Еще несколько месяцев назад, когда Volkswagen анонсировал запуск производства компактного кроссовера Taos в России, я был настроен весьма оптимистично. Модель казалась перспективной и способной занять достойное место на рынке, возможно, уступив лишь лидерам сегмента вроде Hyundai Creta и кроссоверам Renault.
Запуск производства и первые сомнения
Летом 2023 года конвейер на заводе в Нижнем Новгороде заработал, однако моя уверенность в безоговорочном успехе модели пошатнулась. Появились факторы, которые заставляют задуматься о реальных перспективах новинки. Давайте разберемся, в чем причина этих сомнений.
Что представляет собой Volkswagen Taos?
Volkswagen Taos — это городской кроссовер длиной чуть более 4,4 метра. Он построен на современной модульной платформе MQB, которая широко используется в модельном ряду концерна Volkswagen Group. По своей сути, Taos является близнецом чешского Škoda Karoq, так как у них совпадают ключевые параметры: габариты, силовые агрегаты и трансмиссии. Это яркий пример стратегии унификации, которая позволяет снижать затраты.
Интересно, что Škoda Karoq, несмотря на свои достоинства (более задорная динамика, приятный салон и даже чуть меньший расход топлива по сравнению с Creta), не смогла завоевать сердца российских покупателей. Ей, возможно, не хватило яркой индивидуальности, которая оправдала бы разницу в цене. И здесь у Taos появляется свой козырь.
Дизайн как главное оружие
Главная фишка Taos — это его дизайн. Модель позиционируется как более стильная и молодежная альтернатива.
Обратите внимание: Какое авто можно купить за 300тыс руб?.
Volkswagen пытается повторить успех Nissan Juke, сделав ставку на внешность, что не до конца удалось, например, Toyota C-HR.Внешний вид Taos действительно выделяется на фоне многих конкурентов. Салон также лишен излишней аскетичности, а в специальной версии JOY! интерьер украшен яркими оранжевыми акцентами. Это создает недорогую, но очень жизнерадостную атмосферу.
Амбиции Volkswagen и сила бренда
В Volkswagen рассчитывают, что Taos займет третье место по продажам в России после Polo и подросшего в размерах и цене Tiguan. И эти надежды могут оправдаться.
Скорее всего, Taos будет продаваться лучше, чем его технический собрат Škoda Karoq, даже несмотря на более высокую цену. Причина проста — сила бренда Volkswagen, который в глазах многих покупателей обладает большим престижем, чем чешская марка. Хотя техническая начинка у машин очень схожа, психологический фактор и восприятие бренда играют огромную роль.
Реальная конкуренция на рынке
Вряд ли Taos сможет обойти по популярности Tiguan, но стать интересной альтернативой корейским кроссоверам в схожем ценовом диапазоне у него определенно получится.
Однако я сомневаюсь, что новой модели удастся серьезно потеснить с лидерских позиций Hyundai Creta. Российский рынок по-прежнему ценит практичность, надежность и доступную стоимость владения. К Volkswagen у части потребителей сохраняется определенное недоверие, связанное со сложностью и дороговизной обслуживания. Вряд ли яркий пластик в салоне сможет перевесить эти факторы и убедить массового покупателя переплатить 300-400 тысяч рублей по сравнению с проверенной, понятной и ликвидной Creta.
А как вы считаете, ждет ли Volkswagen Taos успех в России? Ждать осталось недолго, продажи скоро стартуют.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: В России начали производить Фольксваген Таос. Крете и Селтосу уже можно уходить с рынка?.

