Недавно узнал, что АвтоВАЗ разрабатывает дешевый кроссовер. Кому нужны Гранта и Веста

Недавно в сети появились первые изображения нового компактного кроссовера от АвтоВАЗа. В соответствии с официально объявленным планом завод должен выпустить новые модели, такие как: Lada Granta, Niva и большой кроссовер, а также еще не названная модель.

Теперь стало ясно что последняя должна стать компактным кроссовером B-класса, фактически самым доступным на российском рынке. Также новый кроссовер от ВАЗ станет прямым конкурентом для нового поколения автомобилей Hyundai Creta, Renault Duster, Kia Seltos, Skoda Karoq, Volkswagen Taos.

Габариты

Габариты нового кроссовера будут близки к Creta.

  • длина – 4227 мм;
  • ширина – 1797 мм;
  • высота – 1576 мм;
  • колесная база – 2639 мм;
  • дорожный просвет – 18.5 см.

По габаритам новый компактный кроссовер Lada будет схож с новой Niva. Однако крайняя будет рассчитана на бездорожье и тяжелые дорожные условия. Даже ее городское исполнение будет иметь более солидный просвет в 20 см, а внедорожное – 24 см.

Новый компактный кроссовер от Lada, в первую очередь, будет рассчитан на жителей крупных городов, именно поэтому в отличие от Niva, которая будет представлена исключительно в полноприводном исполнении, Lada кроссовер будет доступна как с передним, так и с полным приводом.

Неплохо смотрится новый кроссовер Лада. Я бы такой купил, а вы?

Дизайн

Дизайн новой модели исполнен в фирменном стиле ВАЗ. Также очевидно откажутся от икс-фигуры, которая успела стать привычной. У будущей Lada узкая горизонтальная решетка радиатора, которая плавно переходит в передние фары. Сами фары целиком светодиодные, рефлекторные в базе и линзованные за доплату.

В переднем бампере расположатся горизонтальные полоски ходовых огней. Сзади у нового кроссовера от АвтоВАЗа будут горизонтальные светодиодные фонари, соединенными между собой перемычкой. Будет ли последний иметь светодиодные элементы, пока неясно. По низу кузова проходит обвес из не крашеного черного пластика.

Салон

По салону Lada новой модели не будет уступать конкурентам. В дорогих комплектациях машина получит мультимедийную систему планшетного типа, которая располагается вертикально. Такое же решение ожидается в рестайлинговой Lada Vesta, выход которой ожидается в начале следующего года.

В дорогих исполнениях у кроссовера полностью электронный приборный щиток, хотя в простых версиях должны сохраниться аналоговые шкалы приборов. Уже в базе новинка оснащена двумя подушками безопасности, системами ABS и ESP.

За доплату в дополнении к этому предлагаются боковые подушки и шторки. Также опционально для машины будут доступны системы мониторинга слепых зон, система автоматического торможения, активный круиз-контроль, система слежения за разметкой и камера заднего вида.

А опциональный кроссовер можно оснастить салоном из экокожи, климат-контролем, электромеханическим стояночным тормозом, теплыми опциями и люком в крыше.

Классный салон, дорого смотрится

Техническая характеристика

Если говорить о технической части, то в переднеприводной версии кроссоверы имеют в качестве подвески заднюю полузависимую балку. Полноприводная получит заднюю многорычажку.

Система полного привода аналогична той, что достанется новой ниве в городском исполнении. То есть задняя ось размещается с помощью электрогидравлической муфты. Более сложный вариант трансмиссии с пакетами боковых фрикционов, который достанется внедорожному исполнению Niva, новинка не получит.

Что касается двигателей, то АвтоВАЗ объявил, что делается ставка на моторы собственного производства.

Базовым для кроссовера должен стать модернизированный 16-ти клапанный 1.6. Он получит доработанную поршневую группу, а также два фазовращателя. В результате его мощность должна дорасти до 120 л. с., а крутящий момент будет составлять ориентировочно 160 Н*м.

Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.

Новый мотор должен соответствовать эко-нормам Евро-6. Для Вазовской механики такая тяга уже на грани, поэтому кроссовер должен получить пятиступенчатую механику Renault. Также этот двигатель будет сочетаться с вариатором Jatco JF015E.

Кроссоверы с мотором 1.6 доступны исключительно в переднеприводном исполнении. За доплату будет предлагаться модификация с модернизированным мотором 1.8. Он также получит доработанный блок цилиндров и поршневую группу. У него появится второй фазовращатель и впускной коллектор с переменной геометрией. Доработки должны избавить этот мотор от проблемы излишнего потребления масла.

Естественно улучшаться и характеристики, а отныне он будет выдавать 136 л. с. и 175 Н*м. Данный двигатель будет сочетаться исключительно с шестиступенчатой механикой Renault. Такой кроссовер будет предложен в полноприводном исполнении. Лучшей же версией должна стать модификация с турбомотором.

Изначально считалось что на Lada начнут устанавливать турбодвигатели Renault объемом 1.33 литра. Однако теперь появилась информация, что АвтоВАЗ может разработать свои собственные турбомоторы на базе двигателя 1.6. Он получит турбокомпрессор, а также топливный насос высокого давления, став первым серийным российским двигателем для легковых автомобилей, получившим систему непосредственного впрыска топлива.

Отдача составит 150 л. с. и 250 Н*м крутящего момента, на уровне аналога от Renault. Однако, здесь данные показатели сняты с большего объема. Кроме того, двигатель сохранит чугунный блок цилиндров, что должно гарантировать его более высокий ресурс.

По сравнению с его французским аналогом он отличается более низкой стоимостью. Данный двигатель сочетается исключительно с вариатором Jatco JF016E и системой полного привода. Старт производства и продаж нового компактного кроссовера от АвтоВАЗа должен ориентировочно состояться в 2024-2025 годах.

Цена

Стоит ожидать, что с учетом инфляции его стоимость будет лежать в диапазоне от 1.1 до 1.6 млн рублей, в зависимости от исполнения.

Для сравнения, уже сегодня базовая Creta стоит от 1.127 млн рублей. В ближайшее время ожидается презентация Creta нового поколения, естественно она сразу станет дороже. Так что новый Вазовский кроссовер должен получится вполне конкурентоспособным. Сборка модели должна планируется на основном конвейере АвтоВаза.

Для чего создан кроссовер Лада Веста, и чем он отличается от обычной модели

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Недавно узнал, что АвтоВАЗ разрабатывает дешевый кроссовер. Кому нужны Гранта и Веста.