Даже технически исправный автомобиль требует грамотного подхода при запуске двигателя. Неправильные действия водителя могут привести к серьезным поломкам и сокращению ресурса силового агрегата.
Подготовка аккумулятора
Первым делом стоит обратить внимание на состояние аккумуляторной батареи. Со временем даже исправная АКБ теряет способность быстро отдавать большой ток, особенно в холодное время года. Чтобы «разбудить» батарею и активировать химические процессы внутри нее, рекомендуется перед запуском двигателя включить дальний свет фар на 5-10 секунд. Эта нехитрая процедура подготовит аккумулятор к повышенной нагрузке при старте и поможет избежать сбоев в работе электронных систем автомобиля после пуска мотора.
Активация систем перед запуском
Следующий важный этап — включение зажигания без запуска стартера. Поверните ключ в первое положение и подождите несколько секунд. В этот момент произойдет несколько важных процессов: топливный насос создаст необходимое давление в системе, а электронный блок управления (ЭБУ) проведет диагностику всех основных систем автомобиля. Дождитесь, когда на приборной панели погаснут предупреждающие лампы (обычно это занимает 3-5 секунд), и только после этого запускайте двигатель.
Интересное: Будни современной женщины или сколько нужно мужчин, чтобы завести машину в мороз?.
Прогрев двигателя и трансмиссии
После успешного запуска двигателя не стоит сразу же начинать движение. Современным автомобилям, особенно оснащенным автоматической или роботизированной коробкой передач, необходим кратковременный прогрев. Это связано с тем, что трансмиссионное масло после длительного простоя становится более вязким и не обеспечивает должной смазки механизмов. Резкое начало движения создает экстремальные нагрузки на узлы коробки передач, что может привести к их преждевременному износу.
Важность циркуляции моторного масла
Основная опасность при холодном запуске — недостаточная смазка деталей двигателя. После стоянки все моторное масло стекает в поддон картера, оставляя поверхности трущихся деталей практически без защитной пленки. Масляному насосу требуется время, чтобы прокачать смазку по всем каналам системы. Если начать движение сразу после запуска, тонкая масляная пленка (или ее отсутствие) не сможет предотвратить контакт металлических поверхностей. Это приводит к появлению задиров на стенках цилиндров и ускоренному износу поршневых колец.
Рекомендации по безопасному началу движения
Для обеспечения полноценной смазки всех узлов двигателя достаточно подождать всего 2-3 минуты после запуска. За это время масляный насос успеет прокачать необходимое количество смазочного материала (обычно 3-4 литра) через фильтр, который задержит возможный осадок. После этого можно начинать движение, но первые километры рекомендуется ехать в спокойном режиме, без резких ускорений и высоких оборотов двигателя, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет рабочего значения.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Как завести автомобиль и не убить мотор.


