Добрый день, уважаемые автолюбители!
Вы на канале «One Auto» — вашем ежедневном источнике новостей об автомобильном мире России и зарубежья.
Во время презентации для российского рынка субкомпактного кроссовера Opel Crossland представители немецкого бренда затронули и судьбу модели Mokka. Вторая генерация этого автомобиля была представлена летом 2020 года и уже продаётся в Европе. В нынешних условиях у знакомого российским покупателям имени «Mokka» явно больше шансов на успех, чем у нового и пока неизвестного Crossland.
Планы возвращения и технические сложности
Важно отметить, что запуск Crossland не отменяет возвращения Mokka. Как сообщили в Opel, вопрос о возврате обновлённой Mokka на российский рынок рассматривался даже раньше, чем запуск Crossland. Однако ряд технических и организационных препятствий не позволил синхронизировать этот процесс с европейским стартом продаж.
Основная проблема заключается в двух ключевых для России моментах. Во-первых, при проектировании новой Mokka в её конструкцию изначально не была заложена система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». Во-вторых, для европейского рынка автомобиль не комплектуется такой востребованной в наших широтах опцией, как обогрев лобового стекла. Отсутствие последней, впрочем, не редкость даже для новых моделей на нашем рынке — например, Hyundai Palisade изначально тоже поставлялся без неё.
Адаптация для российского климата
С другой стороны, Mokka уже имеет подогрев передних сидений и руля (последний входит в комплектацию GS Line, а в других, кроме базовой, доступен примерно за 90 евро). Помимо добавления обогрева лобового стекла, российское представительство Opel планирует также ввести опцию подогрева задних сидений для большего комфорта пассажиров.
Главным же камнем преткновения остаётся «ЭРА-ГЛОНАСС». Без этой системы сертификация и продажа нового автомобиля в России невозможны.
Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.
Установка модуля в уже готовую конструкцию обходится значительно дороже, чем его интеграция на этапе проектирования. Для таких затрат российскому офису необходимо получить одобрение и финансирование от головного офиса производителя.Условия головного офиса и реалии рынка
По имеющейся информации, руководство Opel готово дать добро на необходимые инвестиции, но при одном условии: российское представительство должно гарантировать ежегодные продажи на уровне 3000 автомобилей. Это довольно жёсткое требование, учитывая текущее состояние бренда в России. На всю страну у Opel всего 13 дилерских центров, что уже ограничивает продажи другой модели — кроссовера Grandland X.
Цифры говорят сами за себя: в прошлом году после выхода Grandland X дилеры заказали всего 117 машин, а за первый квартал текущего года — лишь 64. Всплеск интереса, вызванный скидками, ситуацию кардинально не изменил.
Когда ждать новинку?
Учитывая эти обстоятельства, в российском представительстве Opel разработали поэтапный план. Сначала необходимо расширить дилерскую сеть и повысить привлекательность бренда для партнёров, и только после этого имеет смысл возвращать Mokka. По предварительным оценкам, это может произойти через 2-3 года. К этому времени модель как раз должна пройти плановый рестайлинг. Предполагается, что в Россию будут поставляться версии только с традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
Спасибо, что были с нами!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Новые статьи выходят каждый день
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: На российский рынок возвращается отличный немецкий кроссовер - Opel Mokka. Знакомимся с новинкой заново.
