Современный грузовой автотранспорт применяется для перевозки самых различных грузов, включая изделия с негабаритными параметрами. Эти автомобили не только облегчают людям жизнь, позволяя решать различные транспортные задачи, но и не перестают удивлять. А когда они ломаются, их владельцы, которые не хотят обращаться в грузовой автосервис, то и дело узнают о грузовых деталях много нового и интересного, когда копаются под капотом. При этом узнать о них абсолютно все может далеко не каждый водитель, и даже среди опытных шоферов нельзя найти столь заумного человека. Однако можно ознакомиться с наиболее примечательными фактами о грузовиках.
Скорость грузовых автомобилей
Наверное, далеко не каждый скажет, что легковой автомобиль уступает в скорости грузовику. При этом такая версия считается почти правдой. Как правило, водители легковушек, которые видят перед собой грузовик, уверены, что им вполне по силам его перегнать, но думать так - большая ошибка. Все дело в том, что современные грузовые машины постоянно модернизируются, и они имеют более мощный двигатель по сравнению с легковыми автомобилями. Водители грузовиков обычно не давать на газ до отказа, ведь в этом нет необходимости, да и грузы нужно сохранять целыми, но такие машины достаточно быстры. Тягач Volvo, к примеру, легко разогнался до 280 км/ч.
Мировой рекорд на Гавайях
Кроме того, известно, что на Гавайских островах пожарный грузовой автомобиль разогнался до 655 км/ч, поставив тем самым рекорд. Примечательно, что произошло это еще в 1998 году. Сложно даже представить, на сто способны грузовики в наше время.
Первый грузовой автомобиль с мотором
Многие почему-то до сих пор горазды верить в то, что моторизованный грузовик - изобретение сравнительно новое, однако данное умозаключение ничего общего с реальным расположением вещей не имеет. Первая такая машина появилась еще в 1896 году. Его разработчиком стал специалист из Германии, который известен также, как создатель такси и мотоциклов.
Главный плюс двигателя грузовика
Как было упомянуто выше, грузовые двигатели значительно мощнее легковых. Для сводки: двигатель легковой машины, как правило, не превышает 200 л/с, в то время как у грузовиков 600 л/c - вполне обычное дело. Мало того, двигатели грузовиков способны работать без ремонта даже после 1,5 миллиона километров. Легковой двигатель, скорее всего, придется менять уже тогда, когда автомобиль проехал 300 тысячами километров.