Обновленный Рено Дастер с вариатором, румынская школа автомобилестроения!
Сегодня расскажу про Дастер в нового поколения.
Это фактически как со стадиями принятия неизбежного:
• отрицание, да как он мог вообще сравнивать оцинкованное ведро и автомобиль
• гнев, вот же продался, явно это не просто так
• торг, а может я что то недопонимаю
• депрессия, годы идут и возможно, что Рено все таки добились каких либо успехов
• принятие, да у них даже мотор от Мерседеса
Но нет, идиотов в нашей стране много, можно сказать стратегический запас, но чем богаты)
Суть моего поста была проста и нетривиальна, на Российских разбитых дорогах у Дастера нет конкурентов, не только по комфорту, но и по стоимости. Никто не предлагает ничего подобного, на чем можно сначала гнать по трассе 160 км/ч, а потом по грунтовке 120 км/ч и в конце концов по перепаханному полю 60 км/ч.
Звучит неубедительно ребята?
А вы сначала покатайтесь на машине, а дальше отстаивайте свою точку зрения, опираясь на реальные факты, а не на чье-то мнение в сети интернет.
И что же дальше?
По горам Дагестана мы гоняли аки молодые рысаки, на дизельных и бензиновых Дастерах с ручной коробкой передач. С ней все отлично, есть и плюсы и минусы, но живя в 21 веке пора уже исключить мелкую моторику и как поклонник прогресса, архаичные решения предлагаю уничтожить. Но в нише бюджетных кроссоверов, балом правят продажи, исходя из которых большее количество покупателей Рено Дастер первого поколения выбрали МКПП(
Так что здесь ничего удивительного нет, что из 14 возможных вариантов, с коробкой вариатор получится выбрать лишь только 2 комплектации.
Раньше был классический 4-ступенчатый автомат, сейчас в новых Дастерах будет стоять вариатор CVT X-Tronic 8-го поколения.
Причем коробку еще и специально перенастроили под Дастер, а именно изменили отклик на педаль акселератора и усилили почти в 4 раза диапазон использования гидротрансформатора. Для того, чтобы вариатор сочетал в себе надежность с динамикой, комфорт и экономичность, оказывается и такое возможно)
Вариатор разработан компанией Jatco, который за 26 лет изготовил более 50 миллионов трансмиссий, из них 12 миллионов CVT8. Помимо собственного модельного ряда Каптюр, Дастер и Аркана, вариатор устанавливается еще на модели Ниссан и Митсубиши.
Надеюсь суть уловили и кратко пробегусь по основам!
Дастер полностью новая модель, построен на одной и той же платформе, что Аркана и Каптюр. При этом габариты практически не изменились (3 сантиметра в длину не в счет).
Вариатор доступен для заказа только с бензиновым турбомотором объемом 1.3 литра, мощностью 150 сил, созданный в паре с концерном Daimler AG.
Ну и что же позволит гидротрансформатор?
Более расширенный диапазон блокировки в режимах 2 WD и AUTO и позднюю блокировку в режиме 4WD LOCK.
Еще есть режим D Step, который позволяет имитировать ступенчатые переключения, как будто вы едете на автомобиле с автоматической коробкой передач.
Расход на трассе при 130 км/ч с включенным круиз-контролем доходил до 3.1 литра, я думаю это отличный результат для турбомотора. Но вот на больших скоростях, помимо акустических шумов, все так же и остался трансмиссионный рев, хотя утверждали, что удалось его практически убрать.
Мягчайшая подвеска палка о 2-х концах, с одной стороны очень комфортно, а с другой крены и вертикальная раскачка присутствуют, но кого это останавливало)
И даже серьезные ямы или большие лежачие полицейские (из которых можно было сделать 3 штуки, но по ГОСТу), не смогли пробить амортизаторы и что самое удивительное, даже не понадобилось сбавлять скорость, машина летит дальше, и вы ничего не замечаете, жаль только, что руль пустоват.
В этот раз на Дастере довелось покататься и на пассажирском сиденье. Водители отметят регулируемую поясничную поддержку, а вот пассажирам не так повезло, как и с подлокотником, который к сожалению, не имеет никаких регулировок.
