Это не просто очередной тест-драйв быстрого итальянского суперкара. Maserati MC20 — это знаковое событие для всего автомобильного мира, способное перевернуть представления о возможностях классического двигателя внутреннего сгорания. Этот автомобиль доказывает, что эра ДВС еще далека от завершения, особенно в сегменте спорткаров.
Для самого бренда Maserati MC20 символизирует начало абсолютно новой главы — эры независимости от Ferrari и триумфального возвращения в автоспорт. Этот тест-драйв раскроет все секреты автомобиля, мимо которого невозможно пройти. Вы узнаете, как инженерам удалось выжать 630 лошадиных сил из трех литров объема, не прибегая к гибридным системам и соблюдая жесткие экологические нормы. Я расскажу о реальных показателях разгона до 200 км/ч, о том, как настраивали подвеску для трека с помощью виртуального моделирования, и поделюсь впечатлениями от мультимедийной системы на базе Android Automotive OS от Google — технологии будущего, которая скоро появится во многих автомобилях. Лень читать? Смотрите видео-тест Maserati MC20:
Исторический контекст: возвращение к истокамАббревиатура «MC20» расшифровывается как «Maserati Corse 2020», отсылая к гоночному наследию бренда. Чтобы понять всю значимость этого автомобиля, стоит вспомнить славное прошлое Maserati в автоспорте, громкие победы конца 1950-х, многолетнее противостояние с Ferrari и последующий уход из гонок. Возвращение спустя десятилетия с моделью MC12, а теперь и с MC20, — это возрождение духа соревнований. Мы подготовили отдельный материал, детально описывающий столетнюю спортивную историю марки. Дизайн: элегантность и аэродинамикаMC20 построен по классической для автоспорта схеме: среднемоторная компоновка, задний привод. При этом его габариты и колесная база больше, чем у прямых конкурентов в лице Porsche 911, Ferrari F8, Lamborghini Huracan и McLaren 570.
Интересно, что кузов изначально разработан для трех модификаций: представленного купе, будущего родстера (spyder) и полностью электрической версии Folgore («молния»). Последняя, по слухам, получит три электромотора и 700 л.с., разгоняясь до сотни за 2 секунды. Дизайнерам удалось совместить узнаваемые классические пропорции Maserati с требованиями эффективного охлаждения и аэродинамики. В среднемоторных автомобилях это сложная задача, так как воздух к интеркулерам нужно направлять в заднюю часть, что часто приводит к громоздким воздухозаборникам.
Благодаря 3D-моделированию и длительным испытаниям в аэродинамической трубе, инженеры Maserati сделали воздухозаборники на задних крыльях почти незаметными. Они достигли отличных показателей прижимной силы и обтекаемости без использования активного спойлера, который мог бы нарушить чистые линии кузова. Это сдержанная элегантность в противовес агрессивному дизайну некоторых конкурентов. Для достижения рекордной удельной мощности без ущерба для салона было создано шасси на основе карбонового монокока весом всего 100 кг. Полная масса автомобиля с жидкостями не превышает 1.5 тонны, что является честным «мокрым» весом, в отличие от «сухого», который часто декларируют конкуренты. Двери, открывающиеся вверх, также выполнены из углепластика. Особой деталью дизайна стали прорези в виде трезубца для охлаждения моторного отсека. Заднее стекло практически не дает обзора, что компенсируется камерой заднего вида — необходимость для автомобилей такого класса.
Тормозная система — от Brembo. В базе используются чугунные диски, а в качестве опции — карбон-керамические диаметром 390 мм, которые обещают остановку со 100 км/ч за 33 метра. На тестовом предсерийном автомобиле замеры не проводились, но позже нас обязательно пригласят это сделать.
Сердце машины: революционный двигатель NettunoДвигатель получил собственное имя — Nettuno (Нептун). Это первый собственный мотор Maserati за двадцать лет, знаменующий новую эру для марки и, возможно, продлевающий жизнь ДВС в мире суперкаров. Это самый мощный серийный шестицилиндровый двигатель на момент создания: 3.0-литровый би-турбо V6 выдает 630 л.с. и 730 Н·м — столько же, сколько V12 в легендарном MC12.
Главное достижение — Nettuno соответствует строжайшим нормам Euro 6b без использования гибридных систем. Секрет успеха кроется в трех технологиях: двойной камере сгорания, двойном зажигании и двойном впрыске топлива. Ключевая инновация — дополнительная форкамера объемом 1.5 см³ перед свечой зажигания в каждом цилиндре. Искра поджигает смесь в ней, и потоки пламени через тонкие каналы с высокой турбулентностью воспламеняют топливо в основной камере. Это позволяет использовать бедную смесь для экономии и высокую компрессию для мощности, достигая феноменального показателя в 210 л.с. с литра объема.
Технология форкамер не нова (ее использовали Honda в 1970-х и команды Формулы-1 с 2014 года), но ее адаптация для гражданских автомобилей была сложной задачей. На малых нагрузках быстрое сгорание делало двигатель нестабильным. Maserati решила проблему, добавив вторую «гражданскую» свечу зажигания в цилиндр и систему двойного впрыска (во впускной коллектор и непосредственно в цилиндры под давлением 350 бар). В результате получился гибридный характер: плавная работа на низких оборотах и агрессивная — под нагрузкой. Заявленный расход — 10 л/100 км в спокойном режиме и 20 л/100 км в активном.
