Автосоветы 10: От запуска двигателя до буксировки и зимней эксплуатации

Полезные советы для автомобилистов

  • Совет 81: Запуск двигателя со слабым аккумулятором. Если аккумулятор разряжен, не стоит долго крутить стартер. При низком напряжении стартер вращает двигатель медленно, что может привести к перегреву его коллектора. Вы услышите, как поршни с трудом сжимают топливовоздушную смесь. В момент наибольшего сопротивления, когда стартер вот-вот остановится, выключите его и сразу же включите снова. Резкий рывок при повторном включении может помочь поршню преодолеть верхнюю мертвую точку, и исправный двигатель запустится. Эту процедуру можно повторить несколько раз, если с первого раза не получилось угадать нужный момент.
  • Совет 82: Контроль уровня технических жидкостей. Под капотом автомобиля находится несколько емкостей, за уровнем жидкостей в которых необходимо регулярно следить. Если бачки прозрачные (например, для тормозной жидкости, ГУР, омывателя или охлаждающей жидкости), на них нанесены метки: MIN (нижний допустимый уровень) и MAX (верхний допустимый уровень). Иногда метки обозначают уровень для холодного и горячего двигателя. В других случаях для проверки используются щупы (например, для масла в АКПП или ГУР). На них также нанесены метки, часто обозначенные буквами H (High) и L (Low) или заштрихованными зонами. Важно поддерживать уровень в указанных пределах: недостаток жидкости приведет к некорректной работе системы, а избыток может вызвать утечки и повреждения.
  • Совет 83: Действия при затоплении автомобиля. Если машина попала в воду (например, во время паводка), ни в коем случае не пытайтесь завести двигатель до того, как будет удалена вода из картеров двигателя, коробки передач и мостов. Особенно опасна ситуация с автоматической коробкой передач (АКПП). Ее нельзя даже буксировать до полной замены масла, так как вода, попавшая через сапун, смешается с трансмиссионной жидкостью (ATF), образуя эмульсию, которая разрушает фрикционные накладки. Даже если двигатель удастся восстановить, электроника, разъемы и реле, на которые попала вода, начнут выходить из строя из-за коррозии. После контакта с морской водой процесс разрушения ускоряется в разы. Спасти такой автомобиль возможно только при немедленной и очень тщательной промывке и просушке всех систем, что потребует значительных затрат. Если машина провела в морской воде более суток, коррозия, проникшая в структуру металла, скорее всего, сделает ее неремонтопригодной.
  • Совет 84: Правила безопасной буксировки

    Буксировка — ответственная процедура, требующая слаженных действий обоих водителей.

    В городе: Более опытный водитель должен управлять буксирующим автомобилем. Ему необходимо продумывать маневры за обе машины, избегать резких торможений и остановок, чтобы минимизировать рывки. Водителю «ведущего» автомобиля нужно постоянно контролировать сзади идущую машину через зеркала. Чтобы сделать буксировочный трос более заметным и предотвратить попытки других автомобилей вклиниться между машинами, повесьте на него яркую тряпку. В городских условиях трос должен быть короче.

    Действия водителей: Водитель буксируемого автомобиля должен держать окна открытыми для вентиляции и возможности подать сигнал. При торможении первый водитель плавно нажимает на педаль, чтобы загорелись стоп-сигналы. Второй водитель, увидев их, начинает тормозить, беря на себя основную нагрузку по замедлению обоих автомобилей. Это помогает держать трос в натянутом состоянии. На буксирующем автомобиле должен быть включен ближний свет фар, на буксируемом — аварийная сигнализация.

    Выбор снаряжения и передач: Лучше всего использовать синтетический буксировочный трос или строп-ленту — они хорошо амортизируют рывки. Худший выбор — металлические тросы и цепи. В городе буксируйте на второй или третьей передаче. Пассажиров лучше разместить в первой машине, чтобы уменьшить вес буксируемого авто и получить дополнительных «наблюдателей». Перед началом движения убедитесь, что руль буксируемого автомобиля разблокирован.

    На трассе: Здесь более опытному водителю может быть комфортнее управлять буксируемым автомобилем. После начала движения сделайте первую остановку через 300-500 метров, чтобы обсудить возможные проблемы (забрызгивание стекол, посторонние шумы). На затяжном спуске безопаснее отцепиться и катиться самостоятельно.

  • Совет 85: Обдуманный обгон. Решив обогнать грузовик, подумайте, хотите ли вы, чтобы после маневра он оказался у вас «на хвосте». У крупногабаритных транспортных средств тормозной путь обычно значительно длиннее, чем у легкового автомобиля.
  • Совет 86: Опасность прогрева в гараже. Не прогревайте двигатель в закрытом гараже. Даже при закрытых стеклах часть выхлопных газов, содержащих бесцветную и без запаха окись углерода (CO), может просочиться в салон. Длительное вдыхание этого газа опасно для здоровья, даже если симптомы отравления сразу не ощущаются.
  • Совет 87: Осторожность при ночевке в машине. Если вам приходится ночевать в автомобиле с работающим двигателем для обогрева, существует риск отравления угарным газом. Из-за аэродинамических особенностей, неплотностей в кузове или направления ветра выхлопные газы могут попасть в салон. К утру вы можете почувствовать симптомы отравления.
  • Совет 88: Заводка «с толкача». Завести автомобиль с механической коробкой передач можно путем разгона. Для этого включите зажигание, выжмите сцепление, включите вторую или третью передачу и несколько раз нажмите на педаль газа. После того как автомобиль раскатят (на 4-6 метров), плавно, но уверенно отпускайте сцепление. В момент, когда двигатель «схватится» (почувствуется «утыкание»), можно кратковременно помочь ему стартером, если аккумулятор еще не полностью сел, затем добавить газа. Для дизельных двигателей лучше использовать третью передачу. Заводка с помощью буксировки другим автомобилем проще и безопаснее для ремня ГРМ.
  • Совет 89: Облегчение зимнего пуска. Чтобы утром в сильный мороз двигатель легче завелся, можно с вечера залить в маслозаливную горловину примерно 200-250 мл бензина. Он немного разжижит загустевшее масло. Более правильным решением, конечно, является использование сезонного моторного масла с подходящей вязкостью.
  • Совет 90: Сохранение тепла двигателя. Чтобы облегчить утренний запуск зимой, можно набросить на еще теплый двигатель старое одеяло или ватник. Это замедлит его остывание. Крайне важно убедиться, что двигатель и выпускной коллектор остыли достаточно, чтобы теплоизоляционный материал не мог воспламениться.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Автосоветы 10.