Американский автопром славится своими масштабами и мощью, и ярче всего это проявляется в сегменте пикапов. Эти автомобили пользуются огромной популярностью на внутреннем рынке США, составляя значительную долю продаж. В отличие от России, где спрос на них относительно невелик и ограничен моделями вроде Mitsubishi L200 или Ford Ranger, в Штатах пикапы — это целая культура. В этой статье мы подробно рассмотрим самых крупных и впечатляющих представителей этого класса, настоящих титанов американских дорог.
Пикапы в России и США: два разных мира
В России пикапы остаются нишевым продуктом. Среди популярных моделей — Mitsubishi L200, Ford Ranger, а также отечественные UAZ Patriot и LADA-2329. В последнее время на дорогах стали чаще появляться и более крупные гости, такие как Toyota Tundra и Ford F-Series. Важный нюанс для российских водителей: управление некоторыми тяжелыми пикапами требует прав категории C, так как их масса превышает разрешенные для легковых автомобилей 3,5 тонны. В США же ситуация кардинально иная — здесь пикапы являются символом свободы, практичности и мощи, а их размеры часто поражают воображение.
Dodge Ram 5500 Long Hauler: Дорожный исполин
Dodge Ram 5500 Long Hauler — это не просто пикап, а настоящий автопоезд в миниатюре. Его длина составляет впечатляющие 7,3 метра, а колесная база превышает 5 метров. Снаряженная масса гиганта — 4,2 тонны, а полная разрешенная масса может доходить до 16 тонн. Сердцем этого монстра является турбодизельный двигатель Cummins объемом 6,7 литра, выдающий 305 лошадиных сил и колоссальный крутящий момент в 1083 Н·м.
Полноприводный исполин (4x4) оснащается 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin AS68RC. Одной из его уникальных особенностей является огромный запас хода — до 2500 километров. Это стало возможным благодаря системе из трех топливных баков общей вместимостью 634 литра.
Интерьер Dodge Ram выполнен в классическом американском стиле: практично, добротно и с акцентом на комфорт. Вопреки стереотипам о тесноте на втором ряду в пикапах, модель с кабиной «Mega Cab» предлагает огромное пространство для всех пассажиров.
Существует также версия Ram 5500 с индексом SRW (односкатные задние колеса). Особенно внушительно выглядит модификация, оснащенная кузовом-фургоном (КУНГ), превращающая пикап в мобильный штаб или мастерскую.
Chevrolet Silverado 3500HD: Мощный тягач
Chevrolet Silverado 3500HD легко узнается по массивной кабине, огромному кузову, широким задним колесным аркам и сдвоенным задним колесам (dual rear wheels). Эта модель весом от 2,9 тонн заслужила отличную репутацию в качестве надежного и мощного тягача для прицепов и тяжелых грузов.
Габариты «Сильверадо» соответствуют его статусу: длина — 6,5 метров, ширина — 2,4 метра. Под капотом этого гиганта работает только восьмицилиндровый двигатель (V8). Покупатель может выбрать между мощным 6,6-литровым турбодизелем или 6-литровым атмосферным бензиновым мотором.
В США тюнинг таких пикапов — это отдельная масштабная индустрия со своими традициями. Владельцы дорабатывают подвеску, устанавливают массивные колеса, улучшают характеристики двигателей и меняют внешний облик автомобилей.
Салон Silverado 3500HD просторный и хорошо оборудован. Характерной чертой, как и у многих американских пикапов, является расположение селектора автоматической коробки передач на рулевой колонке, что освобождает пространство между передними сиденьями.
Задним пассажирам в этой модели тоже не приходится жаловаться на нехватку места. Производитель позаботился о том, чтобы поездка была комфортной для всех, кто находится в салоне.
Ford F-350: Легенда F-серии
Пикапы Ford F-Series — это, пожалуй, самые знаменитые американские автомобили в своем классе. Модель F-350 является одним из самых крупных и мощных представителей этой легендарной линейки.
F-350 оснащается турбодизельным двигателем V8, который развивает мощность около 350 л.с. и обеспечивает феноменальный крутящий момент, приближающийся к отметке в 1200 Н·м. Этот полноразмерный пикап пользуется особой популярностью у тюнеров, даже по сравнению со своими прямыми конкурентами.
Тюнинг Ford F-350 может идти по двум противоположным путям. Одни энтузиасты превращают его в высокопроходимого внедорожника с поднятой подвеской и агрессивной резиной. Другие, напротив, создают низкие, приземистые версии (lowriders), максимально приближая кузов к асфальту для улучшения аэродинамики и стиля.
Именно на таких брутальных, мощных и часто индивидуально доработанных машинах ездят многие американцы. Возможно, со временем мода на большие пикапы и культура их владения придут и в Россию, когда это будет подкреплено соответствующим уровнем доходов, позволяющим приобретать и содержать подобных automotive-гигантов.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Огромные американские пикапы.
