Три способа измерить динамику автомобиля: диностенд, Dragy и Dynoroad

Как наглядно продемонстрировать изменения в динамике автомобиля владельцу?

Рассмотрим три основных метода, которые позволяют объективно оценить мощность и разгонные характеристики автомобиля. Каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны, а также разную стоимость.

1. Диностенд (роликовый или инерционный)
Это специализированное оборудование, представляющее собой платформу с вращающимися барабанами, на которые устанавливаются ведущие колёса автомобиля. Стенд измеряет реальную мощность, передаваемую на колёса (так называемую «мощность на колёсах»), а также крутящий момент. Это классический и наиболее точный способ замера силовых характеристик. Стоимость услуги начинается от 4000 рублей.
Недостаток: диностенд не измеряет время разгона автомобиля в реальных условиях, так как тест проводится статично.

2. Прибор Dragy
По сути, это высокоточный GPS-трекер, который специализируется на замерах динамики разгона. С его помощью можно измерить время разгона до 100 км/ч с точностью до 0.01 секунды. Устройство автоматически учитывает уклон дороги, и если он превышает 1%, засчитывает попытку как неудачную, что гарантирует объективность результатов.
Недостаток: Dragy не предоставляет данных о мощности и крутящем моменте двигателя, фокусируясь исключительно на хронометраже.

Интересное: Hyundai Kona Electric – динамика спорткара и выбор батареи для своих потребностей. Hyundai Kona Electric.


3. Система Dynoroad (Динороад)
Это портативное устройство, которое крепится непосредственно на колесо автомобиля. Оно предназначено для измерения мощности и крутящего момента в условиях реальной дороги. Звучит прогрессивно, однако для получения точных данных (с погрешностью около 1%) требуется предварительная калибровка автомобиля по заданным программой параметрам.
Главный недостаток: проведение замеров мощности на общественной трассе сопряжено с риском для водителя и других участников движения, так как требует выполнения резких ускорений.

Идеальным решением для автосервиса или тюнинг-ателье был бы собственный диностенд, но его высокая стоимость делает это малодоступным для многих. Поэтому на практике часто используют прибор Dragy. Он отлично подходит для сравнения динамики автомобиля «до» и «после» тюнинга или чип-тюнинга, позволяя замерять разгон не только в классическом диапазоне 0-100 км/ч, но и на других участках: 0-60 км/ч, 100-200 км/ч, а также на дистанции в 402 метра (четверть мили или «квотер»).

Интересное еще здесь: Обзоры.

Динамика автомобиля.