Знакомый ищет кроссовер/внедорожник в бюджете 300 тыс. руб. Основное требование – универсальность: чтобы и на работу ездить по городу, и в выходные в лес с семьей можно было махнуть. Ниву отбросил сразу из-за дохлого двигателя, Патриот в этом бюджете лютый хлам…
Посоветовал ему обратить внимание на одну интересную модификацию второго поколения Suzuki Vitara(или первого Grand Vitara) с индексом XL-7 (1998-2006).
Внешность не вызывает никаких эмоцийXL (Extra Large) тут не для красного словца. Лонжеронную раму и колесную базу растянули на внушительные 320 мм (до 2800 мм). Общая длина за счет заднего свеса выросла еще больше – плюс полметра к стандартной Grand Vitara. А семерка в индексе означает количество посадочных мест!
Салон простоват: пластик откровенно дешевый, а ползунковое управление климатом передает привет жигулевской классике. Но к эргономике придраться сложно – все доступно и удобно.
Интереьер унылый на вид, но вполне удобныйВ основном выигрыше от прибавки длины оказались сиденья среднего ряда. Во-первых, они стали шире за счет того, что колесные арки сместились назад. Во-вторых, обрели продольную регулировку.
Позади них стоят еще два дополнительных кресла. Проходить на них за счет широких задних дверей удобно, а вот сидеть смогут только невысокие. В семиместной конфигурации места для багажа практически не остается, но третий ряд может складываться. А вот снять его совсем, без применения инструмента не получится.
Средний ряд сидений прибавил и в ширине и в расстоянии до передних креселДвигатель для России был только один – специально разработанный для XL-7 бензиновый атмосферник V6 2.7 л. 173 л.с. (с 2005 г. 184 л.с.). Динамика для внедорожника неплоха: 10,5 с до сотни и максималка 175 км/ч. Обратная сторона - расход. По паспорту в городе мотор должен потреблять 13,8 л, но на практике это 16-17, а на бездорожье до 20.
А съезжать на бездорожье машина может и умеет.
Обратите внимание: Владелец не ездил,жена сохранила, внук продал. Роскошная «капсула времени» с пробегом всего 1512 км.
Это последняя Витара, построенная по классическим внедорожным канонам. Рама, клиренс 183 мм, неразрезной задний мост, «жестко» подключаемый передок и демультипликатор с коэффициентом 1.82.Дифференциала не предусмотрено, поэтому по асфальту придется ездить только на заднем приводе. Зато плавность хода отличная. Только большие неподрессоренные массы и задний мост с тягой Панара добавляют лишние толчки на неровностях.
Все по-взрослому: "жесткий" полный привод part time и понижайкаНадежность
Кузов неплохо противостоит коррозии. Слабые места только дверь багажника и пороги.
Подвеска (спереди McPherson, сзади мост) проста и оттого редко требует внимание, но запчасти дорогие.
Алюминиевый мотор с чугунными гильзами H27A работает на 92 бензине и легко ходит по 350-400 тыс. км. Главная проблема – привод ГРМ, имеющий 3 цепи и столько же гидронатяжителей. Формально цепи рассчитаны на весь срок службы мотора, но по факту, менять их надо раз в 100-120 тыс. км. Удовольствие недешево, с работой выходит порядка 40 тыс. руб. После 150-200 тысяч побега растет расход масла.
Не надо думать, что машина не доставит проблем, возраст все-таки сказывается. Ломаться будет не чаще чем Шнива в том же бюджете, но ремонт и обслуживание обойдется дороже.
Мотор Suzuki H27A V6 2.7 л. 173 л.с. (с 2005 г. 184 л.с.)Вывод
Интересный семейный автомобиль для людей с активным образом жизни. Хорошо чувствует себя в городе, но и не боится внедорожных вылазок. Из подобных компактных автомобилей с 7-местным салоном и серьезным внедорожным потенциалом вспоминается только мелкосерийный минивэн Лада Надежда.
XL-7 пример отличного сочетания цена/качество, но и не лишен недостатков. Главные – возраст и цены на запчасти.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Нашел надежного японца: полный привод, 7 мест и цена всего 300 тысяч.