В бюджетном сегменте автомобилей до 100 тысяч рублей разворачивается настоящая битва за внимание покупателя. Чаще всего в этом ценовом диапазоне рассматривают классические модели АвтоВАЗа, от «копейки» (ВАЗ-2101) до «пятнашки» (ВАЗ-2115), а иногда и более поздние Лады, например, Приору. Однако у отечественных машин есть серьёзный и проверенный временем конкурент — Daewoo Nexia, автомобиль с богатой историей, уходящей корнями к немецкому Opel Kadett и собиравшийся в Узбекистане.
Две версии Daewoo Nexia
Нексия представлена на рынке в двух основных поколениях, которые отличаются, в первую очередь, дизайном:
1. N100 (дорестайлинг): выпускалась с 1996 по 2008 год.
2. N150 (рестайлинг): обновлённая версия, производившаяся с 2008 по 2013 год.
По сути, это один и тот же кузов, но версия N150 была серьёзно переработана. Внешность и интерьер стали современнее, а в технической части произошли ключевые изменения, включая замену силовых агрегатов. Например, старый мотор G15MF уступил место двигателю A15SMS от Daewoo Lanos, а агрегат A15MF был заменён на F16D3 от Chevrolet Lacetti.
Сравнение Daewoo Nexia и моделей ВАЗ
Преимущества и недостатки ВАЗовских моделей общеизвестны, поэтому перейдём к детальному сравнению с Нексией.
1. Кузов и коррозия: Оба конкурента в этом плане не блещут. Устойчивость к ржавчине у Nexia и ВАЗов находится на низком уровне, хотя есть мнение, что «узбечка» (Нексия) начинает гнить даже быстрее.
2. Эргономика и посадка: В Нексии посадка водителя заметно ниже. Высоким людям в ней может быть тесно и некомфортно, к такой позе за рулём нужно привыкать.
3. Клиренс и проходимость: Здесь бесспорное преимущество за автомобилями АвтоВАЗа. Их дорожный просвет выше, что даёт преимущество на разбитых дорогах и при лёгком бездорожье.
4. Экономичность: По расходу топлива также выигрывают Лады. Они в среднем более бережливы, что важно при ограниченном бюджете.
5. Надёжность: А вот по этому параметру лидирует Daewoo Nexia. Её репутация «рабочей лошадки» и популярность у таксистов в прошлом говорят сами за себя. С ВАЗами же ситуация неоднозначная — их надёжность может сильно «плавать» от экземпляра к экземпляру.
6. Сложность ремонта: Нексия конструктивно сложнее большинства ВАЗов. Её обслуживание и ремонт потребуют больше знаний, навыков или денег на услуги СТО по сравнению с простыми и изученными «Ладами».
7. Живучесть: Удивительный факт — даже сильно изношенная Nexia часто остаётся на ходу и продолжает ездить, не доставляя владельцу серьёзных хлопот.
Выводы и личный выбор
Окончательное решение всегда остаётся за покупателем, который должен расставить приоритеты: нужна ли ему простая и ремонтопригодная «Лада» с лучшей проходимостью или более надёжная и живучая, но низкая и сложная в ремонте Nexia. Автор статьи, исходя из личного опыта, свой выбор сделал в пользу Daewoo Nexia ещё семь лет назад.
Интересное: Деу Нексия мнение за 4года.....
Интересное еще здесь: Обзоры.
Нексия или вазовская Десятка. Что лучше до 100 тыс рублей?.
