После двух лет эксплуатации старых отечественных автомобилей, которые постоянно требовали ремонта, я принял решение перейти на японский автомобиль. Хотя праворульные модели казались неудобными, поэтому я целенаправленно искал машину с левым рулем и японским происхождением.
Поиск и покупка
Изначальный бюджет составлял 90 000 рублей, но найти за эти деньги исправный и свежий автомобиль оказалось практически невозможно. В результате поисков я нашел Toyota Avensis 1999 года выпуска. Машина была не битой, но имела неисправный двигатель. Цена в 50 000 рублей казалась привлекательной. Это была леворульная Тойота, правда, собранная в Великобритании, а не в Японии, но это все равно был хороший вариант.
Узнав, что контрактный двигатель для этой модели обойдется примерно в 40 000 рублей, я решил, что это идеальный проект. Новый силовой агрегат имел пробег всего 90 000 км, а двигатель серии 4AFE славится своей надежностью и долговечностью.
Поехав за 140 км в соседний город, я забрал этот бизнес-седан. На обратном пути мы буксировали его на тросе за моей еле живой "десяткой". Сразу после покупки я заказал двигатель из Владивостока.
Сложности замены двигателя и первые проблемы
Двигатель 4AFE прибыл в сборе с навесным оборудованием и блоком управления ("мозгами"), как я и заказывал. Однако выяснилась неожиданная проблема: агрегат был снят с праворульной машины, что вызвало ряд сложностей при установке.
- Вся проводка и трос привода дроссельной заслонки были ориентированы на правую сторону. Трос удалось развернуть относительно легко, а вот с проводкой пришлось повозиться. Удлинять целый жгут проводов — задача не из приятных, поэтому было принято решение разместить блок управления в салоне, между печкой и рулевой колонкой, а не в предполагаемом месте у бардачка.
После установки двигателя обнаружилась новая неисправность — вышел из строя коммутатор зажигания. Новый оригинальный узел стоил 12 000 рублей, что было дорого. В итоге я нашел б/у деталь за 1 000 рублей, и двигатель, наконец, удалось запустить.
Запуск двигателя был лишь началом пути. Обнаружился целый букет проблем: неустойчивые высокие обороты, недостаточная тяга, полностью отсутствовали задние тормоза из-за сгнивших трубок, а также не работал гидроусилитель руля (ГУР) из-за течи в системе. Кроме того, выхлопная система была в плачевном состоянии.
Интересное: Старую 20-летнюю BMW 7 E38 продают по цене новой семерки БМВ.
Такое количество неожиданных поломок, конечно, подорвало мой энтузиазм, ведь я на них не рассчитывал. Однако постепенно все проблемы удалось решить, кроме ГУРа. За его ремонт в стороннем сервисе запросили 15 000 рублей.
К счастью, на помощь пришел мой дядя, который работал жестянщиком в автосервисе и хорошо разбирался в японских автомобилях. Всего за два дня, используя ремонтный комплект, мы полностью восстановили систему гидроусилителя, и он снова заработал.
С момента покупки прошло около 9 месяцев, и Avensis наконец-то смог передвигаться своим ходом. Однако его внешний вид оставлял желать лучшего. Кузов был сильно поражен ржавчиной по всему периметру, а особенно удручающее состояние было у порогов, которые практически отсутствовали.
Масштабное восстановление кузова
Работы начались с замены порогов, но на этом мы не остановились. Решили пойти дальше и полностью перекрасить автомобиль, устранив всю коррозию.
Без помощи моего дяди, который профессионально занимался кузовным ремонтом, этот этап вряд ли бы удался.
Всё лето он готовил автомобиль к покраске: вырезал ржавые участки, варил новые элементы, выравнивал поверхности.
Затраты на материалы были значительными, но мечта увидеть машину полностью восстановленной не давала остановиться.
Выбор цвета и покраска
Спустя еще полгода, уже под Новый год, автомобиль наконец отправился в покрасочную камеру. Выбор цвета дался нелегко. Изначально я хотел краску с эффектом "Candy", но она оказалась слишком дорогой. В итоге мы остановились на насыщенном синем цвете, который нанесли в четыре слоя лака для получения глубокого и яркого оттенка.
Итоги реставрации
После того как я вдоволь накатался на обновленном автомобиле, было принято решение его продать. Несмотря на идеальный внешний вид, это все же была старая машина с рядом технических особенностей.
Так и не удалось идеально отрегулировать обороты двигателя. Проблема крылась в том, что блок управления был от автомобиля с автоматической коробкой передач, а у меня была механика. Электронике не хватало сигналов от селектора АКПП, из-за чего она работала не в оптимальном режиме, фактически всегда считая, что автомобиль на нейтрали.
Зато на дороге машина неизменно привлекала внимание. На светофорах мне часто задавали вопросы про необычный цвет и интересовались, не пленка ли это.
Продажа и финансовый итог
Весь процесс восстановления занял около полутора лет. В итоге я продал Toyota Avensis за 180 000 рублей. Общие затраты на покупку и реставрацию составили примерно 230 000 рублей. Вот такая история любви к автомобилям, полная трудностей, открытий и ценного опыта.
Если вам понравилась эта история, поддержите автора — подпишитесь и поставьте лайк.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Купил старую Тойоту за 47000 рублей и восcтановил в идеал.


