Рассказывать о современных китайских автомобилях, таких как тестовый Chery Tiggo 7 Pro, — задача непростая. Их уже нельзя механически сравнивать с корейскими, японскими или немецкими одноклассниками. По крайней мере, сейчас это сравнение не будет столь однозначным, как раньше.
Ни для кого не секрет, что китайские автопроизводители постоянно совершенствуют свои продукты, демонстрируя заметный прогресс. Однако это не означает, что я буду безоговорочно восхвалять новый кроссовер. Скорее, я постараюсь объективно показать, в чем Tiggo 7 Pro все еще отстает, и объяснить, почему в некоторых случаях он может стать разумной альтернативой, например, более дорогому KIA Sportage. Лень читать? Смотрите видео-тест Chery Tiggo 7 Pro:
Исторический контекст: путь от копий к собственному стилюКак и многие, я долгое время относился к китайским брендам с изрядной долей скепсиса. Меня не впечатляли легенды о том, что платформу для Tiggo 7 Pro разрабатывали специалисты Jaguar Land Rover. Даже расширенная гарантия, значительно превышающая предложения Volkswagen, не могла полностью развеять сомнения. В сознании прочно засела мысль: «Китай — есть Китай». Но парадокс в том, что, оказавшись в салоне Chery Tiggo 7 Pro, этого самого «китая» я не почувствовал. Чтобы понять, как это стало возможным, стоит совершить небольшой экскурс в историю. Китайская автомобильная промышленность изначально не была первопроходцем. Ее стратегия долгое время строилась на копировании, упрощении и адаптации чужих решений. За это бренды регулярно критиковали, а иногда дело доходило и до судебных разбирательств. Вспомнить хотя бы скандал начала 2000-х между GM и Chery из-за модели QQ, которая оказалась точной копией Daewoo Matiz.
Однако со временем китайские компании осознали необходимость играть по правилам. Уловив тренд на кроссоверы, Chery выпустила свой первый SUV с повышенным клиренсом — модель Tiggo. Это был продукт, в котором угадывались черты Toyota RAV4, а двигатели по лицензии брались у Mitsubishi. Интересно, что тогда Chery заявляла о настройке подвески специалистами Lotus. Остается вопрос, знали ли об этом в самом Lotus? Тот первый Tiggo оставлял крайне неприятные впечатления: тряска, шум, низкое качество сборки. Это сформировало стойкую ассоциацию: Chery — значит дешево и некачественно. Не говоря уже о проблемах с коррозией.
Шли годы, украинский рынок рос, и китайские автомобили продавались, но кардинальных улучшений в них не было видно. Ситуация начала меняться с появлением Chery Tiggo 5. Это был уже заметный шаг вперед, хотя конкуренты двигались еще быстрее. Китайские инженеры стали больше изучать спрос и избегать изобретения велосипеда в ключевых узлах. Они начали использовать проверенные комплектующие от мировых поставщиков: «роботы» Getrag, вариаторы. Собственные же разработки, например, некоторые МКПП, часто оказывались неудачными. Главным же козырем стал акцент на качестве материалов отделки салона. В результате в салоне Tiggo 7 Pro материалы зачастую приятнее, чем у конкурентов в ценовой категории до $30 000.
Но обо всем по порядку. Давайте начнем с внешнего вида. Внешний вид: солидно, но без вычурностиСтавка на тактильные и визуальные ощущения себя оправдала. Решетка радиатора Tiggo 7 Pro выглядит дорого и солидно. Головная оптика также производит хорошее впечатление и, что важно, эффективно освещает дорогу. В целом, дизайн кроссовера нельзя назвать прорывным или экспрессивным, как у новых Hyundai Tucson или KIA Sportage. Однако в сравнении с Toyota RAV4, Honda CR-V или предыдущим поколением Sportage Tiggo 7 Pro выглядит вполне достойно.
Важны и детали: зазоры и уплотнители выполнены аккуратно. Тяжелые двери закрываются с глухим, приятным звуком, намекая на хорошую шумоизоляцию. Показателен в этом плане багажник. Он оснащен электроприводом пятой двери (с регулировкой высоты подъема), имеет добротную шторку на направляющих и плотный фальшпол. Внутри — докатка и виброизоляция. Да, есть и недостатки: отсутствие боковых ниш, неидеально ровный пол при сложенных спинках, но в целом багажник производит впечатление продуманного и качественного, как у более дорогих европейских моделей.
