Дисбаланс колёс — одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются автовладельцы. Небольшие балансировочные грузики, которые крепятся к дискам, играют ключевую роль в обеспечении плавности хода. Однако они довольно хрупкие и могут отклеиться или повредиться даже от наезда на яму или бордюр.
Эксперты рекомендуют проводить балансировку колёс дважды в год. Для тех, кто меняет шины по сезонам, это обычно происходит автоматически при сезонной переобувке в шиномонтаже. Владельцам же всесезонных шин нужно самостоятельно следить за периодичностью этой процедуры и не забывать о ней.
Главная цель балансировки — равномерно распределить массу вращающегося колеса. Это не просто вопрос комфорта. Правильная балансировка напрямую защищает дорогостоящие элементы рулевого управления и подвески от ускоренного износа и разрушения.
Если балансировочный груз отлетает, равномерность вращения нарушается. Это сразу же ощущается по появившейся вибрации на руле или кузове. Такие вибрации — настоящий «убийца» для рулевых тяг, амортизаторов, опор и других узлов. Кроме того, шина начинает изнашиваться неравномерно, что сокращает её ресурс и ухудшает сцепление с дорогой.
Признаки разбалансированных колёс
- Вибрация руля — основной симптом проблем с передними колёсами. Обычно она усиливается с ростом скорости.
- Вибрация кузова или сидений — так чаще всего проявляется дисбаланс задних колёс.
- Неравномерный или ускоренный износ протектора — шина может стираться пятнами или отдельными участками.
- Посторонний шум или гул при движении на определённых скоростях.
Игнорировать эти признаки нельзя. Своевременная балансировка — это вклад не только в комфорт, но и в безопасность. Она продлевает жизнь шинам, защищает подвеску от преждевременных поломок и делает управление автомобилем более предсказуемым.
Интересное: Грунтуем машину электрокраскопультом. ВАЗ-2115.
Балансировка и ротация: что нужно знать
Средняя стоимость балансировки одного колеса составляет около 110 рублей. Это недорогая, но крайне важная процедура технического обслуживания, сравнимая по значимости с проверкой развала-схождения.
Для всесезонных шин хорошей практикой является совмещение балансировки с их ротацией — перестановкой колёс местами согласно схеме производителя. Не забывайте включать в эту процедуру и запасное колесо. Ротация позволяет добиться равномерного износа всех шин, что особенно актуально для заднеприводных автомобилей и универсалов, у которых задние шины часто изнашиваются быстрее.
В будущем контроль за состоянием колёс может стать ещё более технологичным. Уже сейчас многие новые автомобили оснащаются системой контроля давления (TPMS). Возможно, следующим шагом станут «умные» датчики, которые будут отслеживать вибрации от дисбаланса и предупреждать водителя, а в перспективе — даже автоматически блокировать эксплуатацию неисправного автомобиля. Пока это фантастика, но следить за балансировкой колёс нужно уже сегодня.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Жизнь автомобиля - колёса. Как продлить им жизнь и защитить машину от разрушения?!.