Amphicar 770: Уникальная машина-амфибия 60-х годов

Друзья, всем привет! Сегодня мы поговорим об удивительном автомобиле, который ломает стереотипы о транспорте.

Представьте себе ретро-автомобиль, способный не только уверенно передвигаться по дорогам, но и покорять водные просторы. Это не фантастика, а реальность середины прошлого века. Можно было собрать удочки и снасти, доехать до водоёма и начать рыбалку, даже не покидая салона своего транспортного средства. Разве это не мечта? Как метко заметил Джереми Кларксон: «Такого нет в Майбахе».

Легенда по имени Amphicar 770

Герой нашего рассказа — Amphicar 770, выпущенный в 1964 году. Трудно поверить, но уже около 60 лет назад инженеры не просто придумали, а успешно реализовали идею полноценного гибрида автомобиля и лодки. Эта машина демонстрировала удивительную для своего времени универсальность.

Уникальность Amphicar заключается ещё и в том, что это была не штучная разработка, а серийная модель, предназначенная для широкой публики.

Обратите внимание: Чего боится автомобиль во время зимнего сезона? Рассказываю....

С 1961 по 1968 год с конвейера сошло приблизительно 4000 экземпляров этой необычной амфибии.

Особенной популярностью модель пользовалась в Северной Америке — в Канаде и США. В те годы там было много обеспеченных фермеров и любителей активного отдыха, которые с радостью приобретали такой нестандартный и функциональный автомобиль для своих нужд.

Конструктивные особенности и технические характеристики

В отличие от многих других амфибий, кузов которых часто изготавливали из стеклопластика, инженеры Amphicar сделали ставку на цельнометаллическую конструкцию. Это повышало прочность и долговечность. Все управляющие механизмы, трубопроводы и электропроводка были проложены по внутренней стороне кузова для лучшей защиты от воды. Дно автомобиля было специально спроектировано плоским для улучшения мореходных качеств.

Сердцем амфибии был скромный 1.1-литровый двигатель, развивавший мощность в 43 лошадиные силы. На суше машина могла разгоняться до 110 км/ч. Но главная «изюминка» скрывалась в трансмиссии. Четырёхступенчатая коробка передач была совмещена с редуктором, приводившим в движение гребные винты. Для перехода в водный режим водителю достаточно было потянуть специальный рычаг, расположенный справа от руля. Он размыкал привод на колёса и подключал редуктор с винтами.

Впечатления и наследие

Внешне Amphicar 770 выглядит очень стильно и привлекательно, являясь образцом дизайна своей эпохи. Однако с точки зрения комфорта и динамики он, по современным меркам, довольно скромен. На суше ездовые качества были посредственными, а на воде он больше напоминал тихоходную лодку, чем скоростной катер. Несмотря на это, сама инженерная задумка остаётся блестящей. Сегодня этот автомобиль — желанный раритет для коллекционеров, и его цена на рынке может достигать 60 000 долларов, что подчёркивает его статус культовой машины.

В подтверждение интереса к этой модели в СССР — вот вырезка из популярного журнала «Наука и Жизнь» 70-х годов, где также рассказывалось об этом удивительном изобретении.

Если вам понравилась эта история об автомобиле-легенде, поставьте лайк статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые интересные материалы каждый день!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Машина , которая плавает! Раритет , который сегодня не увидишь Рассказ о Amphicar 770.