Технология матричного освещения постоянно совершенствуется: появляются новые методы проецирования и источники света, включая лазерные. Однако её основная концепция остаётся неизменной — создание равномерно освещённого пространства за счёт комбинации множества небольших световых пучков.
Главная особенность этой системы — отсутствие механических подвижных элементов, таких как шторки для переключения между ближним и дальним светом. В простейшем варианте переход осуществляется за счёт включения дополнительного источника света внутри линзы. Для наглядности можно представить линзу с двумя светодиодами: один отвечает за ближний свет, второй — за дальний.
Чем больше в линзе независимо управляемых источников света (например, светодиодов), тем выше «разрешение» системы. Каждый светодиод или группа могут индивидуально включаться, выключаться и регулировать яркость, что позволяет гибко адаптировать освещение под дорожные условия.
Интересное: 4 простых способа просушить салон вашего автомобиля. Как делаю это я.
Конструктивно матричная фара может состоять из одной линзы или быть разделена на несколько линз, каждая из которых выполняет определённую функцию. Таким образом, матричной можно назвать линзу (или изделие), внутри которой расположено как минимум два источника света (для ближнего и дальнего режимов), управляемые электронно без использования механических заслонок.Поэтому кустарные решения, которые иногда называют «матричными», на самом деле не соответствуют этому термину. Такое использование является маркетинговым ходом, призванным привлечь внимание покупателей, подобно названиям вроде «драконы» или «суперинтеркуллеры». Эти уловки часто применяются для продвижения продуктов на рынке, но не отражают реальных технологических особенностей.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Поговорим о «матричном» свете для вашего автомобиля. .