Вывод прост: еще не садясь в автомобиль, вы понимаете, что он выглядит дороже своей цены. Цена и комплектации: главный козырьВ Украине Chery Tiggo 7 Pro представлен в двух комплектациях с 1.5-литровым турбомотором и вариатором: Luxury и Premium. Тестовая версия Premium с панорамной крышей, двухцветной окраской, камерами кругового обзора и кожаной отделкой стоит $22 200. Это цена за полностью укомплектованный кроссовер, сопоставимый по размерам с KIA Sportage. Более простая версия Luxury, лишенная части опций, обойдется в $20 400. При этом она теряет не так много: две боковые шторки безопасности, камеры, панорамную крышу и двухцветную окраску. Такая цена выглядит очень привлекательной. Китайцы явно стремятся понравиться клиенту, и у них это получается. Однако при детальном осмотре находятся элементы, сделанные по принципу «и так сойдет». Например, пластиковая защита в подкапотном пространстве, закрепленная степлерными скобами. Таких моментов немного, но они есть. Динамика: достаточно для городаПод капотом — 1.5-литровый турбированный двигатель (1.5 TCI) мощностью 147 л.с. и 210 Нм крутящего момента. Показатели скромные, но на практике Tiggo 7 Pro разгоняется до 100 км/ч примерно за 9.6 секунды, что является хорошим результатом для этого класса.
Основной минус динамики — работа вариатора. На старте он может казаться излишне резким, а на скорости около 60 км/ч, наоборот, демонстрирует задумчивость. Хотелось бы большей линейности отклика на педаль газа. С другой стороны, мотор хорошо изолирован от салона, и в городе его почти не слышно. Техническая начинка: проверенные решенияПод капотом — новый мотор. Несмотря на заявления об алюминиевом блоке, в реальности он чугунный (как у Tiggo 8), что, возможно, даже плюс с точки зрения долговечности. Турбина — от известного производителя Honeywell, фазовращатели — BorgWarner. Это подтверждает стратегию Chery: использовать проверенные брендовые комплектующие, а не изобретать свои.
Система впрыска — распределенная (MPI), степень сжатия 9.5:1, что позволяет использовать 92-й бензин, но ведет к повышенному расходу топлива.
Многие компоненты — от известных поставщиков: блок ABS/ESP, катушки, форсунки и блок управления — Bosch, теплообменник — Valeo. Днище автомобиля вызывает вопросы. Защиты как таковой нет, только примитивный пыльник. При клиренсе в 19 см дополнительная защита будет необходима. Подвеска — спереди стойки МакФерсон, сзади — независимая многорычажная схема. Кузов обработан хорошо, следов коррозии нет, заявлена 100% оцинковка.
Вариатор, по утверждению производителя, собственной разработки с цепью Bosch. Интересное: Chery Tiggo 5 не разочаровывает.
Расход топлива: обратная сторона медалиПростая система MPI и не самая высокая степень сжатия имеют следствием повышенный аппетит. Реальный городской расход топлива Chery Tiggo 7 Pro составляет 11–12 л/100 км, что по меркам 2021 года довольно много. Для тех, кто проезжает не более 20 000 км в год, это может быть приемлемой платой за возможность заправлять 92-й бензин.
Салон: сильные и слабые стороныС материалами отделки все действительно отлично. Мягкие пластики на дверях, строчка на передней панели — ощущения выше среднего по классу. Качество сборки в целом хорошее, за исключением мелких деталей. Аудиосистема звучит нормально, без претензий.
Визуально салон приятен и напоминает более старшую модель Tiggo 8. Панель климатической установки — сенсорная, стилизованная под Audi. Удобство на среднем уровне, но такой глянцевый пластик быстро покроется царапинами. Двухзонный климат-контроль оказался не самым мощным. Цифровая приборная панель проста и не блещет дизайном, но информацию отображает. Раздражает невозможность переключать меню бортового компьютера на ходу.
С эргономикой водительского места могут возникнуть вопросы, особенно у высоких людей. Лично мне (при росте 2 м) было тесновато: неидеально ложился руль, центральная консоль давила на колено. Обязательна примерка перед покупкой.
Мультимедиа: развлекает и разочаровываетМультимедийная система — отдельная история. Камеры кругового обзора имеют хорошее разрешение, но картинка с них подтормаживает (будто 10 кадров/с), а алгоритмы масштабирования искажают объекты. Проецируемые линии парковки не соответствуют реальной траектории, поэтому надежнее пользоваться парктрониками.
