. Очистка радиатора изнутри более кропотливая и время затратная операция, но тем не менее её рекомендуют производить хотябы раз в год – в межсезонье, между зимой или летом.
Отложения и грязь в расширительном бачке до промывкиСимптомы, указывающие на необходимость промывки
- Практически не выключается вентилятор системы охлаждения, даже без серьёзных нагрузок.
Интересное: Чего боится автомобиль во время зимнего сезона? Рассказываю....
В обычном состоянии он включается намного реже. - Датчик температуры показывает, что температура двигателя слишком высокая, норма у разных автомобилей разная, для того чтобы это узнать, обратитесь к инструкции от вашего производителя, но обычно это в районе чуть больше 100 градусов цельсия.
- При очередной замене охлаждающей жидкости в старом тосоле замечены частички отложений, они могут быть совсем мелкими, как песок, а могут быть и крупными как хлопья, в обоих случаях желательно сделать промывку.
- Из дефлектров салона дует не горячий воздух, а холодный или просто тёплый. Нужно сделать печку на максимум и выставить температуру на максимум. Проверить можно рукой, прислонив её к потоку который идёт из воздуховодов.
Перейдём к выбору средства для промывки системы охлаждения
С внешней чисткой радиатора как я и говорил выше, все намного проще, достаточно заехать на автомойку и с «химией» из пистолета без давления или распылителя нанести химический состав на радиатор, дать маленько поработать и обильно смыть водой, на этом можно закончить.
Для промывки внутри, существует много дорогостоящей химии, которая якобы приведет ваш двигатель в идеальное, чуть ли не заводское состояние, всё будет блестеть и сверкать. Но я предлагаю использовать гораздо более дешевые, но не менее эффективные средства, это лимонная кислота, уксусная кислота или сыворотка. Многие автомобилисты предпочитают именно лимонную, и я не исключение, она дешевая и максимально эффективная.
Рецепт промывки из лимонной кислоты
По своему опыту скажу, что для среднестатистического двигателя (не важно современный или уже довольно устаревший), подходит лимонная кислота в соотношении 50 грамм на литр воды. Разумеется это не точные граммовки, в случае больших загрязнений количество лимонной кислоты можно увеличить, ничего страшного от этого не случится.
Этапы промывки
- Для промывки первым делом сливают старую охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость
- После чего заливают подготовленный раствор из кислоты и воды вместо охлаждающей жидкости в количестве, рекомендованном производителем для охлаждающей жидкости.
- Далее необходимо завести автомобиль и дать ему поработать минут 30, после чего заглушить и оставить автомобиль остывать, снова завести, дать поработать и заглушить, дать остыть, слить промывочную жидкость, по наличию отложений в жидкости можно принять решение, нужно ли промывать еще раз или достаточно одного раза.
- После чего, чтобы вымыть все остатки лимонной кислоты необходимо промыть двигатель чистой водой, без добавления кислоты, затем слить воду и залить новый, свежий антифриз.
Вот таким нехитрым способом можно промыть систему охлаждения своего автомобиля, кроме того, таким методом промывают во многих сервисах, значит его эффективность доказана, да чего греха таить, я и сам так делаю на своем автомобиле, и делал на предыдущих и автомобилях друзей, все довольны. Так что в комментариях прошу не хейтить этот способ, т.к. это лучший способ в соотношении цена/качество.
Кому была интересна статья, подписывайтесь, скоро выложу много нового. И не забываем ставить пальчик вверх.
Интересное еще здесь: Обзоры.
"Как в сервисе промывают систему охлаждения максимально дёшево и эффективно." Рассказ автомеханника.