Технические детали двигателяЗа основу блока цилиндров, вероятно, взят алюминиевый блок от Ferrari V8 (или его шестицилиндровая версия для Alfa Romeo), что не умаляет инновационности разработки Maserati. Двигатель оснащен двумя турбинами с электронными вестгейтами, коваными поршнями и шатунами, медными форкамерами для лучшего теплоотвода и системой сухого картера. При всей сложности он весит всего 220 кг.
Разработка велась с использованием виртуального тестирования, что позволило создать мотор всего за год. Вопрос надежности такого высокотехнологичного и теплонагруженного агрегата остается открытым, но потенциал у него огромный. Эта технология — инвестиция в будущее, которая позволит Maserati дольше соответствовать экологическим нормам и, возможно, появится в других моделях, включая гибриды.
Салон: высокие технологии и роскошьНесмотря на облегчение кузова, салон MC20 выполнен на высшем уровне. Отделка кожей и алькантарой, обилие карбона, климат-контроль и премиальная акустика сочетаются с новым, более современным и технологичным дизайном, отошедшим от вычурной классики.
Впервые на торпедо нет хронографа, его роль символически играет джойстик выбора режимов движения. Кнопка запуска двигателя теперь на руле, как у гоночных болидов. Отдельная кнопка активирует launch-контроль, а лепестки переключения передач — огромные и удобные. Акустическая система — от малоизвестного в автоиндустрии итальянского high-end бренда Sonus Faber, что добавляет эксклюзивности. Водительское кресло удобное даже для высоких людей, хотя и с минимумом регулировок.
Главная техническая новинка — мультимедийная система на базе специальной ОС Android Automotive от Google (не путать с Android Auto). Это стабильное и современное решение, которое избавит Maserati от проблем с собственными системами прошлого. Есть и беспроводной Apple CarPlay. Приборная панель меняет вид в зависимости от выбранного режима: GT, Wet (для дождя), Sport и Corsa (для трека).
Багажник скромный: 50 литров спереди и 100 сзади, но для повседневного использования этого достаточно.
Впечатления за рулем: от трека до проселочных дорогИспытания на треке Autodromo di Modena показали, что MC20 — не только мощный, но и невероятно послушный автомобиль. Заявленная динамика впечатляет: 0-100 км/ч менее чем за 2.9 с, 0-200 км/ч — менее чем за 8.8 с. Инженеры намекают, что в идеальных условиях разгон до сотни может занять всего 2.7 секунды.
Во многом это заслуга новой 8-ступенчатой преселективной коробки передач с мокрыми сцеплениями от американской компании Tremec (известной по Corvette C8). Она переключается за 100 мс, выдерживает до 800 Н·м и при этом работает плавно в обычных режимах. На треке MC20 раскрывается как идеальный инструмент. Среднемоторная компоновка и развесовка 60/40 обеспечивают феноменальную управляемость. Двухрычажная подвеска спереди и сзади (включая «полувиртуальные» оси руления спереди) дарит невероятную точность, обратную связь и сцепление с дорогой. Автомобиль прощает ошибки, предсказуем и не склонен к резким срывам даже в гоночном режиме Corsa с отключенной стабилизацией. Расход на треке составил около 26 л/100 км — отличный показатель для суперкара.
На дорогах общего пользования в режиме GT MC20 удивляет своей цивилизованностью. Рулевое управление легкое и точное, подвеска на адаптивных амортизаторах старается сгладить неровности, хотя низкий профиль резины и короткий ход подвески дают о себе знать. Вибрации от двигателя практически отсутствуют. Средний расход в спокойной манере езды — около 12 л/100 км.
Единственное, к чему нужно привыкнуть, — очень спортивная, с коротким ходом и большим усилием, педаль тормоза. Но это характерно для карбон-керамических систем и подчеркивает спортивный характер автомобиля.
Выводы: новая эра MaseratiMaserati триумфально возвращается в класс суперкаров с MC20. Хотя бренду предстоит заново завоевывать позиции рядом с Ferrari и Lamborghini, агрессивность этого возвращения не оставляет сомнений в успехе. Важным аргументом станет и цена, которая, как ожидается, будет ниже, чем у ключевых конкурентов, начинаясь примерно с 210 тысяч евро. Это позволит MC20 конкурировать не только с итальянцами, но и с немецкими спорткарами вроде AMG GT или BMW M8.
Главное наследие MC20 — это, безусловно, двигатель Nettuno. Его технологии могут в будущем появиться в других моделях марки, таких как Levante или новый кроссовер Grecale, что сулит Maserati серьезные коммерческие перспективы. С MC20 мы становимся свидетелями изменения расстановки сил в мире суперкаров и пишущейся на наших глазах истории. Обсуждение тест-драйва MC20 | ![]() |
Интересное еще здесь: Обзоры.
Maserati MC20: снова на главной дороге. Maserati MC20.





















нет цены
нет цены
от 286.851$
нет цены
нет цены

