АвтоВАЗ готовит компактный кроссовер-бюджетник: новый вызов для Creta и Duster

АвтоВАЗ приоткрыл завесу тайны над своей будущей новинкой — компактным кроссовером B-класса. Эта модель, о которой ранее было известно лишь как о «неназванной» в планах завода, должна стать самым доступным предложением в своем сегменте на российском рынке. Ее прямыми конкурентами станут такие популярные модели, как Hyundai Creta, Renault Duster, Kia Seltos, Skoda Karoq и Volkswagen Taos.

Габариты и позиционирование

Новый кроссовер Lada будет сопоставим по размерам с Hyundai Creta. Его габаритные параметры выглядят следующим образом:

  • длина – 4227 мм;
  • ширина – 1797 мм;
  • высота – 1576 мм;
  • колесная база – 2639 мм;
  • дорожный просвет – 18.5 см.

Хотя по размерам он будет близок к новой Lada Niva, их задачи принципиально разные. Niva заточена под бездорожье и имеет больший клиренс (20-24 см), в то время как новый кроссовер создается в первую очередь для городских жителей. Это отражается и в трансмиссии: в отличие от исключительно полноприводной Niva, новинка будет предлагаться как с передним, так и с полным приводом.

Дизайн экстерьера выглядит современно и стильно, что уже вызывает интерес у потенциальных покупателей.

Внешний вид: новый фирменный стиль

Дизайн модели знаменует отход от привычной «икс-фигуры» в оформлении передка. Вместо нее используется узкая горизонтальная решетка радиатора, плавно перетекающая в светодиодные фары. В базовых версиях фары будут рефлекторными, а за доплату можно будет получить линзованные. Передний бампер украсят горизонтальные полоски ходовых огней. Задняя часть автомобиля получит современные горизонтальные светодиодные фонари, возможно, соединенные световой перемычкой. По периметру кузова будет идти защитный обвес из черного пластика.

Салон и оснащение

По уровню отделки и технологичности салон не должен уступать конкурентам. В топовых комплектациях появится вертикально расположенная мультимедийная система планшетного типа (аналогичная ожидаемой в рестайлинговой Vesta) и полностью цифровая приборная панель. В более простых версиях останутся аналоговые приборы.

Базовая комплектация уже будет включать две подушки безопасности, ABS и ESP. В списке опций значатся боковые подушки и шторки безопасности, системы мониторинга слепых зон и автоматического торможения, активный круиз-контроль, камера заднего вида, а также салон из экокожи, климат-контроль, люк и теплые опции.

Интерьер обещает быть качественным и визуально дорогим.

Технические особенности и двигатели

Техническая начинка будет варьироваться в зависимости от привода. Переднеприводные версии получат заднюю полузависимую балку, а полноприводные — многорычажную подвеску. Система полного привода будет аналогична городской версии новой Niva с электрогидравлической муфтой подключения задней оси.

Основной ставкой АвтоВАЗа станут двигатели собственной разработки:

  • Базовый 1.6 (120 л.с., 160 Н*м): модернизированный атмосферный мотор с двумя фазовращателями, соответствующий нормам Евро-6. Будет работать в паре с 5-ступенчатой механикой Renault или вариатором Jatco JF015E. Доступен только с передним приводом.
  • Атмосферный 1.8 (136 л.с., 175 Н*м): также доработанный, с измененной поршневой группой и впуском с переменной геометрией. Сочетается с 6-ступенчатой механикой Renault и предлагается с полным приводом.
  • Турбированный 1.6 (150 л.с., 250 Н*м): потенциальный топовый двигатель. Это будет первый серийный российский мотор с непосредственным впрыском топлива. При сохранении надежного чугунного блока он должен предложить хорошее соотношение цены и характеристик. Работать будет исключительно с вариатором Jatco JF016E и полным приводом.

Ориентировочная цена и перспективы

Ожидается, что старт продаж нового кроссовера состоится в 2024-2025 годах. С учетом инфляции его цена может варьироваться от 1.1 до 1.6 миллиона рублей, что позволит ему составить серьезную конкуренцию подорожавшему новому поколению Hyundai Creta. Сборка будет налажена на основном конвейере АвтоВАЗа.

Таким образом, АвтоВАЗ готовит сбалансированное предложение для рынка: современный городской кроссовер с актуальным дизайном, богатым оснащением и выбором силовых агрегатов, который должен стать логичным и более доступным шагом для владельцев старых моделей Lada.

Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.

Для чего создан кроссовер Лада Веста, и чем он отличается от обычной модели

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Недавно узнал, что АвтоВАЗ разрабатывает дешевый кроссовер. Кому нужны Гранта и Веста.