Современный авторынок, особенно в России, переживает непростые времена, когда даже простые автомобили становятся предметом роскоши из-за высоких цен. В такой ситуации особенно важны рациональный подход и умение искать выгодные варианты, которые позволят сэкономить значительные средства без потери в качестве.
Ключ к успеху — понимание, что рынок сегодня крайне неоднороден. Некоторые модели, вроде Hyundai Solaris, Kia Rio или Toyota Camry, сильно переоценены, в то время как другие остаются в тени, предлагая отличное соотношение цены и качества. Например, за стоимость подержанного и не самого лучшего «Соляриса» можно приобрести полноценный, ухоженный и хорошо оснащённый семейный автомобиль европейского производства.
Фото - family-auto.ru
Настоящий европейский минивэн: в чём его суть?
Речь идёт о Citroën C4 Picasso — автомобиле, который изначально создавался для европейского рынка, а не адаптировался под условия развивающихся стран. Это «чистокровный» французский автомобиль с соответствующим уровнем комфорта, безопасности и дизайна. В отличие от многих бюджетных моделей, это полноценный компактный минивэн, предлагающий неожиданно много пространства для пассажиров и багажа.
На вторичном рынке можно найти варианты как с механической, так и с роботизированной коробкой передач. Ценовой диапазон весьма привлекателен: рестайлинговые модели (после 2013 года) в базовой комплектации начинаются от 420 000 рублей, а за 500 000 рублей уже можно подобрать экземпляр с минимальным пробегом и богатым набором опций.
Богатое оснащение, недоступное бюджетным седанам
Именно по оснащению C4 Picasso выигрывает у многих популярных, но более простых моделей. За те же деньги вы получаете автомобиль, в списке оборудования которого может быть:
- Двухзонный климат-контроль для индивидуального комфорта водителя и пассажира.
- Электропривод, складывание, обогрев и даже подсветку зоны у дверей для наружных зеркал.
- Электрохромное зеркало заднего вида в салоне, автоматически затемняющееся от света фар сзади.
Фото - autoleak.ru
- Многоступенчатый обогрев передних сидений.
- Удобные столики с подсветкой для пассажиров второго ряда и шторки на окнах.
- Панорамная крыша, наполняющая салон светом.
- Круиз-контроль с функцией ограничения скорости (лимитатор).
- Шесть подушек безопасности для всесторонней защиты.
Такой набор опций для автомобилей класса «Солярис» или «Рио» часто остаётся недосягаемой мечтой. При этом большинство предлагаемых C4 Picasso — это не бывшие такси, а ухоженные машины с небольшим пробегом от частных владельцев.
Преимущество в качестве кузова и экономичности
Французские автомобили традиционно славятся хорошей антикоррозийной обработкой. На экземплярах 2012-2013 годов выпуска часто вообще нет следов ржавчины. Качество лакокрасочного покрытия и толщина металла также на высоте, что отмечают даже специалисты по детейлингу.
Внешне машинка милая и добрая, так что уважения на дороге не ждите (фото - caradisiac.com)
Расход топлива — приятный бонус
С двигателем 1.6 и роботизированной коробкой передач (также известной как EGS) C4 Picasso демонстрирует отличную экономичность. На трассе при скорости около 100 км/ч расход не превышает 6 литров на 100 км. Даже в городском цикле с пробками и работающим кондиционером цифры остаются комфортными — в районе 8-9 литров.
Обратите внимание: Семейный седан Kia Cerato после обновления.
О чём важно знать: особенности обслуживания
Как и у любой модели, у C4 Picasso есть свои нюансы, которые будущему владельцу нужно учитывать. Основное внимание стоит уделить силовому агрегату.
Бензиновые моторы серии Prince (например, EP6) имеют репутацию требовательных к обслуживанию. Их надёжность напрямую зависит от качества и своевременности ТО. Масло рекомендуется менять не по максимальному регламенту в 10 000 км, а чаще — каждые 7 000 км. Также для здоровья мотора полезны периодические поездки на высоких оборотах.
На пробеге около 120 000 км обычно требуется замена цепи ГРМ, натяжителей, прокладок, маслосъёмных колпачков и свечей зажигания. Стоимость такой комплексной процедуры в хорошем сервисе составит примерно 35-40 тысяч рублей.
Фото - autocentre.ua
Сцепление в роботизированной коробке и на механике в среднем служит до 150 000 км. Для продления срока службы трансмиссии рекомендуется каждые 60 000 км менять масло в коробке, а также периодически проводить её адаптацию (обучение) для более плавных переключений и снижения износа сцепления.
Стоит отметить, что роботизированная коробка EGS может работать с ощутимыми толчками и лёгкими стуками при переключениях — это её нормальная работа, к которой быстро привыкаешь.
Итог: разумный выбор для семьи
Citroën C4 Picasso — автомобиль, который продаётся не так быстро, как раскрученные корейские седаны, поэтому при покупке есть пространство для торга. Для молодой семьи, ищущей просторный, безопасный, хорошо оснащённый и при этом экономичный автомобиль за разумные деньги, он представляет собой отличный вариант. Найти что-то сопоставимое по свежести, комплектации и состоянию за те же 500 000 рублей сегодня крайне сложно.
Вам может быть интересно:
- 4 новых Kia Sorento во дворе хрущевки - о ценах и приоритетах
- Мой друг побил рекорд цены покупки новой Kia Rio - более 2 млн рублей
- Друзья купили УАЗ Патриот с автоматом: отзыв после путешествия на 12 000 км
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Свежий европейский семейный вэн по цене ржавого Соляриса: рассказываю про недооцененный автомобиль.