Сама система примитивна, тормозит и имеет запутанное меню. Например, чтобы изменить цвет ambient-подсветки, нужно потратить немало времени. Из плюсов — наличие Apple CarPlay (Android Auto нет) и беспроводной зарядки, которая, впрочем, на ходу может отключаться из-за соскальзывания телефона. Кожаные сиденья (наппа) выглядят хорошо, но сидеть на них в жару помогает только перфорация. Сами кресла довольно мягкие. Приятный бонус — сдвигающийся подлокотник с охлаждаемой нишей.
Итог по передней части: несмотря на отдельные просчеты в эргономике и мультимедиа, салон в целом производит очень приятное впечатление, особенно с учетом цены автомобиля. Задний ряд: комфортно и функционально
При росте водителя под 2 м пространства сзади остается ровно столько, сколько в среднем по классу (колесная база 2670 мм, как у Sportage). Пассажирам доступны: дефлекторы, USB, подогревы, подлокотник с подстаканниками и панорамная крыша, которая не «давит» на голову. Материалы почти такие же, как и спереди. Вождение: тишина в городе и особенности на трассеВ поведении Chery Tiggo 7 Pro есть что-то от корейских кроссоверов, и в данном контексте это скорее плюс. Подвеска шумная на мелких неровностях, которые хорошо передаются в салон. Зато на серьезных ямах она отрабатывает мягко и тихо. Частично виной тому — тяжелые 18-дюймовые диски, которые не идеально подходят для этой подвески. 17-дюймовые колеса улучшили бы комфорт, но во всех комплектациях в Украине стоят именно 18-дюймовые.
Рулевое управление, как у многих корейцев, не отличается четкостью. Усилие на руле нелинейно, «ноль» размыт, на трассе требуется постоянная небольшая коррекция. Главный козырь — шумоизоляция. В городе и до 80 км/ч в салоне непривычно тихо, уровень изоляции превосходит ожидания. Однако после 100 км/ч шумность возрастает до среднего по классу, вероятно, из-за незашитого днища.
Тормозной путь со 100 км/ч составил около 43 метров, что по современным меркам является средним показателем. Возможно, на результатах сказались установленные китайские шины Chaoyang. Итоги: стоит ли своих денег?Стоит ли Chery Tiggo 7 Pro своих денег? С этим кроссовером ответить проще, чем с базовым Tiggo 7. Да, его сложно напрямую сравнивать с европейскими или корейскими аналогами, потому что он играет по другим правилам. Пока конкуренты борются за идеальную кинематику подвески, Chery делает ставку на феноменальную для своего класса тишину в салоне. Пока они вкладываются в сложные мультимедийные системы, Chery ставит более простую, но с тем же набором функций (камеры, беспроводная зарядка), которые, возможно, и не будут использоваться ежедневно. Пока другие экономят на материалах, чтобы стимулировать покупку дорогих комплектаций, Chery щедро использует мягкие пластики и кожу, создавая приятные тактильные ощущения.
Цифровая приборная панель, LED-оптика — все это в Tiggo 7 Pro не является дорогой опцией, а входит в стандартное оснащение. Так стоит ли? В своем текущем виде, новым, с гарантией 5 лет или 150 000 км, он определенно заслуживает внимания. Никто не знает, как он покажет себя через 7-10 лет: возможны проблемы с мотором, подвеской, коррозией. Но ломается все, даже Mercedes и Toyota. Tiggo 7 Pro — это осознанный выбор в пользу максимума оснащения и комфорта здесь и сейчас, за разумные деньги. Я, возможно, не выбрал бы его для себя, но прекрасно понимаю того, кто это сделает. По крайней мере, на эти пять лет гарантии. Обсуждение тест-драйва Tiggo 7 | ![]() С декабря 2020 года изучал наш рынок автомобилей. Катался на форд фокус 3 2013 года, с роботизированной коробкой. Машину поменять захотел по двум причинам: Первая на 80000 форд начал сыпаться одно за ... Скажу сразу, это отзыв пассажира, а не водителя. Муж, как водитель, доволен очень. Вот уже два месяца, как наша семья пользуется кроссовером Chery Tiggo 7 Pro. Это новый автомобиль известного китайско ... |
Интересное еще здесь: Обзоры.
Chery Tiggo 7 Pro: приятный сюрприз из Китая. Chery Tiggo 7 Pro.























С декабря 2020 года изучал наш рынок автомобилей. Катался на форд фокус 3 2013 года, с роботизированной коробкой. Машину поменять захотел по двум причинам: Первая на 80000 форд начал сыпаться одно за ...