Хочу рассказать Вам про мое маленькое хобби которое приносит не плохой доход. "Репетитор по вождению" многие спрашивают кто этот человек и чем он занимается? А самое главное чем же отличается от "Автоинструктора"? Об этом я расскажу Вам в конце статьи.
С чего все началось? Десять лет назад я познакомился со своей будущей женой. На тот момент у меня был не плохой стаж вождения, я увлекался гонками и самое главное нервы мои были железные. У нее были права отроду 5 лет, стаж чисто гипотетический. Что мы имеем в остатке: ПДД практически забыты, навык вождения потерян, уверенность испарилась. Но дикое желание водить было и это самое главное. На тот момент я начал все чаще замечать что очень много на дорогах людей наученных не компетентными Автоинструкторами, которые просто ставят обучение на поток и занимаются сбором денег. Взамен не давая не чего кроме бумажки о том что ученик накатал энное количество часов.
Я начал доверять ей самое ценное, что на тот момент у меня было. Конечно же свою жизнь))) ПДД она вспомнила, навык стал уверенно появляться. А под чутким руководством все получалось достаточно быстро. В этом деле самое главное все делать без нервов и нравоучений. Через пару недель она сама уже ездила по Новосибирску. Кто не знает, это город миллионник в Сибири. После этого я решил что это будет мое хобби. Водить я люблю, рассказать и показать как правильно - я могу, а главное научив хоть одного человека и предотвратив ДТП это уже многого стоит.
Далее начали обращаться знакомые и знакомые знакомых. Проблемы были практически идентичны, но прослеживались несколько тенденций: - люди получившие права давно и просто растерявшие навыки; - люди получивши только права; далее появилась еще одна категория и она самая пугающая:
- люди купившие права, но не сидевшие за рулем!!!!
Давайте разберем каждую категорию:
"Люди получившие права давно и просто растерявшие навыки"
Это категория учеников обучалась быстрее всего. Во первых в большинстве все они имели огромное желание, ездить они начинали в родственниками, знакомыми имеющие права, знающие ПДД, но не имеющие держать себя в руках. Основная проблема " попросила мужа со мной поездить, он кричит, ругается. Я начинаю переживать, нервничать и у меня не чего не получается..." Была пара учениц которые после восстановления навыка говорили спасибо за то что спасли мою семью иначе мы с мужем бы развелись.
Вторая категория это те кто только получил права. ПДД знают, ездить умеют (с подстраховкой), но уверенности нет, вождение шаблонное, культуры вождения еще нет. Порой просто приходится переучивать. Это как при устройстве на работу после учебного заведения : "Забудьте все чему Вас учили, в работе все иначе". Тут все так же. Мы выезжаем на дорогу, подопечные смотреть по сторонам не научены, ПДД зазубрены, но как парой их применить на практике не знают. Соответственно мы накатываем авто часы, в это время я рассказываю как надо вести себя чтоб без проблем влиться в коллектив автовладельцев.
И сама опасная категория это когда купил права, а ездить не умеет совершенно человек. Таких людей у меня было двое. Одна женщина за шестьдесят и девушка мажорка которой папа купил на день рождение права. Первую ученицу я обучал почти пол года, она влилась в коллектив автовладельцев прекрасно, а вот о судьбе девочки после третьего занятия я больше не слышал. Но и ДТП громких не было.
А теперь самое главное чем же отличается "Репетиров" от "Автоинструктора"?
В первую очередь репетитор является телохранителем т.к. нет дополнительных педалей то во многом все зависит от внимательности и уверенности репетитора. Для того чтоб ы остановить автомобиль требуется сноровка. В правильной последовательности переключить коробку передач в нейтральное положение и плавно остановить авто ручником, при этом перехватить руль и безопасно об рулить.
Второе отличие - надо совместить ПДД и реальное вождение. В жизни есть много мест где ПДД противоречат ситуации на дороге.
Третье отличие железо-бетонные нервы. Не при каких ситуациях нельзя выходить из себя и бросать все на самотек.
Интересное еще здесь: Обзоры.