Нужна ли обкатка двигателя нового автомобиля? Разбираем современные мифы

Вопрос о необходимости обкатки нового автомобиля до сих пор вызывает жаркие споры среди автовладельцев. Одни настаивают на её критической важности, другие называют это пережитком прошлого. Давайте разберемся, как стоит относиться к этому процессу современному покупателю и что изменилось со временем.
Откуда вообще взялось это понятие?
Традиция «обкатывать» машину пришла из эпохи советского автопрома, когда качество сборки часто оставляло желать лучшего. Детали двигателя и трансмиссии действительно нуждались в первоначальной «притирке» в щадящем режиме для обеспечения их долгой и корректной работы в будущем.

Обкатка в современном производстве

Сегодня ситуация кардинально изменилась. Производители проводят так называемую холодную обкатку основных агрегатов ещё на заводе-изготовителе. Это часть технологического процесса, которая служит для проверки качества сборки и функционирования узлов. Однако это не отменяет полностью вопрос о бережной эксплуатации в первые километры пробега.

Разумный подход к первым километрам

Лично я считаю, что определённая осторожность в начале эксплуатации нового авто не повредит. Но важно понимать, что речь не идёт о тысячах километров езды на минимальных оборотах, как это практиковалось раньше. Мне близка позиция инженеров BMW, которые в одном из интервью дали простой и понятный совет: «В первые пару тысяч километров не стоит пытаться выжать из автомобиля максимум скорости».
Это высказывание я считаю ключевым.

Интересное: Киа Рио 2018 – представитель нового поколения.

На практике я рекомендую в первую тысячу километров стараться не раскручивать двигатель выше 4000 оборотов в минуту. Почему именно эта граница? На это есть несколько практических причин: при более высоких оборотах значительно возрастает шум в салоне, начинается повышенный расход топлива, а скорость часто достигает 140-150 км/ч, что на многих дорогах может быть небезопасно.

Выводы и рекомендации

В итоге, вопрос обкатки — это во многом личный выбор каждого владельца, подобно установке дополнительного оборудования. Однако разумная умеренность в начале пути никогда не будет лишней. Я не советую в первые 1000-1500 км участвовать в гонках или постоянно ездить на пределе. Для комфортного и безопасного движения по трассе вполне достаточно скорости 130-140 км/ч, которая обычно укладывается в рекомендованный лимит оборотов.
Если вы решите придерживаться более консервативных, «дедовских» методов обкатки — это ваше право. Уверяю вас, автомобилю от такого бережного отношения станет только лучше, а вы получите дополнительное время, чтобы привыкнуть к его поведению на дороге.

Читайте так же: Каких машин СТЫДЯТСЯ автовладельцы

Интересное еще здесь: Обзоры.

Мифы об обкатке двигателя нового автомобиля.