Работа катализатора: когда стоит выбрать эмулятор лямбда-зонда?

Лямбда-зонд — один из элементов выхлопной системы, обеспечивающий наиболее эффективное использование катализатора. Если датчик не работает должным образом или его показания искажаются, в автомобиле загорается лампа проверки двигателя. В некоторых случаях обманка лямбда-зонда позволяет выключить контрольную лампу и в то же время продолжить использование транспортного средства. Когда можно использовать эмулятор и как он работает?

Работа катализатора: когда стоит выбрать эмулятор лямбда-зонда?

Цель работы лямбда-зонда

Следует сначала объяснить, как работает лямбда-зонд. Зонд исследует состав выхлопных газов путем анализа содержания кислорода и на этой основе позволяет выбрать подходящую топливно-воздушную смесь.

Обычно используются два или более зонда: 

  • первый устанавливается перед катализатором, 
  • второй - за ним. 

Первый дает информацию о качестве выхлопных газов, а второй фактически контролирует работу катализатора. Если в показаниях датчика есть отклонения от нормы, компьютер зажигает лампочку «проверьте двигатель» и иногда переводит двигатель в аварийный режим. В такой ситуации лучше не недооценивать ситуацию и отправиться в мастерскую. Однако бывает, что в автомобилях с установкой на сжиженном нефтяном газе датчик все время показывает искаженные показания. Тогда индикатор «проверка двигателя» не означает серьезных проблем. В этих случаях также используются обманки, чтобы избежать постоянного включения контрольной лампы.

Эмулятор лямбда-зонда - когда его можно использовать?

Эмулятор представляет собой небольшой разъем, который вставляется между впускным коллектором и вторым лямбда-зондом. Достаточно открутить второй щуп, вкрутить в него эмулятор, а потом снова установить в выхлопной системе. Таким образом, зонд частично изолирован от выхлопного газа — благодаря этому зонд получает их меньшее количество, и считает, что уровень кислорода в выхлопном газе правильный. В результате он выдает на компьютер положительную информацию, контрольная лампа не загорается и автомобиль работает нормально. Такое решение в случае автомобилей с газовой установкой будет считаться приемлемым и законным. В автомобилях этого типа состав топливно-воздушной смеси отличается от аналогичного, например, в автомобилях с дизельными двигателями, и компьютер по-прежнему считывает его неверным, что приводит к постоянному свечению индикатора. Тогда эмулятор позволяет только избавиться от сообщения с панели управления.

Эмулятор не дорогая деталь — стоит от нескольких до нескольких десятков долларов. Единственное, на что нужно обратить внимание, так это на размер резьбы, которая должна подходить ко второму лямбда-зонду. Обычно это 12 или 18 мм. На рынке представлены обманки двух типов: прямые и угловые. Последние более эффективны, поскольку значительно увеличивают расстояние между зондом и коллектором.