Не понимаю почему так сложно сделать нормальные подстаканники, 2 бутылки с водой объемом 0.5 постоянно падали и лежали, оставить что-то открытое невозможно.
Интересное: Новый Хендай Солярис 2018.
В дверную карту максимум влезет только бутылка объемом 0.7 литра.А кто это богатые смельчаки, которые платят деньги за штатную навигационную систему, когда можно использовать Carplay. В Рено видимо идут своим путем, теперь маршрут строится с учетом реальной дорожной ситуации. Но то ли карты Тулы были не обновлены, то ли администрация решила упростить жизнь автомобилистов, навигация вела нас мягко говоря немного не так, как позволяли знаки дорожного движения) То проехали прямо, где можно было повернуть налево, я даже решил, что там одностороннее движение и мы поэтому делаем крюк, а потом увидели, что навигация просит повернуть налево, а там знак только прямо. Дальше больше, в попытках развернуться, он предложил повернуть под кирпич) Так что имейте в виду и будьте осторожны, инспектор ГИБДД обязательно лишит вас водительского удостоверения, а не автомобиль за посредственно проложенный маршрут)
Жесткость кузова усилили на 10% и это удалось проверить на полноценном диагональном вывешивании, все двери, включая багажник легко открылись и закрылись.
В базе у Дастера идет металлическая защита картера, что не будет лишним с таким потенциалом. А вот неокрашенный пластик по периметру легко изнашивается, и на обоих боках полно не просто царапин, а глубоких рытвин.
К геометрии кузова вопросов нет, все настолько продумано, что легко удалось поставить машину на крутой подъем, практически перпендикулярно к земле.
Сначала попробовали выполнить этот трюк мордой, но чуть-чуть не хватило угла въезда, там 31 градус и передний бампер уперся в землю, а вот задний бампер, с углом съезда в 33 градуса легко позволил выполнить стойку смирно.
Заезжали на полном приводе, но машина стала зарываться в песок. Пришлось активировать 4WD Lock, с внедорожными настройками ESP и ABS, благодаря чему машина легко выполнила желаемый маневр.
Причем этот трюк сделали на горке с крутым 40% уклоном, машину остановили посередине и тронулись с места, правда с использованием ручника и перегазовкой. Дастер приятно удивил и с первой попытки заехал на верх.
Потом наоборот, решил проверить систему помощи при спуске с горы, так в прошлый раз ассистент включился сразу, но, чтобы его выключить пришлось заглушить двигатель. В этот раз все было в штатном режиме, причем включать его можно не только в начале спуска с горы, но и уже в процессе.
Клиренс в 210 миллиметров позволяет не обращать внимание как на бордюры, так и на легкое бездорожье.
В полном режиме заработали сервисы Renault CONNECT, так что если вы обладатель новенького Рено, то качайте приложение и проверяйте как работают телематические системы автомобиля.
Я уверен, что ваша девятка (или десятка друга, брата, акробата) легко выполнит все проделанные мною упражнения, так что даже и не пытайтесь тратить мое время на ваши чудесные комментарии.
По мне так это эталон, цена-качества, особенно там, где явные проблемы с дорогами, то есть на 75% территории нашей великой и необъятной страны.
Ведь это полноценный кроссовер, с ярко выраженными внедорожными качествами!
А вы что скажете?
P/S на тесте были полноприводные автомобили в комплектации Style TCe 150 CVT X-Tronic, от 1.5 миллионов рублей. Помимо топовой комплектации, на них были дополнительные опции, такие как цвет металлик 16.000 рублей, навигация 15.000 рублей, шторки безопасности 14.000 рублей, система кругового обзора 15.000 рублей, кожаные сидения+подогрев 25.000 рублей, оранжевая персонализация 10.000
подогрев задних сидений + USB отдельно 10.000 рублей.
Итого оранжевый Дастер с персонализацией вышел в 1.589.000, а серый с кожаным салоном в 1.594.000 рублей или 1.6 млн рублей!
Интересное еще здесь: Обзоры.