Мифы о моторном масле

Собрали самые известные байки о самой важной смазке в вашем автомобиле.

Если вас уверяют, что все моторные масла одинаковы, то это так лишь отчасти. Чтобы масло наделить всеми теми свойствами, которыми оно обладает, его нужно доработать. Добавить секретных ингредиентов, чтобы оно не выгорало, обладало нужной вязкостью и текучестью, смазывало, защищало, охлаждало и мыло двигатель.

Тут и приходят на помощь химики из Lubrizol, Infineum, Afton и Chevron, которые предлагают свои коктейли молодости для моторов. Смешав два масла различных производителей в структуре смазки может возникнуть перекос, и масло попросту поменяет свои свойства, и хорошо, если в лучшую сторону. Не стоит испытывать судьбу, и лить в мотор все то, что есть под рукой. Лучше изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля, и прислушаться к рекомендациям автопроизводителя.

Еще один часто обсуждаемый миф о том, что моторное масло необходимо менять раз в пять тысяч километров. Хуже от этого будет только вашему кошельку. Но если автопроизводитель рекомендует иной межсервисный интервал, то без страха можно следовать совету того, кто создал ваш автомобиль.

Безусловно, если автомобиль таскает тяжелые грузы, постоянно ездит по бездорожью или выполняет другие сложные задачи, испытывая высокие нагрузки, то тогда масло стоит менять действительно чаще.

«Синтетическое масло и присадки нельзя заливать в старые двигатели», — говорили бывалые. А вот и нет. Синтетические масла сегодня — это сбалансированный химсостав, который способен учесть любые потребности двигателя. И если мотор в вашем автомобиле уже пожил, то лучше всего в него лить «синтетику» и использовать различные присадки, которые не только его почистят и смажут, но и компенсируют увеличившиеся зазоры между деталями.

И в заключении о потемневшем масле, которое тут же рекомендуют менять. Если вы только что поменяли масло, проехали пару сотен километров, и оно начало темнеть — это нормально. Это означает только одно — масло работает — чистит двигатель от нагара, который, затем, тащит в фильтр, где грязь и осядет до следующей замены масла.

Байки — не всегда правдивы. А потому лучше всего читать инструкцию к автомобилю, слушать, что советует автопроизводитель, вовремя производить техническое обслуживание и ремонт.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Мифы о моторном масле.