Suzuki Grand Vitara XL-7: бюджетный 7-местный внедорожник с характером

Если вам нужен универсальный автомобиль для города и легкого бездорожья, способный перевозить до семи человек, а бюджет ограничен 300 тысячами рублей, есть одно неочевидное, но интересное решение. Вместо привычных, но часто проблемных отечественных внедорожников, стоит обратить внимание на растянутую версию японского SUV — Suzuki Grand Vitara XL-7 второго поколения (1998-2006 гг.).

Внешность и габариты: практичность превыше всего

Индекс «XL-7» полностью отражает суть автомобиля. Это не просто маркетинг: базу увеличили на 320 мм (до 2800 мм), а общая длина выросла более чем на полметра по сравнению со стандартной Grand Vitara. Цифра «7» прямо указывает на количество посадочных мест. Дизайн автомобиля аскетичен и функционален, он создан для дела, а не для того, чтобы вызывать восторг на парковке.

Салон и пространство: просто, но продуманно

Интерьер выполнен из недорогих материалов, а управление климатом с помощью ползунков напоминает решения из прошлой эпохи. Однако эргономика на высоте: все органы управления расположены логично и удобно для водителя.

Основной выигрыш от увеличения габаритов получил второй ряд сидений. Он стал шире, а кресла обрели продольную регулировку. Третий ряд — это два полноценных, хотя и тесных для высоких пассажиров, сиденья. Доступ к ним удобен благодаря широким дверям. В семиместной конфигурации багажное пространство минимально, но третий ряд можно сложить, увеличив объем. Полностью демонтировать его без инструментов не получится.

Двигатель и динамика: мощно, но неэкономно

Под капотом российских версий — бензиновый атмосферный V6 объемом 2.7 литра (H27A) мощностью 173 л.с. (после 2005 года — 184 л.с.). Для внедорожника такой массы динамика вполне приемлема: разгон до 100 км/ч занимает около 10.5 секунд. Обратная сторона медали — высокий расход топлива. Заявленные 13.8 л/100 км в городе на практике превращаются в 16-17 литров, а на бездорожье могут достигать 20 литров.

Внедорожные возможности: классика жанра

Suzuki Grand Vitara XL-7 — один из последних представителей классических рамных внедорожников. Конструкция включает неразрезной задний мост, клиренс 183 мм, подключаемый вручную передний мост (система Part-Time) и двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом (демультипликатор).

Обратите внимание: Владелец не ездил,жена сохранила, внук продал. Роскошная «капсула времени» с пробегом всего 1512 км.

По асфальту автомобиль ездит на заднем приводе, так как межосевого дифференциала нет. Это повышает надежность, но снижает управляемость на скользком покрытии в полноприводном режиме. Плавность хода хорошая, хотя задний мост с тягой Панара может передавать лишние толчки на кузов.

Надежность и слабые места

Надежность

Кузов обладает неплохой стойкостью к коррозии, но стоит внимательно проверять пороги и дверь багажника.

Простая подвеска (спереди стойки МакФерсон, сзади мост) редко выходит из строя, однако оригинальные запчасти могут быть дорогими.

Алюминиевый двигатель H27A с чугунными гильзами рассчитан на долгую службу (350-400 тыс. км) и работает на 92-м бензине. Главный «каприз» силового агрегата — привод ГРМ. Он состоит из трех цепей и трех гидронатяжителей. Несмотря на заявленный ресурс «на весь срок службы», практика показывает, что замену цепи ГРМ со всеми сопутствующими работами лучше проводить каждые 100-120 тыс. км, и это обойдется примерно в 40 000 рублей. После пробега в 150-200 тысяч км может увеличиться расход масла.

В целом, это надежный автомобиль для своего возраста. Он не будет ломаться чаще, чем, например, «Нива» в том же ценовом сегменте, но обслуживание и ремонт, вероятно, обойдутся дороже из-за более сложной конструкции и стоимости запчастей.

Итог: для кого этот автомобиль?

Вывод

Suzuki Grand Vitara XL-7 — отличный выбор для большой семьи, ведущей активный образ жизни. Это компромисс между городским комфортом, настоящей внедорожной проходимостью и способностью перевозить до семи человек. Среди аналогов с таким набором качеств в этом бюджете можно вспомнить разве что редкий минивэн «Лада Надежда».

Это пример удачного соотношения цены и возможностей, но важно помнить о его возрасте, высоком расходе топлива и стоимости обслуживания. Если вы готовы мириться с этими недостатками, вы получите уникальный и очень практичный автомобиль.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Нашел надежного японца: полный привод, 7 мест и цена всего 300 тысяч.