Обновленный Рено Дастер с вариатором: проверка на прочность в России
Представляем вашему вниманию обзор нового поколения Renault Duster. Эта модель давно заслужила репутацию надежного и неприхотливого автомобиля, а теперь получила современную трансмиссию.
Отношение к автомобилям Renault, особенно к Дастеру, у многих российских автолюбителей проходит через классические стадии: от скепсиса до признания его качеств. Сначала кажется странным сравнивать его с более статусными марками, но со временем приходит понимание его практичности и надежности, подкрепленное, кстати, использованием двигателя, созданного совместно с Mercedes.
Безоговорочный лидер на российских дорогах
Главный тезис прост: на российских дорогах, которые часто оставляют желать лучшего, у Duster практически нет равных по сочетанию комфорта, проходимости и цены. Это автомобиль, который с одинаковой уверенностью чувствует себя и на трассе, поддерживая высокую скорость, и на разбитой грунтовке, и даже на пересеченной местности. Звучит как рекламный слоган? Возможно, но это подтверждается реальной эксплуатацией.
Прежде чем делать выводы, основанные на чужом мнении, стоит самому протестировать автомобиль в разных условиях. Только личный опыт даст объективную картину.
Вариатор вместо механики: шаг в будущее
Исторически сложилось, что большинство покупателей первого Дастера выбирали механическую коробку передач. Однако прогресс не стоит на месте, и в новом поколении доступен современный вариатор. Правда, из всего модельного ряда он предлагается только в двух комплектациях, что связано с рыночным спросом.
Старый 4-ступенчатый автомат уступил место вариатору CVT X-Tronic 8-го поколения. Эта трансмиссия была специально адаптирована для Дастера: инженеры изменили отклик на педаль газа и значительно расширили рабочий диапазон гидротрансформатора. Цель — совместить надежность, динамику, комфорт и экономичность. Вариатор производится компанией Jatco, имеющей огромный опыт, и используется также на моделях Nissan и Mitsubishi.
Технические особенности нового Дастера
Новый Daster — это полностью обновленная модель, построенная на той же платформе CMF-B, что и Renault Arkana и Kaptur. Габариты практически не изменились. Вариатор доступен в паре с бензиновым турбомотором 1.3 TCe мощностью 150 л.с., разработанным в сотрудничестве с Daimler AG. Гидротрансформатор обеспечивает расширенный диапазон блокировки в разных режимах полного привода, а функция D-Step имитирует ступенчатые переключения для любителей классических АКПП.
Расход топлива впечатляет: на трассе при скорости 130 км/ч с круиз-контролем он может достигать 7-8 л/100 км. Однако на высоких скоростях по-прежнему заметен трансмиссионный шум, хотя производитель заявлял о работе над его снижением.
Комфорт и практичность в деталях
Мягкая подвеска — палка о двух концах. С одной стороны, она обеспечивает отличный комфорт, сглаживая неровности, с другой — в поворотах ощущаются крены и раскачка. Но это не мешает автомобилю уверенно преодолевать серьезные препятствия, такие как глубокие ямы или высокие лежачие полицейские, практически без потери скорости и комфорта для пассажиров.
Салон стал комфортнее: водительское сиденье получило регулируемую поясничную поддержку. Однако пассажирам повезло меньше — подлокотник не регулируется. Вызывают вопросы и подстаканники, которые плохо удерживают стандартные бутылки с водой. В дверные карманы помещается бутылка объемом не более 0.7 литра.
Интересное: Новый Хендай Солярис 2018.
Штатная навигационная система с обновленными картами и учетом дорожной ситуации на тестах в Туле показала себя не с лучшей стороны, периодически предлагая маневры, противоречащие дорожным знакам. Водителям стоит быть внимательнее и перепроверять маршрут.
Внедорожный потенциал и прочность
Жесткость кузова увеличили на 10%, что подтвердилось на диагональном вывешивании — все двери открывались и закрывались без проблем. В базовой комплектации уже установлена металлическая защита картера. Однако неокрашенный пластик на порогах и бамперах подвержен быстрому износу и появлению глубоких царапин.
Геометрия кузова продумана отлично: угол въезда составляет 31°, а съезда — 33°. Это позволяет автомобилю взбираться на крутые склоны. На песчаном покрытии система полного привода в режиме AUTO может буксовать, но активация режима 4WD Lock с внедорожными настройками электронных систем помогает легко преодолеть препятствие.
Дастер успешно прошел испытание на крутом 40-процентном подъеме, тронувшись с места с помощью ручника и перегазовки. Система помощи при спуске с горы работает корректно и может быть активирована даже в процессе движения. Дорожный просвет в 210 мм — серьезный аргумент для легкого бездорожья и высоких бордюров.
В полной комплектации доступны сервисы Renault CONNECT, позволяющие дистанционно контролировать состояние автомобиля через мобильное приложение.
Итоги и ценовой вопрос
Renault Daster нового поколения с вариатором — это эталон соотношения цены и качества для условий, где важна проходимость и надежность. Он остается полноценным кроссовером с ярко выраженными внедорожными качествами.
На тесте были полноприводные версии в комплектации Style с двигателем TCe 150 и вариатором. Стартовая цена — от 1.5 млн рублей. С учетом дополнительных опций (металлик, навигация, кожаный салон с подогревом, камера кругового обзора и др.) цена тестовых экземпляров достигала 1.6 млн рублей.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Новый Рено Дастер с вариатором.

