Всем привет!
В автошколах водителей учат не только вождению, но и правильному обращению с машиной. Так, даже начинающие курсанты знают, что перед выездом нужно проверить уровень технологических жидкостей, в число которых входит и охлаждающая.
Значимость системы охлаждения трудно переоценить: это самая настоящая «кровеносная система», без которой выйдет из строя самое мощное «сердце» — двигатель. У опытных автомобилистов есть множество способов для сохранения здоровья машины.
Последствия, к которым приводит загрязненная системы охлаждения
В двигателе есть множество специальных каналов, предназначенных для пропускания антифриза — который, в свою очередь, выравнивает температурный режим. Если проходы забьются мусором, силовой агрегат будет охлаждаться неравномерно. Но еще неприятнее закупорка радиатора, которая приводит к целому ряду проблем:
- усиленный износ резиновых патрубков;
- прогорание прокладки ГБЦ, вследствие чего охлаждающая жидкость попадает в масло;
- в особо тяжелых случаях появляются трещины в головке блока цилиндров, выходит из строя коленчатый вал, оплавляются поршни.
Пренебрежение водителя может стоить нового двигателя, поэтому я опишу несколько способов промывки системы и выделю их преимущества и недостатки.
Как поддерживают работоспособность СО?
Вода
Классический «дедовский» метод заключается в промывке системы дистиллированной водой. Нужно слить антифриз, залив вместо него воду. Далее двигателю дают немного поработать, после чего обычную жидкость сливают, а на ее место возвращают ОЖ.
Способ выгодно отливается предельной простотой и безопасностью: освоить его сможет даже полный новичок. Но «водные процедуры» имеют большой недостаток: растворяются далеко не все загрязнения.
Лимонная кислота
Модернизация вышеприведенного метода. В воду засыпают 200 граммов лимонной кислоты, потом доведенный до рабочей температуры двигатель работает вхолостую примерно 20 минут. Далее раствор из кислоты и загрязнений сливают. В пустую систему снова заливают воду и пускают «движок» на 20 минут. Готово!
Большим плюсом подхода является его высокая эффективность: удаляются самые стойкие загрязнения...
Но минусы в виде разъедания алюминиевых каналов охлаждения и всех резиновых патрубков ставят под сомнение целесообразность применения «лимонки».
Сода
«Щелочной собрат» лимонной кислоты, также пригодный для нашей цели. Для качественной промывки 500 граммов вещества засыпают в воду и повторяют описанные выше манипуляции. Бытует мнение, что сода очищает более мягко, не травмируя патрубки и сам двигатель. Утверждение верно лишь отчасти, потому что это не менее сильный реагент, просто находящийся на другом «полюсе» таблицы кислотности.
Специальные составы
На рынке есть масса специализированных реагентов, не содержащих ни кислот, ни щелочей.
Обратите внимание: 4 простых способа просушить салон вашего автомобиля. Как делаю это я.
Вместо них используются поверхностно — активные вещества и энзимы, делающие процедуру максимально безопасной.Дозировки и способы применения указаны на этикетках, но все обычно сводится к:
- заливке очистителя в расширительный бачок;
- езде на автомобиле на незначительное расстояние (10 — 20 км);
- сливу старого антифриза и заливке нового.
Но реально хорошие реагенты стоят недешево, поэтому я предложу альтернативный вариант.
Керосин!
Горючая жидкость отличается хорошими очищающими свойствами и инертностью к резиновым патрубкам и алюминию. Главное — соблюдение технологии и техники безопасности.
Сама же технология не отличается сложностью:
- в «холодный» расширительный бачок заливается 1 литр керосина, после чего нужно проехать на автомобиле 20 — 30 километров. За такое расстояние будут ликвидированы все основные загрязнения;
- смешанная с грязью и керосином старая охлаждающая жидкость сливается, после чего система промывается чистой водой до полного вымывания частиц ржавчины, песка и металла.
Недостатки метода связаны с горючестью керосина и необходимостью истратить большое количество воды. Для качественной промывки легкового автомобиля нужно менять жидкость несколько раз... но выливать ее вовсе не обязательно — можно разлить по канистрам и использовать в следующий раз.
Примечание: керосин здорово поможет и при помывке загрязненной маслом системы охлаждения грузовых автомобилей, так как отлично растворяет ГСМ.
Применять для этой цели бензин не стоит: несмотря на отличные очищающие свойства, он очень летуч и пожароопасен.
Некоторые водители старой закалки рекомендуют оставлять смесь керосина и ОЖ в автомобиле, ничего не сливая. Это мнение неверно, так как охлаждающая жидкость в таком случае теряет все свои свойства.
При правильном применении простой керосин экономит деньги и творит чудеса!
А вы каким способом пользуетесь? Возможно есть какой-то свой вариант...
Делитесь в комментариях
Приглашаю вас на свой канал! Буду благодарен, если оцените статью и поставите лайк. Мне очень важно мнение каждого моего читателя. Стараюсь писать о самых актуальных и интересных темах.
С уважением, автор!
? подписаться на сайт «Бокс 202»
Другие публикации сайта:
«9 фактов, которые при покупке помогут выявить битый автомобиль»
«5 полезных авто лайфхаков, которые нужно знать каждому водителю»
«Провел эксперимент — смешал несколько моторных масел. Делюсь своими заключениями»
Видео:
«Сделал подборку автоприколов. Делюсь результатами»
«Замена моновпрыска, Volkswagen Passat B4. Без настроек»
«У машины плохо сбрасывается газ. Чистим дроссель на двигателе Suzuki
#ремонт авто #ремонт автомобиля #транспорт #обзор #экономия
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: 4 и ещё один практических способа промывки системы охлажнения автомобиля, которыми пользуются опытные автовладельцы.