Практическое руководство: Устранение посторонних шумов и скрипов в салоне Hyundai Solaris

В этой статье я хочу поделиться личным опытом борьбы с надоедливыми скрипами, или, как их часто называют автовладельцы, «сверчками», в салоне Hyundai Solaris. За полгода эксплуатации автомобиля мне удалось выявить и устранить несколько типичных источников посторонних звуков. Ниже — подробный разбор каждой проблемы и способов её решения.

1. Скрип в месте сопряжения торпедо и лобового стекла

Эта проблема начала проявляться с наступлением теплой погоды. В морозы всё было тихо. Для устранения скрипа, возникающего из-за трения пластиковых элементов, я использовал простой метод — вставил тонкую резиновую прокладку в щель между панелью приборов и стеклом. Это помогло демпфировать контакт и устранить звук.

2. Скрип уплотнителей дверей

Резиновые уплотнители на дверных проёмах со временем могут начать поскрипывать. Решение оказалось простым и эффективным: я обработал все уплотнители специальной силиконовой смазкой. Она не только устранила скрип, но и продлила жизнь резине, защитив её от пересыхания.

3. Шум от обшивки центральной стойки

Верхняя часть обивки центральной стойки (стойки безопасности) также может быть источником шума. Чтобы это исправить, пришлось аккуратно снять накладку. Стоит отметить, что крепления на пистонах могут быть очень тугими. После демонтажа я обклеил внутренние поверхности накладки мягким материалом — битопластом (или аналогом вроде войлока), который гасит вибрации. После установки обратно скрип пропал.

(Примечание: снятие этой накладки может потребовать усилий из-за жёстких пластиковых пистонов.)

4. Дребезжащий провод под обшивкой потолка

Пожалуй, самый раздражающий звук доносился из области потолка у пассажирской ручки. Причиной оказался провод, свободно болтавшийся в пластиковой гофре. Для доступа к нему пришлось частично снять уплотнитель дверного проёма и накладку передней стойки, а затем отогнуть край обшивки потолка. Получив ограниченный доступ, я обернул проблемный провод тем же битопластом, чтобы зафиксировать его и устранить дребезг.

(Работа в этой зоне крайне неудобна из-за стеснённых условий, но задача выполнима.)

5. Скрип в углах обшивки передних дверей

Сначала я временно решил проблему, засунув в щель специальный антискрипящий материал. Однако позже нашёл более радикальное и эстетичное решение — аккуратно подогнал и закрепил элементы обшивки, устранив люфт, который и вызывал трение.

6. Скрип пластиковых накладок за задним сиденьем

Ещё один источник шума обнаружился в багажном отделении — это пластиковые панели за спинкой заднего дивана. Для их устранения я наклеил на тыльные стороны панелей полоски битопласта, который смягчил контакт с кузовом и другими элементами.

7. Шум при переключении режимов обдува климат-контроля

Щелчки или скрипы при смене направления airflow часто связаны с сервоприводами, управляющими заслонками. Достаточно было смазать механизмы приводов подходящей пластичной смазкой (например, силиконовой), чтобы движение стало плавным и бесшумным.

8. Свист вентилятора отопителя на низких оборотах

На малых скоростях работы печки иногда появлялся неприятный свистящий звук. Проблема была решена профилактическим обслуживанием: вентилятор («печка») был аккуратно смазан силиконовой смазкой. После этой процедуры посторонний звук исчез, и работа системы стала тихой.

(Пока что результат радует — в салоне сохраняется тишина.)

На этом мой отчёт подходит к концу. Надеюсь, этот практический опыт поможет другим владельцам Hyundai Solaris сделать поездки более комфортными и тихими. Если у вас есть свои способы борьбы со «сверчками» — делитесь в комментариях. Спасибо за внимание!

Интересное: Лёгкий способ убрать рыжики .и спрятать их для продажи.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Как убрать сверчки в Солярисе?.